Конспект занятия коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов»
план-конспект занятия (11 класс)

Вторушина Татьяна Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_korrektsionnogo_kursa_11b.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия коррекционного курса

«Коррекция и развитие познавательных процессов»

Класс: 11б

Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формирование у учащегося восприятия речи на материале неречевых звуков

Коррекционно-развивающие:

  • развитие речи, внимания и памяти детей
  • развитие слухового внимания, фонематического восприятия детей
  • развитие общей и мелкой моторики
  • развитие мимической, лицевой мускулатуры

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям, навыки сотрудничества
  • чувство ответственности, инициативности

Здоровье сберегающие:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Материалы и оборудование:

Картинки с временем года «Осень», листочки с деревьев (береза, рябина), музыкальное сопровождение, 2 стакана (один с водой), ложки, мяч, пакет, бумага, бубен, карточки со словами, предметные картинки, листики из бумаги желтого и красного цвета, шумовые коробочки.

Структура:

  1. Организационный момент – 1 минута
  2. Дыхательная гимнастика – 2 минуты
  3. Повторение основных понятий – 3 минуты
  4. Введение в тему – 3 минуты
  5. Работа по теме –  14 минут
  6. Итог занятия – 2 минуты

Продолжительность занятия – 25 минут

НОД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

  1. Организационный момент

«Улыбка»

- Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Алексей, давай поприветствуем друг друга своими улыбками.

- Здравствуй, Алексей!

Учащийся выполняет ритуал приветствия

- Учащийся приветствует учителя

  1. Дыхательная гимнастика

Алексей, какое сейчас время года?

Что мы можем наблюдать на улице?

Какие звуки природы мы можем услышать в это время года?

Правильно, я предлагаю выполнить гимнастку на дыхание «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Осень

На улице прохладно, листья падают с деревьев

Шуршание листьев, шум дождя.

- Учащийся выполняет

дыхательную гимнастику

На фланелеграфе картины с временем года «Осень»

На полу лежать листочки разного цвета, с разных деревьев

  1. Повторение основных понятий

- Алексей, какой звук мы услышим от падающих листьев? Когда дует ветер? Когда шумит воды?

- Учащийся произносит звуки.

Звуки природы

  1. Введение в тему

- Ты догадался, о чем мы будем с тобой сегодня говорить?

Правильно, сегодня мы поговорим о звуках, которые нас окружают.

Хорошо?

- О звуках

- Хорошо

  1. Работа по теме

Задание 1

Игра «Отгадай звук»

-Потемнело всё вокруг, тишину нарушил звук, ты послушай, разгадай, не стесняясь, ответ громкий дай.

(переливаю воду, ложками стучу, ударяю мячом об пол, сминаю бумагу, шуршу пакетом, включаю шум дождя)

Задание 2

 Те звуки, которые слышали все они неречевые, а бывают речевые, которые произносит человек. А с помощью чего мы произносим звуки?

Сейчас я загадаю загадки и своими отгадками ты ответишь мне на вопрос, слушай внимательно:

- Есть домик звуков у каждого из нас,

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Что это домик?

красные двери?

белые звери?

Если б не было его, ни сказал бы ничего, хозяин он во рту моём, разгуливает важно в нём.

Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают?

А сейчас поиграем в иргу «Слушай внимательно» - я буду произносить разные слова, когда услышишь заданный звук в слове, стукни в бубен.

- Учащийся отгадывает звуки.

- С помощью рта

- Это наш рот

- Это губы

- Это зубы

-Ну конечно же это язык!

-Губы, зубы и язык.

- Учащийся слушает внимательно учителя, выполняет заданное задание

Вода в стакане, один стакан пустой, ложки, мяч, бумага, пакет, включаю шум дождя

Бубен, карточки со словами

Задание 3

Игра: «Верно-неверно»

Показываю ребенку картинки и называю предмет, заменяя первую букву. Задача- хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильное произношение

Задание 4

Игра «Шумовые коробочки»

Подобрать парные по шуму коробочки

- Учащийся выполняет задание

Предметные картинки

Шумовые коробочки

       6.  Итог занятия

- Молодец Алексей, наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох и выдох.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какое у тебя настроение?

- Выбери себе листочек желтый – если настроение хорошее, красный – грустное.

- А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда!

- До свидания, Алексей, спасибо за работу.

- Учащийся вспоминает, чем занимались на занятии

- Учащийся выбирает листочек с настроением и объясняет свой выбор.

- Учащийся прощается а учителем.

На столе листочки красного и желтого цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сибогатулина Н.И. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Из опыта работы учителя технологии Сибогатулиной Н. И. "КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА...

Дидактические игры "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта" 5-9 классы

В помощь учителю для проведения на уроках  дидактических игр с учащимися спец. (коррекционной) школы VIII вида   (материал взят из журнала)...

Программа коррекции и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Эффективное развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают ма...

Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов

Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов  у учащихся с ограниченными возможностями...

Развитие моторики, графомоторных навыков. Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" «Мы – олимпийцы!» для учащихся 2 класса VIII вида.

Развитие моторики, графомоторных навыков.Занятие   по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"«Мы – олимпийцы!»для учащихся 2 класса VIII вида....

Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

В данной статье представлены игры и упражнения, которые могут использовать родители для занятий с ребёнком дома....