СИПР для обучающейся 2 класса
календарно-тематическое планирование

Попова Лидия Николаевна

Специальная индивидуальная программа для обучающегосяс с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_shataylova_v.docx67.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № __ от «___»____2021г.

СПЕЦАЛЬНАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ

Шатайловой Варвары

2 класс

(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

                                                                                                                       Класс: 2

                                                                                                   Объём: 429  часов

                                                                                                           Учитель: Попова Л.Н.

г. Нефтеюганск-2021

Оглавление

1

Индивидуальные сведения о ребенке

2

Психолого – педагогическая характеристика

3

Индивидуальный учебный план

4

Содержание образования

4.1

Базовые учебные действия

4.2

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

4.3

Нравственное воспитание

4.4

Формирование экологической культуры, здорового образа жизни

4.5

Внеурочная деятельность

5

Программа сотрудничества с семьей

6

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

7

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

8

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

9

Календарно – тематическое планирование

10

Приложение

  1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребёнка: Шатайлова Варвара Евгеньевна

Дата рождения: 08.12. 2011г.

Адрес проживания: г.Нефтеюганск, 11Б микрорайон, ул. Мартовская дом 2, квартира 12

ФИО родителей, место работы:

     - Мать: Шатайлова Анастасия Ивановна, образование – высшее, домохозяйка.

     - Отец: Шатайлов Евгений Михайлович, образование – высшее, мастер ГРП (РН- ГРП)

  1. Психолого – педагогическая характеристика

      Общие сведения. Шатайлова Варвара Евгеньевна, 08.12.2011 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск, 11Б микрорайон, ул. Мартовская дом 2, квартира 12. Обучается в КОУ «Нефтеюганская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 02.09.2019 г. (протокол ПМПК обследования от 31.10.2018г. № 32).

      Сведения о семье. Ребенок воспитывается в полной семье, состоящей из трех человек. Мама ответственно относится к обучению и воспитанию ребенка, выполняет рекомендации педагогов. Ребёнок обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.

      Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка: Обращенную речь не понимает, не всегда реагирует на свое имя. Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире. Принимает тактильный контакт со стороны окружающих.   Навыки самообслуживания и личной гигиены не сформированы: при мытье рук нуждается в помощи взрослого, при посещении столовой пищу самостоятельно не принимает. Правила личной гигиены соблюдает только под контролем взрослого.

      Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.

      Характер учебной деятельности. Учебная мотивация не сформирована. В учебной деятельности не мотивирован: учебные задачи не принимает, не проявляет поисковой активности. Во время урока  преобладает манипулятивная деятельность. Обучаемость  крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм,  нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. Наблюдается несформированность  коммуникативного поведения.

      Развитие речи и альтернативной коммуникации. Самостоятельная речевая деятельность не развита.

      Владение письменной речью.  Захват ручки, карандаша не сформирован. Задания графического содержания выполняет только с направляющей помощью педагога – «рука в руке», не понимая учебной задачи (время работы не более двух минут).   Затем начинает кричать, разжимает пальцы, стучит по столу.

      Сформированность учебных навыков по математике. Не группирует предметы по цвету, форме и величине. В рабочей тетради, на альбомном листе не ориентируется.

      Сформированность школьно - значимых умений. Отсутствует целенаправленность и контроль своего поведения.  Не знает своё рабочее место-парту, готовить рабочее место ни самостоятельно, ни по индивидуальной инструкции не может. На занятии за партой сидит  не продолжительное время. Редко смотрит на говорящего с ним взрослого, действия по подражанию не выполняет. Отсутствует реакция готовности к совместной деятельности. Во время урока встает, хаотично передвигается по классу, кричит. Помощь учителя не принимает.

     Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на уровне индивидуальных возможностей.

      Поведение и общение в учебной ситуации. Общепринятые правила поведения и общения не понимает. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает, не проявляет интереса к совместной деятельности со сверстниками. От коллективной игры отказывается, предпочитая хождения по классу. Неадекватные реакции - оживление и крик, стереотипные движения.

      Эмоциональное состояние в учебной ситуации.   Эмоциональное поведение неадекватное.

      Развитие волевых качеств. Не сформировано.

      Общие впечатления о ребёнке. Обучающаяся нуждается в  объеме учебной нагрузки с учетом индивидуальных образовательных потребностей, индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.

      Заключение ПМПК:  рекомендуется обучение по  образовательной программе по учебному плану образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью.(вариант2) Форма обучения – индивидуальная (обучения на дому). По результатам психолого-педагогической диагностики (сентябрь 2019 г) были поставлены задачи индивидуального образовательного маршрута на 2019-2020 учебный год: 

 

Учебно - коррекционная задача: Обеспечение достижения обучающимся минимума содержания учебной программы (исходя из психофизических возможностей обучающегося)

Коррекционно - воспитательная задача: Формировать умение устанавливать с учителем зрительный контакт, принимать простейшую инструкцию педагога и выполнять её.

Коррекционно -  развивающая: Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия

3. Индивидуальный учебный план

Класс

Учебные предметы

Число учебных занятий в неделю

Контрольные работы

Практические (лабораторные). творческие работы

1

«Речь и альтернативная коммуникация»

2

         

2

«Математические представления»

2

         

2

«Окружающий природный мир»

1

2

«Человек»

2

2

«Окружающий социальный мир»

1

2

«Изобразительная деятельность»

3

2

«Коррекционно-развивающие занятия»

2

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы-интерната содержание программы представлено образовательными областями и учебными дисциплинами:

№ п/п

Предметные области

Учебные дисциплины

1

«Речь и речевая практика»

«Речь и альтернативная коммуникация»

2

Математика

«Математические представления»

3

Естествознание

«Окружающий природный мир»

4

Естествознание

«Человек»

5

Обществоведение

«Окружающий социальный мир»

6

Искусство

«Изобразительная деятельность»

7

Коррекционно-развивающая область

«Коррекционно-развивающие занятия»

Объём учебных предметов

 По базисному учебному плану для изучения предметов   отводится  часов в год.

             Кол-во часов

Предмет

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Год

«Речь и альтернативная коммуникация»

18

14

18

16

66

«Математические представле-ния»

18

14

18

16

66

«Окружающий природный мир»

9

7

9

8

33

«Человек»

18

14

18

16

66

«Окружающий социальный мир»

9

7

9

8

33

«Изобразительная деятельность»

27

21

27

24

99

Коррекционно – развивающие занятия

18

14

18

16

66

Итого:

117

91

117

104

429

4.  Содержание образования

4.1.Базовые учебные действия

          Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, не перебивать говорящих);
  • умение выполнять инструкцию педагога: « Возьми», « Приготовь», « Покажи», « Открой тетрадь, учебник по  закладке»;
  • умение организовывать рабочее место;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • выполнение действия по подражанию, по образцу, по инструкции.
  • Формирование умения выполнять задания:
  • выполнение задания от начала до конца;
  • выполнять с заданными качественными параметрами.
  • Формировать умение самостоятельно переходить от одного задания ( операции,действия) к

другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

Коррекция поведенческих проблем

Проблемы поведения

Функция поведения.

Способы и методы коррекции

Коррекция неадекватного крика, плача

Избегание неприятного (внутренний дискомфорт).

Переключение ребенка на интересную для него деятельность.

Коррекция эмоционально-аффективных стерео-типий

Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки

Коррекция сенсорно-двигательных стерео-типий (отталкивает стол, сползает со стула)

Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов)

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

 

Содержание

«Речь и альтернативная коммуникация»

Коммуникация

День знаний. Учитель и ученик, установление контакта с собеседником.

Культура общения. Приветствие.

Выражение желаний  с  использованием  взгляда.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Слова, обозначающие объекты/субъекты.

Слушание сказки «Мойдодыр».

Слушание сказки « Теремок».

Слушание сказки « Репка».

Активизация ощущения собственных движений

Слова «я, ты, свой, мой, это и т.д.»

Коммуникация

Выражение согласия и несогласия.

Обращение с просьбой о помощи.

Выражение эмоций «ой, ай, ох, ух».

Мои ощущения.

Формирование представлений о схеме тела.

Закрепление представлений о частях тела.

Выполнение движения по показу .

Приглашение к взаимодействию.

Лепим вместе.

Строим вместе.

Рисуем вместе.

Названия предметов по теме «Овощи»

Названия предметов по теме «Фрукты»

Названия предметов по теме «Одежда»

Названия предметов по теме «Обувь»

Экспрессивная речь

Звукоподражания животным (собака, кошка)

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Обобщающие понятия (игрушки)

Обобщающие понятия (посуда)

Обобщающие понятия (мебель)

Обобщающие понятия (животные)

Слова, обозначающие действия (пить, есть)

Слова, обозначающие действия (играть, рисовать)

Приветствие и прощание с собеседником

«Математические представления»

Подготовка к изучению математики

Цвет, форма предмета.

Геометрическая форма. Круг.

Геометрическая форма. Треугольник.

Геометрическая форма. Квадрат.

Геометрическая форма. Прямоугольник.

 Геометрические формы. Распознавание.

Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные.

Сравнение предметов по длине: длиннее, короче, одинаковой длины.

Сравнение предметов по ширине: шире, уже, одинаковой ширины.

Сравнение предметов  по высоте: выше, ниже, одинаковой высоты.

Сравнение предметов по толщине: толще, тоньше, одинаковой толщины.

Сравнение предметов по весу: тяжёлый, лёгкий, одинаковые  по тяжести.

Сравнение предметных совокупностей:  много, мало, несколько.

Положение предметов на плоскости:  впереди, позади.

Положение предметов на плоскости: вверху, внизу, выше, ниже.

Положение предметов на плоскости:  справа, слева.

Положение предметов в пространстве, на плоскости: близко, далеко

Положение предметов в пространстве, на плоскости:  здесь, там

Положение тетради. Знакомство с разлиновкой тетради. Правила держания ручки

Геометрический материал. Точка. Линия

Первый десяток

Число и цифра 1.Соответствие количества числительного цифре 1

Число и цифра 2.Соответствие количества числительного цифре 2

Число и цифра 3.Соответствие количества числительного цифре 3

Установление отношения больше, меньше, равно

Место в числовом ряду чисел 1,2,3.

Счёт от 1 до 3

Сравнение чисел в пределах 3.Решение примеров на сложение

Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4

Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4

Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5

Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5

Установление отношения больше, меньше, равно

Итог. Повторение.

«Окружающий природный мир»

 Овощи

Помидор (различение по цвету, форме, вкусу)

Огурец (различение по цвету, форме, вкусу)

Капуста (различение по цвету, форме, вкусу)

Картошка (различение по цвету, форме, вкусу)

Аппликация «Что растёт на огороде».

Фрукты

Яблоко (различение по цвету, форме, вкусу)

Груша (различение по цвету, форме, вкусу)

Виноград (различение по цвету, форме, вкусу)

Банан (различение по цвету, форме, вкусу)

Ягоды

Клюква (различение по цвету, форме, вкусу)

Смородина (различение по цвету, форме, вкусу)

Грибы

Белый гриб

Подосиновик

Времена года

Осень. Признаки осени.

Труд людей осенью.

"Здравствуй, зимушка-зима!"

Труд людей зимой.

Одежда и обувь человека зимой.

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

Зимние забавы.

Животные

Животные зимой.

Дикие животные. Заяц, лиса: внешний вид, питание.

Заяц, лиса. Их детёныши.  

Дикие животные. Медведь, волк: внешний вид, питание.

Медведь, волк. Их детеныши.

Домашние животные. Корова, свинья: внешний вид, питание.

Корова, свинья. Их  детеныши.

Домашние животные. Собака и кошка. Уход.

Собака, кошка . Их детёныши.

Птицы

Воробей, дятел. Внешний вид, питание

Времена года

Оживает все кругом! Весна

Одежда и обувь весной

Растения весной. Части растений (лист, ветки)

Животные и насекомые весной.  

Труд людей весной

В саду и в огороде

Неживая природа

Воздух,его свойства .Значение для жизни на Земле.

Вода, её свойства.Значение дляжизни на Земле.

«Человек»

Представления о себе

«Я – человек».

Моё тело.

Строение человека.

Внутренние органы.

Представление о возрастных изменениях человека.

Моя фамилия, моё имя.

Называние своего возраста, даты рождения.

Представление о занятиях в свободное время. Рассказ о себе.

Повторение изученных тем.

Гигиена

Предметы санитарии и гигиены

Мытье и вытирание лица

Мытье и вытирание  рук

Чистка зубов

Расчесывание волос

Обращение с одеждой и обувью

Предметы одежды и назначение

Обувь

Обращение с одеждой и обувью

Хранение одежды, обуви

Головные уборы

Снятие одежды.

Прием пищи

«Нужды человека». «Я хочу есть, пить»

«Правильное питание».

«Культура поведения за столом».

«Сервировка стола».

«Посуда».

Семья

Члены семьи.

Гигиенические навыки.  Повторение

Ухаживание за своим телом. Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище.

Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза).

Называние и различение частей тела: (плечи, пальцы, ногти).

Называние и различение частей тела: туловище          ( спина, живот).

«Закрепление по учебному курсу «Человек».

«Мои части тела».

«Мои данные и половая принадлежность».

«Нужды человека».

«Окружающий социальный мир»

Школа

Здравствуй школа!

Я – ученик.

Школьные принадлежности.

Правила поведения на уроке.

Квартира. Дом

Квартира, дом в котором я живу

Мебель (стол, стул,  шкаф).

Электроприборы.

Игровые действия: «Чаепитие».

Улица. Двор (игровая площадка).

Транспорт

Наземный транспорт.

Общественный транспорт.

Воздушный транспорт.

Водный транспорт.

Правила дорожного движения.

Профессии людей, работающих на транспорте.

Повторение изученных тем.

Мир людей

Профессии. Водитель (шофер). Игровые действия.

Профессии. Врач. Игровые действия

Профессии. Продавец. Игровые действия

Профессии. Повар. Игровые упражнения.

Правила поведения в общественных местах

Микрорайоны, улицы.

Площадь, здания города.

Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

Повторение изученных тем.

 Традиции, обычаи

Праздник день рождения

День Победы

День Победы в разных странах

День  защиты детей

Страна

Государственная символика России.

Государственная символика России.

Выдающиеся люди России

Обобщающий урок

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Различение пластичных материалов и их свойств.

Отрывание кусочка пластилина от целого куска

Разминание и раскатывание тесто скалкой

Отрывание кусочка теста от целого

Разминание и раскатывание пластилина

Отрывание кусочка пластилина от целого куска

Откручивание кусочка пластилина от целого куска

Аппликация

Аппликации с обрывной бумаги, воздушные шарики.

Сжимание бумаги

Разрывание бумаги заданной формы, размера

Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали

Рисование

Различение материалов и инструментов, используемых для рисования

Оставление графического следа на бумаге

Рисование карандашом

Рисование предмета однотонной окраски: Новогодняя елочка.

Рисование предметов разной окраски: Новогодняя гирлянда.

Рисование разных предметов одинаковой формы

Рисование предметов разной формы

Рисование овощей по шаблону

Рисование фруктов  по шаблону

Рисование ягод по шаблону

Раскрашивание открытки к празднику 23 февраля

Рисование дугообразных (волнистых) линий

Раскрашивание открытки к празднику 8 марта

Рисование завитками и спиралями.

Лепка

Катание колбаски из пластилина на доске

Катание колбаски из пластилина в руках

Катание колбаски из теста на доске

Размазывание пластилина по шаблону «Яблоко», внутри контура

Размазывание пластилина по шаблону «Огурец», внутри контура

Лепка овощей (морковь)

Лепка овощей (огурец)

Лепка фруктов (груша, яблоко)

Коррекционно-развивающие занятия

4.3. Нравственное воспитание 

  • Доброжелательно относиться к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
  • Умение выражать свои желания, делая выбор;
  • Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге;
  • Бережно относиться к школьным принадлежностям;
  • Умение называть  столицу, государство, свой город;
  • Способность распознавать  флаг и гимн государства, правильно воспринимать.

4.4 Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  • Способность объяснить, что значит быть больным и здоровым
  • Умение  понять состояние своего здоровья и сказать об этом
  • Усвоение жизненно необходимых компонентов распорядка дня (сон, приём пищи, гигиенические процедуры, прогулка)
  •  Принятие и использование  правил безопасное поведение в окружающей среде.(правила правильного приёма пищи; правила поведения в самолёте, машине;правила поведения при встрече с животными и насекомыми.)
  • Способность бережно относиться к природе и побуждать к этому других. ( не мусорить, не ломать ветки деревьев ит.п.)

4.5   Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Присутствие на торжественной линейке.

«День матери»

Присутствие на мероприятии, посвящённом «Дню  матери»

«Осень, осень к нам пришла»

Изготовление  поделки из природного материала.

«День здоровья»

 Принять участие в школьных  спортивных соревнованиях

«Декада инвалидов»

Подготовка к мероприятию: мастер-класс по изобразительной деятельности. Участие в мастер-классе по изобразительной деятельности

«Новый год»

Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений, новогодних открыток.Участие в новогоднем празднике.

«23 февраля»

 сделать поздравительную открытку

8 Марта международный женский день

 сделать  подарочную  поздравительную открытку.

Весна пришла

 Нарисовать или раскрасить рисунок на тему « Подарки  весны ».

 День Победы

 Изготовить поздравительную открытку.

Игры

Игры с мячом, куклами, кубиками, настольные дидактические игры «Лото», «Домино». Сюжетно ролевые игры: «Врач», «Продавец», «Парикмахер» и др. (по желанию обучающейся)

Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года

Участие в торжественной линейке, посвящённой окончанию учебного года.

5. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи

Мероприятия

Повышение осведом-ленности родителей об особенностях развития и специфических образова-тельных потребностях ре-бенка

  • Индивидуальные консультации родителей  со

специалистами (раз в три месяца и по запросу родителей)

  • Индивидуальные консультации родителей по темам:
  • «Развитие двигательной активности ребенка», «Реализация СИПР в домашних условиях»,
  • «Формирование социально – бытовых навыков».

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, соблюдение единст-ва требований, предъяв-ляемых  обучающейся учителем и родителями.

  • Участие родителей в разработке СИПР
  • Посещение родителями уроков,занятий;
  • Консультирование родителей по вопросам обучения

ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы.

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • Информирование посредством телефонной связи;
  •  Беседы;
  • Ежедневный просмотр  записей (задание) в дневнике ребенка;

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • Привлечение родителей к планированию, разработке и

реализации  внеурочных мероприятий:

  • «1 сентября – День Знаний»
  • « День  матери»  
  • «Новогодний праздник»
  •  «Последний учебный день»

  1. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Сведения об авторе:

ФИО: Попова Лидия Николаевна

Образование: Высшее

Стаж работы: 14 лет

Специалисты: Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог

  1. Перечень необходимых технических, дидактических средств, учебно-методической литературы
  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки

разной величины с крышками и т. д.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи»,

«Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы»,

«Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

  •  Пиктограммы;
  • Логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и

величиине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки,

стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши , ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей,  коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для работы красками клеем, пластилином

  • Гимнастические мячи большого и  малого размера,гимнастическая палка, флажки.
  • Компьютер, презентации, видеозаписи и др.

Учебно-методическое обеспечение

     « Речь  и альтернативная коммуникация»

1. А.К.Аксёнова, С.В. Комарова «Букварь»  1 класс в двух частях: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы / А.К. Аксёнова - Москва «Просвещение» 2017, I-112 c  II -109 c    

2. С.В. Комарова «Речевая практика» 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы /С.В.Комарова_-Москва, «Просвещение» 2018- 79с.

        « Математические представления»

3. Алышева Т.В. «Математика» 1 класс в двух частях: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы/  Т. В. Алышева - Москва, «Просвещение» 2017, I-127 c  II -127 c  

          « Окружающий природный мир»  « Человек»

4. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека» 1 класс в двух частях:. учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные  основные общеобразовательные программы / Н. Б Матвеева -  Москва, «Просвещение» 2017 , I-71 c  II -79 c  

               «Изобразительная деятельность»

5. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство» 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ М. Ю. Рау – Москва,«Просвещение» 2014 -110 с.

Базовая. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой . Москва: «Просвещение» 2010

Печатные пособия

Наборы картинной азбуки;

Наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.

Учебно-практическое оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв);

Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы;

Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

Наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.

Технические средства обучения – ноутбук, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,

http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/  - шаблон для презентации

8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Оценка    выявленных    результатов    обучения осуществляется    в   оценочных показателях, основанных на качественны критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:

0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать,

      действие не выполняет).

1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.

2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).

5 – выполняет действие самостоятельно.

• «узнает объект»,

• «не всегда узнает объект»,

• «не узнает объект».

Выявление представлений, умений и навыков, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

-

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+

9.Календарно – тематическое планирование

10. Приложение

Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяю-щего

Учеб. недель

Учеб.

дней

Запланированных

часов по предметам

Фактич провед часов

Предметы

Часы

I

четвер

ть

02.09.19г. по 01.11.19г.

Каникулы:

02.11.19г. по 10.11.19г

9

45

Речь и альтернативная коммуникация

18

Математические представления

18

Окружающий природный мир

9

Человек

18

Окружающий социальный мир

9

Изобразительная деятельность

27

« Коррекционно-развивающие занятия»

18

II четвер

ть

12.11.18г. по 28.12.18г.

Каникулы:

29.12.18г. по 08.01.19г

7

35

Речь и альтернативная коммуникация

14

Математические представления

14

Окружающий природный мир

7

Человек

14

Окружающий социальный мир

7

Изобразительная деятельность

21

« Коррекционно-развивающие занятия»

14

III четвер

ть

09.01.19 .

по 21.03.18

Каникулы:

23.03.19 по31.03.19

9

      45

Речь и альтернативная коммуникация

18

Математические представления

18

Окружающий природный мир

9

Человек

18

Окружающий социальный мир

9

Изобразительная деятельность

27

« Коррекционно-развивающие занятия»

18

IV четвер

ть

01.04.19. по 28.05.19

Каникулы

29.05.19. по 31.08.19

8

40

Речь и альтернативная коммуникация

16

Математические представления

16

Окружающий природный мир

8

Человек

16

Окружающий социальный мир

8

Изобразительная деятельность

24

« Коррекционно-развивающие занятия»

16

ИТОГО:

      34

    170

429


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИПР на обучающегося с ОВЗ

Специальная индивидуальная программа развития...

СИПР для 2 класса (3 год обучения) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2

СИПР составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 (ФГОС с УО Приказ № 1599, ва...

СИПР для 3 класса (4 год обучения)обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2

СИПР составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 (ФГОС с УО Приказ № 1599, ва...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Технология разработки СИПР для обучающихся с ТМНР в условиях обучения на дому

Обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, с тяжелыми и множественными нарушениями развития), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), получае...

Мониторинг речевого развития обучающихся осваивающих СИПР. 2, 4 класс

Мониторинг речевого развития обучающихся с умственной отсталостью осваивающих СИПР составлен для прослеживания результатов работы по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"....

Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» в рамках реализации СИПР для обучающегося 5 класса

Программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на 2020-2021 учеб...