Мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звуков
рабочие листы
Мнемотаблицы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 189.09 КБ | |
| 189.36 КБ | |
| 377.81 КБ | |
| 225.1 КБ | |
| 231.77 КБ | |
| 135.76 КБ | |
| 606.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»
Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.
У нашего Илюшки | ||
* | ||||||
Ушки на макушке у кошки и у мышки, | ||||||
* | ||||
На болоте камыши, | ||||
* |
| * | ||||
У Миши – машина, | У Катюши – уши, | |||||
* | ||
Большая подушка | ||
* | ||||||
Тише, мыши, тише, мыши. | ||||||
* | ||||||
На окошке у Антошки – кошка | Ладушки, ладушки, | |||||
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»
Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.
У нашего Илюшки | ||
* | ||||||
Ушки на макушке у кошки и у мышки, | ||||||
* | ||||
На болоте камыши, | ||||
* |
| * | ||||
У Миши – машина, | У Катюши – уши, | |||||
* | ||
Большая подушка | ||
* | ||||||
Тише, мыши, тише, мыши. | ||||||
* | ||||||
На окошке у Антошки – кошка | Ладушки, ладушки, | |||||
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Рь»
* | ||||
Тропка на травке, | ||||
* | ||||||
Три матрешки по тропке шли | ||||||
* | ||||
У Рекса – косточки, | ||||
* | ||||
Друг у друга, подруга у подруги, | ||||
* | ||||
Три дроворуба | ||||
* | ||||||
Дождик пройдет, | Ерёма – матрос | |||||
* | ||||||
У Ивашки – рубашка, | ||||||
* | ||||
Накроши в окрошку | ||||
* | ||||
Привез Пров Егорке | ||||
* | ||||
Ермошка Трошке | ||||
* | ||||
На горе, на горке | ||||
* | ||||||
У Петрушки – ватрушка, у Андрюшки – хрюшка, | ||||||
* | ||||
Шел Егор через двор, | ||||
* | ||||
У крота в широкой норке | ||||
* | ||||
В траве у дорожки | ||||
* | ||||
Посмотрите на Иринку – | ||||
* | ||||
Морковка на грядке, | ||||
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль»
В ходе работы с мнемотаблицами закрепляем навыки различения и четкого произношения звуков л, ль в слогах, словах, фразах. Учим составлять самостоятельно предложения по картинкам. Записываем графически предложения, используя предлоги. Из фразы выделяем звуки л и ль, можно обозначить на схеме звук л-синим цветом, а звук ль- зеленым. Развиваем фонематический слух, внимание, память и мышление.
* | ||
Ладушки, ладушки, | ||
* | ||||||
На лавке – Лайка, | ||||||
* | ||
Невесело Лайке – | ||
* | ||
Осторожно, лыжник! | ||
* | ||||||
Мама мыла Милу мылом, | ||||||
* | ||||
Вот для куклы Мила стала | ||||
* | ||||||
Клала Клава лук на полку, | ||||||
* | ||||||
Милочка нашла на полке | ||||||
* | ||||
Метла в углу, | ||||
* | ||||||
Ежик жил у нас в углу, | ||||||
* | ||||
Соль в солонке, | ||||
* | ||||||
В солонку соленой насыпали соли, | ||||||
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Автоматизация С»
Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звуки из начала, середины и конца слова. Упражняем детей в составлении предложений. Можно составить рассказ по этим картинкам. Работаем над фонематическим слухом, вниманием, памятью и мышлением.
* | ||
У Сани посылка, | ||
* | ||||
У сов нет усов | ||||
* | ||||
В автобусе бабуся | ||||
* | ||||||
В солонку соленой насыпали соли, | ||||||
* | ||||||
Соня в суп добавит соль, | ||||||
* | ||||||||
Десять совят | В миске у киски | |||||||
* | ||||
Лесник в лесу, | ||||
* | ||||||||
Киска, киска, где твоя миска? | ||||||||
* | ||||
Слава и Саня на улице были, | ||||
* | ||||
Соль в солонке, | ||||
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы «Дифференциация С-Ш»
Уважаемые рябята, когда будете произносить звук "С" - улыбаемся, губы в улыбке, а звук "Ш" - губы рупором. Струя воздуха при "С" холодная, а при "Ш" теплая. Это можно проверить поднося тыльную сторону руки к губам.
* | ||||
Старушка сшила сапожки, | ||||
* | ||||
У кошки шесть котят, | ||||
* | ||||||
Пушистая кошка на солнышке сушит | ||||||
* | ||
Саша ест сушки, | ||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Автоматизация и дифференциация звуков С-З, Ш-Ж в словах и словосочетаниях
Конспект разработан для учащихся 2-х классов, имеющих нарушения устной и письменной речи....

Коррекционная педагогика.Автоматизация и дифференциация звуков в былинах.
Автоматизация и дифференциация звуков в былинах. «Покажите мне другой народ, у которого было бы больше песен»....

Методическая разработка «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках».
Поговорки и пословицы - это «самоцветы и самородки» русского языка – несут неподражаемый колорит, выражает мысль образно, эмоционально. Большой фразеологический словарь поможет детям постепенно ...

Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Картотеки по автоматизации и дифференциации звуков Т ТЬ Д ДЬ...

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...

Звуки "Г-Гь". Речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков.
Существует множество пособий по постановке и автоматизации звуков [к, к', г, г', х, х']. Но, когда начинала работать с четырехлетними детьми, у которых страдают не только заднеязычные, но ...
























































































































































































































































































