Развитие пространственных представлений у учащейся начальных классов с леворукостью
план-конспект

Конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие пространственных представлений у учащейся начальных классов с леворукостью.

Задачи:  

Образовательные:

      1. Развитие умения определять пространственное расположение объектов относительно собственного тела и представлений об их взаиморасположении.

     2. Развитие понимания и самостоятельного употребления слов, обозначающих пространственную расположенность.

Развивающие:

1. Развитие зрительного внимания, слухоречевой памяти, мыслительных операций.

2. Развитие навыка чтения и понимания значения прочитанных слов.

3. Развитие графических навыков.

Воспитательные:

1. Развитие самоконтроля за собственной деятельностью.

Оборудование: карточки с заданиями, предметные картинки, карточки с изображением цифр, слов,  карточка в виде таблицы и буквы к ней с липучками, карандаши, тушь и перьевая ручка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Инструкция: Посмотри на картинку. Что на ней нарисовано? Сколько карандашей? Разложи их на столе также, как на картинке. А теперь рядом с каждым карандашом положи карточку с изображением соответствующей цифры. Счёт начни с самого нижнего карандаша.

II. Развитие зрительного внимания, навыка чтения и понимания прочитанного.

Инструкция: На карточке написаны слова. Каждое слово выделено дугой от первой до последней буквы.  Прочитай слова слева направо. А теперь найди эти слова на маленьких карточках.

III. Развитие способности концентрировать внимание, умения определять пространственное расположение объектов.

Инструкция: Найди указанные ветки и нарисуй листики на них. Буква Л обозначает левую, а П - правую сторону. Ищи внимательно и раскрась  листочки карандашами тех цветов, что указаны в задании.

IV. Развитие умения распределять объекты на пространстве листа, определять направление при чтении слов по инструкции.

Инструкция: Сейчас мы с тобой поиграем еще в одну игру. На этих клеточках ты будешь раскладывать буквы так, как я скажу. Буквы прикрепи к липучкам в центре квадратов.

А теперь попробуем прочитать то, что получилось. Прочитай слово в верхнем ряду. Как ты будешь его читать слева направо или справа налево? А теперь слово в столбике слева. В каком направлении ты будешь читать? А сейчас слово в столбике справа и т.д. Подбери картинки к каждому прочитанному слову.

V. Динамическая пауза (выполнение движений по инструкции).

Инструкция: Встанем из-за стола и выполним движения. Слушай меня внимательно!

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Ты за ними наклонись!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногою!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись налево, кругом!

Протяни мне справа руку!

VI. Развитие способности менять направление графического объекта  на плоскости листа в условиях поворота.

Инструкция: Квадраты соединены между собой. В верхнем квадрате что-то нарисовано. В каждом следующем квадрате фигура будет менять свое положение. Нарисуй, как она будет выглядеть если сделает следующий поворот по часовой стрелке вправо, потом - вниз, потом - влево. Рисовать фигуры будешь вот такой ручкой с пером и чернилами.

VII. Развитие речемыслительной деятельности, понимания значений слов, обозначающих размер, пространственное расположение предметов, временное представление.

Инструкция: Послушай то, что я скажу, подумай и ответь.

Какой дом выше трехэтажный или четырехэтажный?

Что шире: река или море?

Что длиннее: минута или час?

Что глубже: аквариум или бассейн?

Что толще: ствол дерева или стебель куста?

Мальчик бежит за собакой. Кто бежит впереди?

Справа от круга треугольник, а слева - квадрат. Где находится круг?

VIII. Итог занятия.

Инструкция:  Что мы сегодня учились делать? Какое задание тебе понравилось? Спасибо за старание!  До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта"

Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта...

театрализованное представление для учащихся начальных классов "Мы выбираем- здоровье и спорт!"

Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярн...

Система устных упражнений на развитие пространственных представлений учащихся по теме "Многогранники"

Из пособий по стериосметрии были подобраны  устные упражнения, которые способствуют  развитию пространственных представлений учащихся по теме "Многогранники". Задания представленны...

Комплексная логопедическая работа по развитию фонематического слуха у учащихся начальных классов

Предлагаемые упражнения на развитие ФС построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий....

Развитие фонематического восприятия у учащихся начальных классов

В данном сборнике предлагаются дидактические игры и упражнения, которые могут быть использованы учителями-логопедами образовательных учреждений на занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения ф...

О проблеме развития пространственных представлений у учащихся 5-6 классов

Статья посвящена проблеме развития пространственного представления у обучающихся 5-6 классов. С учетом возрастных особенностей младших подростков, требований ФГОС ОО, предложен дополнительный набор за...

Развитие связной письменной речи учащихся начальных классов с ОВЗ на основе коммуникативного подхода.

Коммуникативная компетенция в современной модели образования названа одной из базовых компетентностей современного.  Степень сформированности речевых и коммуникативных умений определяет успешност...