Тема урока: Уход за одеждой и обувью.
план-конспект урока

Киричек Марина Александровна

Тип урока: Комбинированный.                       

Цель урока: Познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью.

Коррекционно-развивающие:

- Корригировать и развивать мыслительную деятельность через формирование умения устанавливать логические и причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества личности: опрятность,  бережного отношения к вещам, навыков самоконтроля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Открытый урок

Уход за одеждой и обувью.

(5 класс)

Подготовила

учитель основ социальной жизни

Киричек М.А.

Благовещенка

 2022

5 класс

Тема урока: Уход за одеждой и обувью.

Тип урока: Комбинированный.        

Цель урока: Познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять полученные знания на практике.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью.

Коррекционно-развивающие:

- Корригировать и развивать мыслительную деятельность через формирование умения устанавливать логические и причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества личности: опрятность,  бережного отношения к вещам, навыков самоконтроля.

Оборудование:

-Презентация «Уход за одеждой и обувью».

- Перфокарты «Виды одежды по назначению».

- Предметы и средства по уходу за одеждой и обувью (плечики, щётка одёжная, щётка обувная, таз, тряпочки, крем для обуви).

- Вещи, требующие ухода: забрызганные грязью брюки, грязная обувь, мокрая от дождя куртка.

  1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Слушают учителя.

- Здравствуй милый мой, дружок!

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Слайд 2

Слайд 2+

  1. Актуализация знаний учащихся

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Беседуют с учителем.

Работают по карточкам. Один ребёнок работает у доски.

Взаимопроверка.

Оценка выполненной работы.

- Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению. Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточкам, которые лежат у вас на столах, а потом проверим, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока.

- Нужно будет провести стрелочки от картинки к названию вида одежды.

- Повтори, Саша, что нужно сделать?

- Кирилл будет выполнять работу у доски.

- Работу выполнили, теперь поменяйтесь карточкой с соседом по парте и посмотрите на доску.

- Давайте проверим, как выполнил работу Кирилл.

Учитель и дети проговаривают виды одежды и обуви, исправляют ошибки, если они есть и оценивают работу Кирилла, затем дети сравнивают и оценивают работу соседа.

Слайд 3

  1. Постановка целей и задач урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Подбирают синонимы (неряшливый, неаккуратный, грязный, неопрятный).

Анализируют последствия пребывания в мокрой одежде и обуви.

Формулируют тему и цель урока.

Работают в тетрадях.

- Посмотрите историю про одного мальчика. Назовём его Коля.

- …Коля возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору, когда он был в школе. А тут ещё такая погода на улице – пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в ботинках  промокли так, что  носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью.

Разделся Коля в прихожей, а сам пошёл на кухню разогревать обед…

Вопросы к детям:

- Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?

- А народная мудрость гласит «Видно неряху по грязной рубахе».

- Как вы понимаете слово НЕРЯХА?

Под словом пословицы выкладываются вниз слова-синонимы.

- Грязная и мокрая одежда и обувь – это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.

- Как угрожает здоровью грязная и мокрая одежда и обувь?

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

- Чему будем учиться на уроке?

- Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 6+

Плакат на доске

Слайд 7

  1. Изучение нового учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Подходят по очереди, берут предмет. Называют его, говорят, для чего он нужен.

Читают правила ухода за одеждой.

Выполняют движения соответствующие тексту физминутки.

Читают правила ухода за обувью.

Читают правила ухода за мокрой обувью.

- У меня на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью.

- Сейчас вы по очереди будете подходить к столу, выбирать предмет, называть его и рассказывать, для чего он нужен.

- Это плечики. Они нужны для …

- Щётка для одежды нужна для …

- Щётка для обуви нужна для …

- Крем для обуви нужен для …

- Таз и тряпочки нужны для …

- Давайте посмотрим на экран и прочитаем правила ухода за одеждой.

Физминутка.

- Вы обуты в резиновые сапоги. Покажите, как вы шагаете по лужам?

- На вас кроссовки. Выходим на зарядку – потянулись, подпрыгнули, попрыгали.

- На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

- Молодцы!

- Прочитаем правила ухода за обувью.

- Сегодня на улице идёт дождь, прочитайте правила по уходу за мокрой обувью.

-  Из правил можем сделать вывод  «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».

- Как вы думаете, заслуживает уважения мальчик Коля из нашего рассказа?

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Плакат на доске

  1. Закрепление и повторение изученного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети проходят в комнату, где в беспорядке раскиданы грязные вещи и обувь.

Беседуют с учителем.

Получают задания.

Выполняют работу.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в соседнюю комнату. Что же мы здесь видим?!

- Это герой нашего фильма Коля оставил здесь такое безобразие. Долго прослужат ему эти вещи?

- Давайте поможем Коле привести в порядок вещи, научим его правилам ухода за одеждой и обувью. А ты, Коля, смотри, слушай и учись.

Практическая работа

- Для того чтобы почистить брюки, нам нужна …(щётка).

- Чистить брюки будет Матвей.

- После того как брюки почистили, нужно повесить их на плечики и убрать в шкаф.

- Что нужно сделать с курткой? (Встряхнуть, повесить на плечики).

- Вероника приведёт в порядок куртку.

- Как быть с грязной обувью? (Помыть, набить в них газеты).

- Настя и Саша занимаются обувью.

- Какие правила безопасного поведения должны соблюдать?

Текущий инструктаж, индивидуальная помощь в процессе работы.

- Что делаем после окончания работы?

- Приводим в порядок рабочее место.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Слайд 13

Слайд 14

  1. Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы.

Самооценка работы на уроке.

Вопросы к детям:

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Почему необходимо следить за своими вещами?

- Что говорит пословица о грязнули? (Видно неряху по грязной рубахе) (Обратить внимание Коли).

- Чему учит народная мудрость? (Кто в чистой одежде, тому уважения больше). (Проговорить для Коли).

- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке? Всегда ли ваши ответы были правильными? Какую оценку вы бы себе поставили?

Выставление оценок за работу на уроке.

Слайд 15

  1. Задание на дом (инструктаж)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Слушают домашнее задание.

- Домашнее задание:

- Ежедневно приводить в порядок одежду и обувь, используя полученные на уроке знания и умения.

- Я вам раздала памятки по уходу за одеждой и обувью, нужно их прочитать, потом вырезать и вклеить в рабочую тетрадь.

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Цель: развитие  понятия о личной гигиене, гигиене одежды и  обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...

Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт....

Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.

Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.План урока, план-конспект и презентация к уроку....

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.

Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....

Конспект урока в 5 классе по предмету "Младший обслуживающий персонал". Тема урока "Уход за одеждой. Ручная стирка"

Целью урока является формирование навыков и умений ручной стирки, развитие трудовых способностей обучающихся. Задачи урока: обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные.Урок комбинированный. П...

Презентация к уроку технология "Уход за одеждой и обувью"

Презентация с иллюсративным материалом...