План- конспект урока по ОСЖ "Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний"
план-конспект урока (5 класс)

План- конспект урока по ОСЖ 5 класс "Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №____________                                              Дата: ___________

Урок: Социально – бытовая ориентировка

Класс: 5

Тема: Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.

Цель: учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Личностные: развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы; воспитывать самостоятельность; повышать общий уровень социальной компетентности.

Оборудование: иллюстрации, раздаточный материал, видеоролик.

Ход урока.

I.Организационный момент.

•        Взаимное приветствие

•        Рапорт дежурного, определение отсутствующих

•        Проверка готовности к уроку

•        Настрой учащихся на работу, организация внимания

II.Повторение изученного материала.

- Назовите тему прошлого урока.

- Какие средства должны быть в домашней аптечке, для обработки ран?

Задание: найти в аптечке перекись водорода, йод, зеленку, бинт, пластырь.

- Молодцы ребята, давайте вспомним порядок обработки ран.

Задание: выложить алгоритм обработки ран по иллюстрациям.

III.Сообщение темы и задач урока.

- Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

- Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на нашем сегодняшнем уроке? (О простуде, гриппе).

- Правильно, сегодня мы будем говорить о простудных заболеваниях, а так же как с ними бороться.

 Тема: Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.

- Давайте попробуем вместе определить цель нашего урока (с опорными словами) (узнать новое о простудных и вирусных заболеваниях, познакомиться с профилактическими средствами борьбы с простудой, научиться правилам профилактики гриппа).

IV.Освоение нового материала.

- Что вызывает различные заболевания? (бактерии, вирусы, микробы)

(На доску вывешивается изображение человека, вокруг него бактерии, вирусы, микробы)

- Осень – это время простудных и вирусных заболеваний. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечься  от простудных заболеваний в это время года.

Простуда - это вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

Многие из вас болели гриппом и простудой.  Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Ответы детей:

Высокая температура;

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Кашель;

Головная боль;

Насморк или заложенность  носа.

- А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм (на доску вывешивается изображение вируса в увеличенном виде)

- Как можно заразиться этим вирусом?

(Ответы детей)

- Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

(На доску вывешивается изображение чихающего человека, выделяющего в воздух капли слюны)

- Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

- А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

Физкульминутка

Хочешь быть здоров всегда

Повторяй за мной тогда.

Потянулись все вперед,

Разминаем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Молодцы все девочки и мальчики.

Теперь наклоны головой,

Из стороны в сторону.

Поживее, не ленитесь,

И будет все здорово.

Вращения плечами начинай,

Чтоб прогнать усталость.

И не посетит тогда,

Твое тело слабость.

Разминка всем нужна всегда.

Ну что ребята, отдохнули? Да!

- Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. То есть недопущением заболевания.

У меня в коробочке правила профилактики гриппа, каждый вытянет по правилу, прочитает его и прикрепит на доску.

Прогулки на свежем воздухе

Закаливание

Занятия спортом

Прививание

Приём витаминов

Полезное питание

Проветривание помещения

Соблюдение правил гигиены

Избегайте контактов с больными

V.Закрепление изученного материала.

- Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Игра «Да и нет»

- Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите зеленую карточку. Если правило неверное – красную.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом

Надо лечь в постель

Если заболел, ешь мороженое

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке

Принимай лекарства, назначенные врачом

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны

Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.

VI. Рефлексия

- Как вы справились?

- Какие задания понравились больше всего?

- Что было сложно?

- Как вы оцениваете свою работу?

VII. Итог урока

Оценивание

VIII.Домашнее задание

Повторить записи в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации

Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ."  Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....

План-конспект урока на тему "Средства и правила выведения мелких пятен на одежде

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов  тканей в домашних условиях....

План-конспект урока "Заболевания сердца. Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях"

Цель урока: сформировать знания о заболеваниях сердца, приобрести навыки первой помощи при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.Задачи:Образовательные:1.      Позн...

План конспект урока биологии в 8 классе Профилактика заболеваний органов дыхания

Познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания...

План-конспект урока по теме "Заболевания органов дыхательной системы"

План-конспект урока отражает основные методы и приемы объяснения данной темы на уроках биологии в 8 классе...