Математические представления. Решение примеров в пределах 8.
план-конспект урока (7 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_26.03.24.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 2)
Класс: 7
Учитель: Абашина Ю.Г.
Тема урока:
Решение примеров в пределах 8.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формировать умение решать примеры в пределах 8.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить представление о числовом ряде;
2) формировать умение соотносить цифры с количеством;
3) формировать умение решать примеры в пределах 8;
4) формировать умение решать задачи в пределах 8.
Коррекционные:
1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;
2) развитие памяти (задание «Выложи числовой ряд»);
3) развитие внимания;
4) коррекция и развитие мышления (решение примеров);
Воспитательные:
1) воспитывать коммуникативные навыки;
2) побуждать познавательный интерес к занятиям.
Здоровьесберегающая:
1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;
2) снятие позостатического напряжения.
Применяемые технологии:
проблемно-диалогические,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Предметные результаты
Умение составлять числовой ряд. Соотнесение цифры с количеством предметов. Умение решать примеры и задачи в пределах 8.
Личностные результаты
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Оборудование:
- предметные картинки,
- счетный материал,
- раздаточный материал (цифры),
- карточки с заданиями,
- цветные карандаши,
- ноутбук,
- электронная доска.
План урока
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний – 6 мин.
III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.
IV. Физкультминутка – 3 мин.
V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.
VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.
VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход урока
I.Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Учитель предлагает вспомнить все пройденные цифры и показать нужные карточки.
Задание «Выложи числовой ряд».
Учитель предлагает выложить все цифры по порядку, от 1 до 8, проговаривая вслух.
Решение задания на индивидуальном листе (соотнесение цифры с количеством предметов).
III. Этап усвоения нового материала.
Решение примеров с помощью счетных палочек. Задание на индивидуальном листе. Проговаривание вслух примеров, пересчитывание предметов при сложении и вычитании. Показ соответствующих цифр.
IV. Физкультминутка.
Физкультминутка «Капитан Краб «Секретная разминка» транслируется на электронной доске. Дети выполняют упражнение под музыку.
V. Первичное закрепление полученного материала.
Решение примеров на вычитание в пределах 8. Решение примеров на сложение в пределах 8.
VI. Пальчиковая гимнастика
«Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
VII. Применение новых знаний и способов действий.
Решение задач на сложение и вычитание. Используются карточки с изображением яблок и груш.
VIII. Подведение итогов занятия.
Учитель подводит итоги, вспоминая и проговаривая всё, чем занимались и что узнали дети в процессе урочной деятельности. Предлагает вспомнить, что такое сложение, вычитание, выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.
Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для VIII вида, 2 вариант....
Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха
Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...
Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...
Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.
Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения. В рамках ФГОС, АООП 2вар....
Математические представления Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (10)
Конспект урока по учебному предмету "математические представления"5 класс обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.Тема: Сложение и вычитание чисе...
Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс
конспект урока...
Сценарий урока по предмету "Математические представления" на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."...