Звук [Р]; Дыхание и слитность. Текст «На лесной поляне»
план-конспект

Перепёлкина Надежда Васильевна

Технологическая карта открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1a_1.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Класс, отделение

1 А класс (I отделение)

Состояние слуха:

Двусторонняя сенсоневральная глухота

Тема:

ФП: звук [Р]; Дыхание и слитность.

РСВ: Текст «На лесной поляне»

Цель:

ФП: Автоматизировать звук Р в начальной позиции.

РСВ: Учить воспринимать на слух текст «На лесной поляне»

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закреплять произнесение согласного звука [Р] в начальной позиции на речевом материале слогов, слов, фраз.

2. Формировать слитное произношение слогов, слов, фраз.

3. Учить выделять голосом ударный слог.

4. Формировать навык самоконтроля при произнесении звука [Р].

5. Закреплять правило орфоэпии «Безударное О как А».

6. Учить целостному восприятию незнакомого речевого материала по теме «На лесной поляне» на слух с ИСА.

7. Учить воспринимать текст «На лесной поляне» по предложениям слух с ИСА.

8. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать грамматический строй речи.

2. Уточнять и расширять представления обучающихся о весне.

3. Расширять словарный запас.

4. Закреплять употребление правила «Большая буква».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, любознательность.

2. Повышать мотивацию к занятиям.

Форма работы:

Индивидуальная

Оборудование, ресурсы:

Картинки, таблички, учебник.

Межпредметные связи:

Дефектологическое занятие + развитие речи+русский язык

Планируемые результаты

Предметные:

-умение говорить голосом нормальной высоты, силы и тембра, понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме.

-умение воспринимать на слух текст, вопросы, предложения, слова.

Личностные:

-формирование мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми;

-формирование желания и умения пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, включая ИСА

Метапредметные:

-формирование способности принимать и выполнять учебную задачу;

-формирование готовности осуществлять речевые действия;

-формирование способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Этап №1. Мотивационно-ориентировочный

(Организационный момент)

Здравствуй! Как ты слышишь? Что ты будешь делать?

Отвечает на вопросы.

Этап № 1. Формирование произношения

  1. Какой звук мы сегодня будем говорить?

Мы будем говорить звук Р.

Послушай, как я говорю звук Р и повтори.

Р_____

Язык наверху, он дрожит.

Говори звук Р хорошо.

  1. Дыхание и слитность речи.

Вдохни через нос. Говори долго. Послушай и повтори.

ПА____ПО____ПУ______

ТА____ТО____ТУ______

РА____РО____РУ______

  1. Послушай слоги и повтори. Покажи.

Р___А

Р___О

Р___У

Р___И

Р___Е

  1. Прочитай слова.

Ранец, роза, рука, рисунок, Рита, репа.

  1. Назови картинки.

Послушай и проверь.

  1. Составь предложения.

Рома … …. .

Рита … … .

Рекс … …. .

Послушай и повтори.

Рома рисует яблоко.

Рита режет хлеб.

Рекс роет землю.

Прочитай и вспомни правило.

Безударное о в словах говорим как А.

Поставь ударение и знаки.

Прочитай правильно.

Слушает и отвечает на вопрос.

Слушает правильное произношение звука Р. Обращает внимание на артикуляцию звука.

Произносит звук Р правильно.

Выполняет дыхательные упражнения.

Слушает и повторяет слоги с фонетической ритмикой.

Читает и контролирует верное произношение.

Называет картинки. Слушает и повторяет.

Составляет предложения.

Слушает и проверяет.

Читает правило. Ставит ударение и знаки.

Читает слова.

Этап № 2. Развитие речевого слуха

Послушай рассказ и повтори.

На лесной поляне

В лесу на поляне тает снег.

Бегут ручьи и зеленеет травка.

Всех разбудило весеннее солнышко.

Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи.

Проснулись муравьи и жуки.

Расцвели подснежники.

Это первые цветы нашего леса.

Они бывают белые или голубые.

На лесной поляне пахнет весной.

Молодец! Послушай рассказ ещё раз и скажи, что ты поняла.

На лесной поляне

В лесу на поляне тает снег.

Бегут ручьи и зеленеет травка.

Всех разбудило весеннее солнышко.

Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи.

Проснулись муравьи и жуки.

Расцвели подснежники.

Это первые цветы нашего леса.

Они бывают белые или голубые.

На лесной поляне пахнет весной.

Послушай предложение и повтори.

В лесу на поляне тает снег.

Бегут ручьи и зеленеет травка.

Всех разбудило весеннее солнышко.

Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи.

Проснулись муравьи и жуки.

Расцвели подснежники.

Это первые цветы нашего леса.

Они бывают белые или голубые.

На лесной поляне пахнет весной.

Как называется рассказ?

Послушай название.

На лесной поляне

Слушай рассказ и следи. Там, где я остановлюсь, ты будешь продолжать.

На лесной поляне

В лесу на поляне тает снег.

Бегут ручьи и зеленеет травка.

Всех разбудило весеннее солнышко.

Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи.

Проснулись муравьи и жуки.

Расцвели подснежники.

Это первые цветы нашего леса.

Они бывают белые или голубые.

На лесной поляне пахнет весной.

Воспринимает рассказ целиком на слух и пересказывает.

Воспринимает рассказ целиком на слух ещё раз и пересказывает.

Воспринимает фразы за экраном на слух, при затруднении воспринимает слухозрительно, затем читает предложение.

Отвечает на вопрос.

Слушает и повторяет.

Слушает рассказ целиком за экраном и следит. Читает предложение.

Этап № 3. Рефлексивно-оценочный

(Итог занятия)

Что мы делали?

Молодец! Занималась хорошо!

Отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слуховых дифференцировок звуков Ш-Ж на материале текстов.

Фронтальное логопедическое  занятиес группой учащихся  2 класса...

Решение задач на движение "Сказка на лесной поляне"

Цель урока: Закрепить умения и навыки при решении задач на движение, систематизировать ранее полученные знания. Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия, развивать са...

НОД по теме "На лесной поляне выросли грибы"

НОД по теме "На лесной поляне выросли грибы"...

Турнир …на лесной поляне (для учащихся 6 класса)

Экскурсии, поездки (походы) в живописные уголки родного края независимо от их темы позволяют решать вопросы экологического, эстетического и патриотического воспитания. Одна из таких экскурсий в осенни...

Сценарий праздника Осени в младшей группе "Зайка на лесной поляне"

Сценарий осеннего праздника для младшей группы....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по теме: «Дыхание – источник звука. Роль дыхания в вокальном обучении». 2 год обучения, продвинутый уровень

     Пение – одно из проявлений высшей психической деятельности, и если учащийся будет работать вяло, не сосредоточенно и без должного творческого подъема, правильного звуч...