Интегрированное занятие с применением средств арт- педагогики. «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками «Луч».
план-конспект

Госфорд Екатерина

Возрастная группа:  обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

администрации энгельсского муниципального района

муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 С  УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КОВАЛЕНКО ПЕТРА МИХАЙЛОВИЧА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413125, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова, дом 82 тел. 8(8453) 56-34-54,  engschool30@mail.ru

 

 Интегрированное   занятие с применением средств арт- педагогики.

  «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками  «Луч».

                                                                       

   Учитель- дефектолог : Госфорд Екатерина Анатольевна                                            

 

г. Энгельс

                                                         2023 год


 

Возрастная группа:  обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы

Тема : «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками»

Формы организации: групповая.

 Цель:  создать условия для детского дизайна путем нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани.

Задачи.

Обучающие:

-формировать представления детей о дизайне одежды

-расширять  представления о  профессиях человека  

-расширять словарный запас детей (ткань, дизайнер, модельер)

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

-развивать навыки взаимодействия

-развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к   профессии дизайнера одежды

-стимулировать активность, самостоятельность, инициативность детей в придумывании, содержании рисунка

-вызвать положительные эмоции от выполненных изображений

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 Изобразительная

 Рисование, создание рисунка

Игровая

Игровые ситуации  

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, рассматривание   одежды, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

 

Планируемые результаты: обучающиеся  получают навыки дизайна одежды  с использованием нетрадиционной техники  рисования акрилом по ткани, имеют представления  о профессии дизайнера одежды.

Материал:

  • демонстрационный:  швейная машинка, игольница, нитки, ткань, эскизы, трафареты
  • раздаточный:  футболки, картон, зажимы, акриловые краски по ткани, кисточки.

                                                              ХОД:

Деятельность педагога

Деятельность  обучающихся

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Обучающиеся  заходят в  класс с учителем  

Заходят в  класс, здороваются.

   Учитель : ребята, сегодня  в  школу  пришла посылка , вот такая коробка, хотите посмотреть, что в ней?

 Учитель : какие вы предметы здесь  обнаружили?

Учитель  : верно, как вы думаете, человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы?

 Учитель : верно, швея шьет одежду,  вы знаете, кто придумывает,  какая эта будет одежда, её цвет, форма и рисунок?

Учитель: дизайнер одежды. Есть такая профессия - дизайнер одежды.  

Учитель показывает фотографии дизайнера и его работы.

Учитель: ребята, вы хотели бы сегодня побыть дизайнерами одежды?  Для этого нам понадобится ваша фантазия. Тогда, проходите к столу  и мы начнем заниматься дизайном  наших футболок для физкультуры

Обучающиеся: Да

Обучающиеся: швейная машинка, игольница, сантиметровая лента, нитки

Обучающиеся: швее

 Обучающиеся: нет,  не знаем

Обучающиеся рассматривают фотографии

Обучающиеся: да

  Учитель : ребята, прежде чем рисунок будет нанесен на ткань, дизайнер делает его образец на бумаге- эскиз. Возьмите лист бумаги и нарисуйте тот рисунок, которым вы хотите украсить вашу футболку. Сделайте эскиз своего изделия.

  Обучающиеся выполняют рисунок на бумаге.

II Основная часть 

  Учитель : теперь, когда ваши эскизы готовы, можно преступить к нанесению рисунка на ткань.   Для этого нам понадобятся специальные акриловые краски  по ткани фирмы « ЛУЧ». Эта краска не смывается с ткани , она яркая и легко ложится на любую ткань. Обратите внимание, что сначала мы наносим контур рисунка , а затем аккуратно закрашиваем весь рисунок, не выходя за границы рисунка.

  Обучающиеся выполняют рисунок на футболке

  Учитель  : у вас замечательно получилось, теперь нужно время, чтобы рисунок закрепился на ткани и высох. Затем нам нужно прогладить рисунок утюгом, чтобы рисунок прочно закрепился на ткани.

  Обучающиеся вешают свои футболки на вешалку.

 

    Учитель: ребята, теперь, когда наши футболки готовы мы можем устроить настоящее дефиле  с показом ваших работ

  Обучающиеся надевают футболки и демонстрируют свои работы

 

  Учитель : ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? вам понравилось сегодня быть дизайнером, как вы думаете , это интересная работа?  А куда вы сможете еще надеть эти футболки?

 

  Обучающиеся: предлагают свои варианты ответа 

                                         

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Примерные задания к тематическому планированию курса интегрированных занятий по ИЗО и музейной педагогике для учащихся 5 класса по разделу "Язык изобразительного искусства".

Материал презентации  ( в двух частях)  в наглядной форме поможет раскрыть характер заданий для учащихся 5 классов, занимающихся  по курсу интегрированных занятий по ИЗО и музейной педа...

Мастер-класс роспись акриловыми красками. Часы "Две большие черепахи"

Создать неповторимые часы при большом желании может каждый. Все что понадобиться - это основа для часов, часовой механизм, стрелки, время и немного фантазии. [[{"type":"media","view_mode":"media_...

Презентация: "Акриловые краски"

Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в лабораторных условияхЗадачи:1. Изучить состав и свойства акварельных красок. 2. Выяснить функциональное значение компонентов красок. 3. Р...

Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные сны"

За основу взят конспект интегрированного занятия Картушиной М. Ю.Это итоговое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Тема мастер класса: «Искусство ручной росписи ткани»

Роспись по ткани» возникла с древних времен широко используется и в наше время для украшения интерьера, одежды и предметов домашнего обихода. Существуют интересные технологии в «росп...

Мастер-класс "Рисунок монстеры акриловыми красками на холсте"

В публикации представлен подробный мастер-класс с пошаговыми фотографиями по созданию рисунка монстеры акриловыми красками на холсте....