Сенсорные особенности детей с РАС
материал

Церах Светлана Сергеевна

Люди, в частности, дети с расстройствами аутистичесого спектра, имеют особую сенсорную чувствительность, что может сказываться на их поведении и эмоциональных реакциях - избегании, или наоборот,  избыточной потредности в сильных сенсорных стимулах.

Здесь приведены несколько советов. как важно дать ребенку нужную сенсорную нагрузку, а также пользе "сенсорной диеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_sensornym_uprazhneniyam.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Как справиться с сенсорной перегрузкой?

Помочь справиться с сенсорной перегрузкой, в частности, ребенку с особенностями, помогут такие приемы и методы:

  1. Понять и увидеть, что ребенок перегружен. Кто-то может впасть в истерику, кто-то станет излишне гиперактивным, кто-то замкнется в себе, или может удариться в панику. У многих детей с РАС могут усилиться поведенческие стереотипии, ритуалы.
  2. Помочь справиться с шумом.  Скорее всего, следует перевести ребенка в более тихое место.
  3. Не трогать и не навязываться лишний раз, не говорить слишком много. Не следует нависать» над ребенком – важно оказаться на одном уровне с ребенком. Речь – это мощный сенсорный стимул, поэтому также не следует говорить слишком много слов в данной ситуации.
  4. Позволить ребенку успокоиться с помощью дополнительных методов – натянуть капюшон, надеть куртку. Шапку и т.д.
  5. Не отвечать на агрессию, понимая, что данное состояние у ребенка вызвано перегрузкой.
  6. Быть готовыми к астеничному состоянию ребенка после перегрузки, быть осторожным и терпеливым в словах и действиях.
  7. Выслушать ребенка, если он в этом нуждается.

План и упражнения «сенсорной диеты» для ребенка с РАС.

Метод сенсорной диеты состоит из плана и упражнений по оптимальной сенсорной нагрузке для отдельного ребенка.

Примерный план на 1 день:

  1. Утро 1) массаж ног и спины для оптимизации проприоцептивных ощущений. При этом  лучше использовать ровную поверхность кровати.2) Прослушивание CD 3) утренний туалет – стимуляция тактильных ощущений 4) завтрак – оптимизация вкусовых ощущений 5) вращения на диске – вестибулярные ощущения
  2. Днем, после школы 1) дорога домой, прогулка с сумкой – проприоцепция 2) упражнения на балансире – вестибулярная система 3)прыжки на батуте 4)массаж ног 5) пеленание в одеяло
  3. Вечер 1) помощь в приготовлении ужина 2) помощь накрыть на стол 3) дать пищу, которую придется продолжительное время жевать, или что-то хрустящее
  4. Перед сном 1) рисование, лепка 2) вечерний туалет 3)массаж 4) чтение книги на ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...

Игры направленные на сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью.

 Семинар для воспитателей ДДИ№1: «Игры, направленные на сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюДата проведения семинара:04.05.2012г.» Цели семинара:1.  Закрепить понятия ...

Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей

Комплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятий...

Сенсорное развитие детей с ДЦП в домашних условиях

В статье даются рекомендации родителям по организации развивающих занятий в домашних условиях, направленных на развитие сенсомоторной сферы детей с ДЦП...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»

Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...

"Особенности сенсорного развития детей с ОВЗ."

Сенсорное развитие умственно отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушени...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...