Мастер-класс «Развивающая игра «Тайный код» на основе игрового пособия В. В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»»
учебно-методический материал

Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании игрового пособия «Брызг-брызг».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_taynyy_kod.docx108.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 168

Учитель-логопед Казаринова Галина Владимировна

Мастер-класс

«Развивающая игра «Тайный код» на основе игрового пособия
В. В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»»

Цель мастер-класса:        повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании игрового пособия «Брызг-брызг».

Задачи:

1.Расширить знания участников мастер-класса об использовании игрового пособия «Брызг-брызг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2.Развивать аналитическое        и логическое мышление,        творческое воображение педагогов.

3.Сформировать умения и навыки применять данное пособие в практической деятельности с детьми.

4.Представить положительный педагогический опыт.

Оборудование:        кораблики «Брызг-Брызг», карточки задания, поле с геометрическими фигурами.

Категория слушателей: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели ДОО.

Ход мастер-класса:

Презентация педагогического опыта

Представляю Вашему вниманию игру, под названием «Тайный
код». Она создана на основе развивающего пособия В. В.         Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»». Эта игра        развивает        речь,        пространственные представления, внимание, аналитическое и логическое мышление, воображение, навыки
алгоритмизации, умение работать по схеме.

                               

С заданиями этой игры справятся дети старшего дошкольного возраста.

В комплект игры «Тайный код» входят:        кораблик «Брызг-Брызг», карточки - задания с кодом        и        карточка        с геометрическими фигурами.

Игровое поле я разделила на клетки.

Внизу игрового поля цифры, обозначающие номер столбца по вертикали.

Справа от игрового поля геометрические фигуры, обозначающие строки горизонтали.

Получается координатная плоскость. На карточке с заданиями зашифрован «Тайный
код».

В левой стороне карточки - разноцветные гномы, указывающие на цвет флажка; напротив каждого гнома геометрические фигуры. Рядом с геометрическими фигурами - цифры, которые обозначают номер столбца.

Стрелка указывает на направление флажка. Таким образом, необходимо соблюдать алгоритм: выбрать флажок нужного цвета, поставить флажок в клетку, пересечения цифры и фигуры, и не забыть про направления флажка.

Выполняя задание, шаг за шагом появляется зашифрованная картинка.

После того, как картинка раскодирована, можно перевернуть карточку и проверить,
правильно ли разгадан «Тайный код».

Эту подсказку можно использовать как самоконтроль. В игру можно играть самостоятельно, с другом и даже в команде.

Практическая часть.

Педагоги выполняют задания по предложенным схемам-алгоритмам.

Варианты игр.

Игра «Штурман»: один ребенок выступает в роли штурмана, и называет номер столбца, название геометрической фигуры, цвет флажка и направление флажка.
Второй участник - матрос, распределяет флажки на игровом пол

Игра на скорость: у каждого участника игра, задача игроков быстрее соперника собрать фигуру. Кто быстрее раскодирует тайный код получает звуковой сигнал (можно использовать колокольчик, фишки и др.).

Командная игра:        дети распределяются по цветам, игроки договариваются, какого цвета флажок они будут располагать на игровом поле. Например, один игрок выкладывает флажки только синего цвета, другой только зеленого.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Рефлексия.

- Сегодня я представила для вас вариативность использования игрового пособия В. В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»». Тема мастер-класса позволила показать новое применение данного пособия в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР, ЗПР)

- Прошу с помощью цветных флажков из набора игры «Кораблик «Брызг- брызг»» оценить мастер-класс:

- Поднимите флажок зеленого цвета те, кому было интересно.

- Поднимите флажок синего цвета те, кому было трудно.

- Поднимите красный флажок те, кому не пригодится в работе с детьми данный подход к использованию пособия «Кораблик «Брызг-брызг»?

- Благодарю всех за активное участие и заинтересованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Мастер - класс  «Развивающие игры В. В. Воскобовича»...

мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича

Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича-  Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения  В.В. Воскобовича.- Совершенствовать практические навыки ...

Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича

Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича-  Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения  В.В. Воскобовича.- Совершенствовать практические навыки ...

Тема: «Использование развивающего пособия В.В. Воскобовича «Игровизор» и рекомендаций Ю. В. Илюхиной из книги «Секреты интересного занятия» » для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».

В своей работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) я использую развивающее пособие Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Игровизор».«Игровизор» - это пособие состоит и...