Конкурс чтецов
методическая разработка

Шункова Елена Александровна

Конкурс чтецов для обучающихся коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Шункова Елена Александровна

Учитель чтения ГОКУ СКШ №12 г. Иркутска

Номинация: Лучшее занятие по внеурочной деятельности

«Конкурс чтецов, посвященный

225 годовщине со дня рождения А.С. Пушкина»

Пояснительная записка

Конкурс чтецов - это отличная возможность для обучающихся проявить свою творческую активность, развиваться эстетически, приобщаться к лучшим отечественным и мировым образцам художественной литературы и поэзии. Приобщать учеников к поэзии, знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка. Воспитывать чувства сопричастности к культуре нашего народа, уважения, гордость за землю, на которой мы живем.

Данный конкурс направлен на совершенствование патриотического воспитания.

Конкурс чтецов стихотворений соответствует принципам воспитательного процесса:

- принципу совместной деятельности, который направлен на развитие отношений между всеми участниками воспитательного процесса;

- способствует развитию сплочённости учеников, артистизма, уверенности в себе.

Проведение конкурса призвано:

- повысить интерес к истории своей страны, через знакомство с литературными произведениями великого поэта, развивать чувство любви к Родине, гордость за свою страну;

- развить чувства гордости за свою страну, за свой народ и его историю, толерантное отношение к различным культурам, убеждениям

- способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;

- развить творческие способности и познавательную активность;

- отбор участников в различных районных, городских конкурсах и культурно-массовых мероприятия.

- активное участие в работе школы патриотической направленности.

Цели: расширение литературного кругозора, формирование нравственной и эстетической культуры школьников, утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного развития в обществе посредством стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников, способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина

Задачи:

  • создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • формировать у школьников навыки выразительного чтения, артистических умений;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи;
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения таланта.
  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведения
  • Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
  • Формировать связную речь, обогащать словарь.
  • Развивать у детей творческие способности,
  • внимание, мышление, память.
  • Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.

Материалы:

Сказки, стихи и прозаические произведения А.С. Пушкина, портрет А.С. Пушкина, няни и бабушки А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Оборудование:

экран, мультимедиа, компьютер, колонки, микрофоны, музыкальные фонограммы, презентация.

В конкурсе принимают участие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (вариант 2) 2 – 9 классов.

Условия смотра-конкурса:

исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Уровень исполнительского мастерства;
  • Индивидуальность исполнительской манеры;
  • Внятность и слышимость речи;
  • Артистичность и сценическая культура;
  • Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
  • Своеобразие, оригинальность репертуара;
  • Умение удерживать внимание аудитории во время выступления

Регламент выступления: от 2 до 3 минут

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Жюри конкурса:

– директор

– методист

- библиотекарь

- приглашённые гости

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы узнали, чей это портрет? (ответы детей)

Да, это великий русский поэт, писатель и сказочник Александр Сергеевич Пушкин!

Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)

Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)

Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.

Ведущий: Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом языка. Таков был солнечный гений Пушкина.

Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов. А какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри?

Представление жюри…

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Поможет нам в этом волшебное зеркало.

Открывается зеркало

Ведущий. А из какой сказки оно к нам попало? Как известно, «свойство зеркальце имело, говорить оно умело».

С помощью этого зеркала мы и совершим путешествие – конкурс по стихам и сказкам А. С. Пушкина.

Ведущий. Смотрите, зеркало показывает нам сказку

  1. «У лукоморья дуб зеленый», сейчас нам прочтет
  2. Сказка о «Мертвой царевне и 7 богатырях»
  3. Отрывок из сказки о «Царе Салтане»
  4. Прочтет отрывок из сказки о «Царе Салтане»

Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего…(моря)

Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

Вопрос:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи…(кругом)

Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

Вопрос:

«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее…)

Ведущий. Какие сейчас нам сказки покажет волшебное зеркальце.

  1. Отрывок из сказки «Рыбаке и рыбке» прочтет
  2. Отрывок о «Царе Салтане»,
  3. Отрывок из сказки «о Мертвой царевне и семи богатырях»

Физминутка (музыкальная) «Солнышко лучистое»

Ведущий. Отдохнули. Присаживайте. Ребята посмотрите зеркальце опять нам показывает сказку.

  1. Отрывок прочтет
  2. А сейчас прочтет нам
  3. Отрывок из сказки

Ведущий. Ребята, послушайте, сейчас вам зеркальце будет задавать вопросы, а продолжите.

Вопрос:

Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Вопрос:

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

Вопрос:

Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

Вопрос:

Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Ведущий. Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года. Волшебное зеркальце, что ты покажешь нам сейчас.

  1. Стихотворение
  2. Стихотворение
  3. Стихотворение
  4. Стихотворение

Ведущий. Вот и конкурсам конец,

А кто слушал – молодец!

Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий. А пока жюри подводят итоги, мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Зеркало»

(Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Всё, что Кира (Саша, или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!)

Просмотр отрывка из мультфильма «Руслан и Людмила».

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Cценарий школьного конкурса чтецов « Россия великая - любимый мой край!»

Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной ...

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда (2011).

Ежегодный конкурс чтецов, посвященный дню снятия блокады Ленинграда....

Конкурс чтецов стихотворений на английском языке

в презентации собраны стихи к конкурсу чтецов...

Конкурс чтецов стихотворений на английском языке

в презентации собраны стихи к конкурсу чтецов...