Математические представления. Решение примеров в пределах 8.
план-конспект урока (7 класс)

Абашина Юлия Георгиевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 2).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_26.03.24.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 2)

Класс: 7

Учитель: Абашина Ю.Г.

Тема урока:

Решение примеров в пределах 8.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формировать умение решать примеры в пределах 8.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить представление о числовом ряде;  

2) формировать умение соотносить цифры с количеством;

3) формировать умение решать примеры в пределах 8;

4) формировать умение решать задачи в пределах 8.

Коррекционные:

1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;

2) развитие памяти (задание «Выложи числовой ряд»);

3) развитие внимания;

4) коррекция и развитие мышления (решение примеров);

Воспитательные:

1) воспитывать коммуникативные навыки;

2) побуждать познавательный интерес к занятиям. 

Здоровьесберегающая:

1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;

2) снятие позостатического напряжения.

Применяемые технологии:

проблемно-диалогические,

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

игровые.

 Предметные результаты

Умение составлять числовой ряд. Соотнесение цифры с количеством предметов. Умение решать примеры и задачи в пределах 8.

Личностные результаты

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 Оборудование:

- предметные картинки,

- счетный материал,

- раздаточный материал (цифры),

- карточки с заданиями,

- цветные карандаши,

- ноутбук,

- электронная доска.

 

План урока

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний – 6 мин.

III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.

IV. Физкультминутка – 3 мин.

V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход урока

I.Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Учитель предлагает вспомнить все пройденные цифры и показать нужные карточки.

Задание «Выложи числовой ряд».

Учитель предлагает выложить все цифры по порядку, от 1 до 8, проговаривая вслух. 

Решение задания на индивидуальном листе (соотнесение цифры с количеством предметов).

III. Этап усвоения нового материала.

Решение примеров с помощью счетных палочек. Задание на индивидуальном листе. Проговаривание вслух примеров, пересчитывание предметов при сложении и вычитании. Показ соответствующих цифр.

IV. Физкультминутка.

Физкультминутка «Капитан Краб «Секретная разминка» транслируется на электронной доске. Дети выполняют упражнение под музыку.

V. Первичное закрепление полученного материала.

Решение примеров на вычитание в пределах 8. Решение примеров на сложение в пределах 8.

VI. Пальчиковая гимнастика

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

VII. Применение новых знаний и способов действий.

Решение задач на сложение и вычитание. Используются карточки с изображением яблок и груш.

VIII. Подведение итогов занятия.

Учитель подводит итоги, вспоминая и проговаривая всё, чем занимались и что узнали дети в процессе урочной деятельности. Предлагает вспомнить, что такое сложение, вычитание, выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для  VIII вида, 2 вариант....

Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения. В рамках ФГОС, АООП 2вар....

Математические представления Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (10)

Конспект урока по учебному предмету "математические представления"5 класс обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.Тема: Сложение и вычитание чисе...

Сценарий урока по предмету "Математические представления" на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."

Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью  (ИН) на тему "Счет прямой и обратный в пределах 8. Предыдущее и последующее число."...