Особенности работы над ошибками у детей с нарушением письма
статья

Березина Татьяна Николаевна

Этапы работы над ошибками прикоррекции нарушений письма у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы над ошибками у младших школьников с нарушением письма.

При работе с детьми, имеющими нарушение письма основное внимание должно быть уделено предупреждению ошибок и привитию учащимся навыка работы над ошибками.

        На первых порах при замене одной буквы другой рекомендуется делать исправление ошибочного написания в самом слове, чтобы учащиеся воспринимали его в правильном виде. Исправляя ошибку, необходимо вписывать в слово нужную букву на место ошибочной. Проводится звуковой анализ, после чего учащиеся выписывают два-три слова в исправленном виде.

        В дальнейшем необходимо научить ребёнка видеть свои ошибки. Важное значение при этом имеет приём подчеркивания педагогом неверных написаний. Это развивает у детей внимание к ошибкам. Педагог подчёркивает только орфографическую ошибку, а учащийся после правильного произнесения и звукового анализа должен надписать нужную букву над подчёркнутой и после проверки педагога выписать два-три раза исправленное слово в конце работы.

        На следующем этапе работы не указывается конкретное место ошибочного написания. Педагог подчёркивает всё слово, в котором допущена ошибка, а учащийся должен найти ошибку в слове и надписать нужную букву. После проверки учащийся выписывает слово в правильной форме.

Пропуски букв устанавливаются звуковым анализом правильного слова и определением слогового и буквенного состава слова.

При исправлении орфографических ошибок, связанных с программным материалом, необходимо повторить с учеником соответствующее правило. Например, при дифференциации звонких и глухих необходимо повторить правило на правописание сомнительных согласных и использовать учебник русского языка для дополнительных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Статья "Особенности формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения" была опубликована сборнике "Сопровождение детей с особенностями развития в образовательном процессе ДОУ".-Сборник...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушением письма и чтения

Программа предназначена для работы с детьми 8-18 лет, имеющими нарушения навыков чтения и письма, обусловленных ОНР, ФФН, ФН  и направленных на коррекцию различных видов дисграфии и дислексии (аг...

Рекомендации учителям, воспитателям ГПД, родителям детей с нарушениями письма.

Рекомендации учителям, воспитателям ГПД, родителям детей с нарушениями письма....

Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития

Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....

Особенности работы воспитателя группы для детей с нарушениями речи

В задачу воспитателя группы для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач в соответств...