Тьютор как педагог и помогающий практик
материал (6 класс)

Черных Лариса Дармаевна

Тьютор как педагог и помогающий практик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor_kak_pedagog_i_pomogayushchiy_praktik.pptx297.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЬЮТОР КАК ПЕДАГОГ И ПОМОГАЮЩИЙ ПРАКТИК Подготовила ЧЕРНЫХ Л.Д., тьютор 6А класса ГБОУ СКОШИ №2 г. Улан-Удэ

Слайд 2

В нашем учреждении должность тьютора была введена 4 года назад. На сегодняшний день работает 8 тьюторов (в 1-7 классах) Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун). Тьютор –это посредник между ребенком с особенностями развития и другими детьми и взрослыми в школьной среде.

Слайд 3

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося.

Слайд 4

Цель работы тьютора - в организации условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы.

Слайд 5

Задачи тьюторского сопровождения : достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач: создание условий дляуспешного обученияребенка . создание условий дляуспешной социализацииребенка . максимальное раскрытие потенциала еголичности .

Слайд 6

Перечисленные задачи достигаются следующими средствами: о рганизация и адаптация жизненного пространства: рабочего места , места отдыха и других мест, где бывает ребенок . Понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития обучающегося, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебныхпособий . Наша деятельность основана на законодательной базе.

Слайд 7

На федеральном уровне- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года. Трудовой кодекс. «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н). На уровне образовательной организации – у став образовательной организации, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, должностные обязанности. Основополагающий документ – квалификационная характеристика тьютора (Приказ № 761 Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.), согласно которой тьютор имеет должностные обязанности, должен обладать определенными знаниями и соответствовать требованиям к квалификации.

Слайд 8

Тьютор в нашем учреждении ведет следующую документацию: ( из положения тьюторов ) план работы на полугодие; индивидуальная программа сопровождения ИУП обучающегося; график работы с тьюторской группой (обучающимся); дневник наблюдений на каждого обучающегося; анализ реализации программы сопровождения ИУП; материалы мониторинга эффективности реализации индивидуальной - программы сопровождения ИУП.

Слайд 9

Деятельность тьютора. Мы работаем в соответствии с утверждаемым администрацией школы планом (на учебный год, неделю). Еженедельно отслеживаем продвижение обучающихся в обучении. По мере появления нового материала, мы заполняем разделы портфолио обучающегося (уровень владения учебным материалом, творческие самостоятельные работы, активность на уроках и внеурочной деятельности). Только благодаря совместной деятельности участников образовательной деятельности, возможен положительный результат в обучении, развитии, социализации.

Слайд 10

Этапы организации тьюторского сопровождения.Слайд 11. Решение о необходимоститьюторского сопровождения принимается на основании заключения ЦПМПК, ТПМПК, рекомендаций школьного консилиума, по согласованию с родителями.Совместно со специалистами проводится диагностика обучающегося, после чего разрабатывается индивидуальный маршрут обучения - проектировочный этап . Получив общие сведения, мы знакомимся с самим ребенком и его семьей, узнаем об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного. Важнейшим элементом данного диагностического этапа являются наши непосредственные наблюдения за ребенком, его окружением. Здесь важно разъяснить детали, касающиеся поведения ребенка, узнать об уровне развития его социально-бытовых представлений. На данном этапе происходит знакомство ребенка с помещениями, где он будет проживать, заниматься, его рабочим местом, расположением классов и кабинетов, спортзала, столовой, туалетов и т.д..

Слайд 11

Адаптация. На этапе адаптации происходит повседневная, последовательная работа тьютора и тьюторанта по вхождению в образовательную деятельность и социальную жизнь, постепенное включение ребенка в различные учебные и внеучебные ситуации, также приспособление помещений школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка с умственной отсталостью.

Слайд 12

Реализационный этап. Здесь мы непосредственно взаимодействуем с обучающемся в ходе образовательной деятельности.Акцент переносится в сферу углубления социализации и коррекционно-развивающего обучения. Мы поддерживаем мотивацию ребенка, даем ему возможность почувствовать свои успехи. Постепенно увеличивая долю самостоятельности ребенка при выполнении той или иной деятельности, а кроме того, постепенно обеспечивается его способность взаимодействовать с другими взрослыми, в первую очередь с учителем, и с другими детьми.Помощьразумно дозирована, носит направляющий характер и побуждает ребенка к самостоятельности. На каждом этапе информируем родителей и всех участников образовательных отношенийоб успехах и неудачах в обучениии социализации ребенка, проводим мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов сопровождения – аналитический этап. При необходимости организуем консультации ребенка у ведущих специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Если это возможно, при определенном статусе ребенка с умственной отсталостью, должен стать постепенный выход тьюторанта из- под нашей опеки.

Слайд 13

Методы тьюторского сопровождения В своей работе используем наиболее распространенные методы: Игровая деятельность, применяем игровые ситуации –обучение через игру, мои тьюторанты неусидчивы, невнимательны, поэтому, если тема «Счет» - считаем игрушки, тарелки, конфетки (было 3, одну съели…) если любима форма игра – то применяем ее и для образования. Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми-помощь других детей в бытовых моментах, привлечение в общие занятия. Метод расслабления- физминутки , пальчиковые игры, релакс , массаж, артикуляционные упражнения, массажные мячи. Дидактические игры – игры на развитие познавательной деятельнгости (настольные игры, пазлы , конструирование). «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов) Предлагаю посмотреть некоторые фрагменты нашей деятельности

Слайд 14

Основными формами нашей деятельности являются: индивидуальная тьюторская беседа индивидуальная консультация образовательное событие прогулки инструктаж экскурсии ситуации общественно-полезные практики игры

Слайд 15

Вывод: при сопровождении обучающихся тьютором в нашем образовательном учреждении возникают трудности специфического характера , которые можно разделить на организационные (связаны снеурегулированностью нормативно-правового обеспечения); методические (связаны с нехваткой практического опыта и апробированных методических подходов к сопровождению ребенка).

Слайд 16

Источники информации https://www.surgutgts.ru/upload/iblock/6b7/6b744c513056f2e33396549a832686f5.png https://i.pinimg.com/736x/3a/c7/b3/3ac7b388ebf09e501b7070a7db91aa33.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/9495/39663434.57b/0_9863c_7ae92d54_M.png https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/16969765.22a/0_8f5db_757680dc_orig.png http://www.playcast.ru/uploads/2015/01/30/11854010.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Основы деятельности тьютора, как педагога в системе образования".

В статье опубликован материал о том, кто такой тьютор, его основная деятельность и неного истории возникновения тьюторства....

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики.

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с ребенком  в ходе образовательного процесса и процесса социализации. Деят...

Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса

Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских  старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...

Консультации тьютора для родителей и педагогов

Консультации для родителей и педагогов, памятки....

Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....

Работа тьютора с педагогами

Взаимодействие тьютора в «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Рекомендации педагогам...

Сертификат участника I научно – практической конференции педагогов и тьюторов образовательных организаций ХМАО – Югры, г. Сургут, апрель 2019 г.

Сертификат участника I научно – практической конференции педагогов и тьюторов образовательных организаций ХМАО – Югры, г. Сургут, апрель 2019 г....