Выступление на МО "Диагностика и коррекция письменной речи"
презентация к уроку
Вашему вниманию представлена презентация по теме " Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 956.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Диагностики речевого развития выявление стартовых возможностей каждого поступившего в школу первоклассника; Определение уровня сформированности устной и письменной речи учащихся на начало учебного года; Комплектование групп на основе общности речевого диагноза и структуры нарушений речи у детей; Построение системы индивидуальной коррекционной работы с учащимися; Отслеживание динамики речевого развития ребенка и оценка эффективности коррекционного воздействия. Выявление общего уровня сформированности устной и письменной речи учащихся на конец учебного года;
Этапы проведения III. Аналитический. итоговый контроль коррекционной работы; определение тенденций и обоснование результатов проведенной работы; выводы, на основе которых определяется методика обучения и происходит коррекция учебного процесса. I . Подготовка к мониторингу: постановка цели; изучение литературы; разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; разработка основ и критериев стандартизации; установка сроков проведения; II. Диагностический: проведение диагностических мероприятий; анализ и фиксирование результатов на начало работы.
Параметры обследования. Звукопроизносительная сторона речи. Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез. Лексико- грамматический строй речи. Связная речь. Навыки чтения. Оптико- пространственный гнозис.
Параметры мониторинга письма П и с ь м о Пропуски Недописы вания - добавления Замены Обозначение мягкости Аграмматизмы Слитное написание предлогов Смещение границ слова, предложения Раздельное написание приставок Искажение структуры слова Деление на слоги, перенос Грамматическое оформление предложения Ошибки в словообразовании
Модель мониторинговых исследований
Сравнительный анализ коррекционной работы по нарушениям за 3 года. Отслеживание результатов работы по преодолению трудностей в овладении чтением. анализ цифровых Сравнительный отчетов за 3 года; Виды исследований
Выводы Проведение мониторинга позволяет: Создать систему контроля коррекционного процесса на основе конечного результата. Повысить качество работы, в своевременного выявления причин учащихся. результате затруднения Оценить значимость образовательного маршрута, внести изменения в программу обучения. Оказать оперативную помощь учащимся. Стимулировать мотивацию, развивать самоконтроль учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)
В данной статье изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной речи.В разделе «Компьютерные технологии в специальном образ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...

Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи. Предложение
На уроке используется слайд-программа. Идет работа над развитием всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной. Используются все анализаторы. Все формы работы на уроке а...

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
У детей с ограниченными возможностями здоровья имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Однако наиболее распространенными являются нарушения письменной речи....
Выступление на методическом объединении "Письменная речь. Дисграфия. Некоторые упражнения по коррекции письменной речи"
Псьменная речь. Дисграфия. некоторые упражнения по коррекцииписьменной речи....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".
Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...
