Дефектологическое обследование обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года). Протокол дефектологического обследования обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года.)
учебно-методический материал

Серышева Светлана Васильевна

Дефектологическое обследование обучающихся проводят, чтобы:

  • Установить усвоенный детьми объём знаний, умений и навыков. Также обследование помогает выявить трудности, которые они испытывают в процессе овладения новыми понятиями и видами деятельности. 
  • Определить этап, на котором возникли трудности, и условия, при которых они могут быть преодолены. 
  • Выявить детей, нуждающихся в специализированной помощи
  • Отследить динамику развития ребёнка. Также обследование помогает определить соответствие выбранных форм, приёмов, методов обучения уровню развития учащегося. 

На основании результатов обследования учитель-дефектолог формулирует заключение и рекомендации для дальнейшей коррекционно-развивающей работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 3 класс

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Класс __________________________________________________________________________

  • Ответь на вопросы:
  • Назови свою фамилию и имя._________________________________________  
  • Когда у тебя день Рождения? _________________________________________
  • Сколько тебе лет? __________________________________________________
  • Сколько тебе лет будет через год?_____________________________________  
  • Сколько тебе лет будет через два года? ________________________________
  • Как зовут твоих родителей?  _________________________________________
  • Кем работают твои родители?  _______________________________________
  • В каком городе ты живешь?  _________________________________________
  • Назови свой домашний адрес. ________________________________________
  • Каких животных ты знаешь? Каких птиц? ______________________________
  • Кто больше: корова или коза? ________________________________________
  • Кто меньше: птица или муха? ________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА

  •    «Какие картинки здесь спрятаны?»
  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________

  • «Что зачеркнул художник?»
  1. ________________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________
  4. ________________________________
  5. ________________________________
  6. ________________________________

        

                                                                                                     

  • «Что не дорисовал художник?»
  1. ________________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________
  4. ________________________________
  5. ________________________________
  6. ________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА

  1. «Послушай и скажи, сколько раз я стучу»

Ритмы задаются по следующей схеме:  //; ///; ////; //; ///; ////; //; ///; ////; //;     

  1. «Сколько сильных ударов, сколько слабых?»

Ритмы задаются по следующей схеме:  /-//-///;  ///-//-/;  //-/-///

  1. «Послушай и повтори, сколько раз я стучу»

Ритмы задаются по следующей схеме: // - ///; /// - // - ///; / - /// - //  

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ

  • «Покажи твою левую (правую) руку».
  • «Покажи свой левый (правый) глаз».
  • «Покажи правый глаз и левое ухо на другом человеке».

        

  1. Нарисуй в середине листа солнышко.
  2. Нарисуй вверху листа тучку.
  3. Нарисуй внизу листа гриб.

  • Посмотри на картинку и ответь на вопросы.

C:\Users\User-312-03\Desktop\1.jpg

  1. Кто стоит первым (по порядку?)
  2. Кто последний?
  3. Кто стоит между слоном и мишкой?
  4. Кто стоит около ёжика?
  5. Кто выше всех?
  6. Кто ниже всех?

ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

  • Какое сейчас время суток?  
  • Что бывает раньше: обед или ужин?

  • Какое сейчас время года?  
  • Почему ты так считаешь?
  • Какие времена года ты знаешь?

  • Назови дни недели по порядку.
  • Какой день недели сегодня?  
  • Какой день недели был вчера?  
  • Какой день недели будет завтра?

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

  • «Сделай так же»

  • «Пальчики здороваются».

«Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем».

  • «Кулак-ладонь»

«Положи руки на стол. Одну руку сожми в кулак, другая лежит на столе. Теперь сделай наоборот»

  • «Срисуй по клеточкам»

C:\Users\Lenovo\Desktop\2 кл.jpg

  • «Посмотри на рисунок. Что ты видишь? Сложи такой же рисунок из отдельных фигур»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

  • «Запомни и повтори слова, которые я тебе скажу».

Лес, хлеб, окно, стул, вода, конь, гриб, игла, мед, огонь.

  • Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали.

C:\Users\User-312-03\Desktop\цирк.jpg

Вспомни:

  1. Кто выступал в цирке?
  2. На чём играл слон?
  3. Мышонок на картинке – мальчик или девочка?
  4. Какого цвета платье у мышки?
  5. Что на голове у слона?

        ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

  • Посмотри на картинки в каждой строчке. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая? Почему?        

        http://www.drazvivalki.ru/images/5002bb995b0d0.jpeg

  • Чего не бывает?        

http://razdeti.ru/images/photos/e45d3bfddfe2d68e52b0ddef63406095.jpg

  • Соедини фигуры с теми предметами, на которые они похожи.

http://metodich.ru/udk-373-200-bbk-74-104ya70/24736_html_m2c94bb2a.png

•Широкая лента должна быть красной, а узкая – синей. Какая будет красной, а какая – синей?http://pandia.ru/text/80/072/images/image035_6.jpg

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ

  • Расшифруй слово по первым буквам картинок

C:\Users\User-312-03\Desktop\по первым буквам 1.jpg

  • Поставь знаки >, <, =.

3     5           5      8          6      9

  • Реши примеры

2+4=                              7-3=

C:\Users\Lenovo\Desktop\пример.png

  • Реши задачу:

Маша получила 2 пятёрки, а Коля – 4 пятёрки. Сколько пятёрок получили ребята вместе? Решение:______________________________Ответ:_______________________

  • Ответь на вопросы:
  1. Чем мы сегодня занимались?___________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Какое задание было самым интересным?_________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какое задание было самым сложным?____________________________________________

________________________________________________________________________________

Примечания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Приложение

Танграм

http://ucthat-v-skole.ru/images/izobragenia-statei/tangram.gif


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

3 класс

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Класс __________________________________________________________________________

 

Задания

3 класс

н

к

1.

ЗАПАС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ

 

 

1.1.

Ответь на вопросы: 

  • Назови фамилию и имя.  
  • Когда у тебя день Рождения?  
  • Сколько тебе лет?  
  • Сколько тебе лет будет через год?  
  • Сколько тебе лет будет через два года?
  • Как зовут твоих родителей?  
  • Кем работают твои родители?  
  • В каком городе ты живешь?  
  • Назови свой домашний адрес.
  • Каких животных ты знаешь? Каких птиц?
  • Кто больше: корова или коза?
  • Кто меньше: птица или муха?  

 

 

5 баллов - правильные и развёрнутые ответы.

4 балла –справляется, но делает небольшие ошибки, исправляет самостоятельно

3 балла - справляется с заданием с использованием с наводящих вопросов.

2 балла - задания выполняются с ошибками.

1 балл - не справляется ни с какими заданиями. 

Вывод: преставления об окружающем мире: соответствуют возрасту/ ниже возрастной нормы  

2.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА

 

 

2.1

Узнавание наложенных изображений  

Инструкция «Какие картинки здесь спрятаны?»

 

 

2.2.

Узнавание перечёркнутых изображений  

Инструкция «Что зачеркнул художник?» 

 

 

2.3.

Узнавание недорисованных изображений

Инструкция «Что не дорисовал художник?» 

 

 

5 баллов -  все ответы правильные.

4 балла   - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении перечеркнутых изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения словами.

3 балла -  самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки.

2 балла - и после организующей помощи экспериментатора задания выполняются с ошибками.

1 балл - не справляется ни с какими заданиями.

Вывод: зрительное восприятие: без особенностей/ нарушено  

3.

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА

 

 

3.1.

Различение ритмических последовательностей на слух.  

Ритмы задаются по следующей схеме: //;///;////;//; ...//; //...  

Инструкция: «Послушай и скажи, сколько раз я стучу»

 

 

3.2.

Инструкция: «Сколько сильных ударов, сколько слабых?»

Ритмы задаются по следующей схеме:  /-//-///;  ///-//-/;  //-/-///

3.3.

Повторение ритмических последовательностей.

 Ритмы задаются по следующей схеме:

// - ///; /// - // - ///; / - /// - //  

Инструкция: «Послушай и повтори столько раз, сколько раз я стучу»

 

 

        5 баллов — правильное восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов с первого предъявления;

4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения;

3 балла — правильное восприятие и воспроизведение ритмов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сложных ритмов с самокоррекцией;

2 балла — нарушение восприятия и воспроизведения простых ритмов (правильное воспроизведение после 3— 4 предъявлений, невозможность воспроизведения сложных ритмов);

1 балл — невозможность выполнения. 

Вывод: слуховое восприятие: без особенностей/ нарушено  

4.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ 

 

 

4.1

Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего.  

Инструкция: «Покажи твою левую (правую) руку. Покажи свой левый (правый) глаз.

Покажи правый глаз и левое ухо на другом человеке»  

 

 

4.2.

Ориентировка на листе бумаги.

Инструкция:  

  • нарисуй в середине листа солнышко  
  • нарисуй в верху листа тучку
  • нарисуй внизу листа гриб

 

 

4.3.  

Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов 

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи:

1.Кто стоит первым (по порядку?)

2.Кто последний?

3.Кто стоит между слоном и мишкой?

4.Кто стоит около ёжика?

5.Кто выше всех?

6.Кто ниже всех?»  

 

 

        5 баллов - задания выполняются правильно.

        4 балла   - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

        3 балла   - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.

        2 балла   - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

        1 балл    - задания не выполняются. 

Вывод: пространственное восприятие: сформировано/ в стадии формирования/нарушено  

5.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

 

5.1

Части суток. 

  • Какое сейчас время суток?  
  • Что бывает раньше: обед или ужин?

 

 

5.2

Времена года 

  • Какое сейчас время года?  
  • Почему ты так считаешь?
  • - Какие времена года ты знаешь?

 

 

5.3

Дни недели. 

  • Назови дни недели по порядку.
  • Какой день недели сегодня?  
  • Какой день недели был вчера?  
  • Какой день недели будет завтра?

 

 

        5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.

        4 балла   - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

        3 балла   - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.

2 балла   - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

1 балл  - задания не выполняются. 

Вывод: временные представления: сформированы/ в стадии формирования  

6.

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

 

 

6.1

Кинестетический праксис 

Воспроизведение отдельных пальцевых и кистевых проб

Инструкция: «Сделай так же»

 

 

6.2.

Кинетический праксис 

Воспроизведение серии движений пальцевых и кистевых поз.

а) Пальчики         здороваются.

Инструкция:         «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем».

б) реципрокная координация движений. Пробы Озерецкого «Кулак-ладонь»

Инструкция: «Положи руки на стол. Одну руку сожми в кулак, другая лежит на столе. Теперь сделай наоборот»

 

 

6.3.  

Графические пробы. 

Инструкция: «Продолжи рисунок, «Срисуй по клеточкам»

 

 

6.4.

Конструктивный праксис 

Сложи танграм 

Инструкция: «Посмотри на рисунок. Что ты видишь? Сложи такой же рисунок из отдельных фигур»

 

 

        5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.

        4 балла   - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

        3 балла   - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.

        2 балла   - задания выполняются после демонстрации образца.

        1 балл    - задания не выполняются. 

Вывод: двигательный и пространственный праксис: сформирован/ в стадии формирования/ нарушен  

7.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

 

 

7.1.

Слухоречевая память. Методика «Запоминание 10 слов» Инструкция: Запомни слова, которые я тебе скажу.

Начало года:

 

 

 

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Конь

Гриб

Игла

Мед

Огонь

привне

сения

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чрез 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец года

 

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Конь

Гриб

Игла

Мед

Огонь

привне

сения

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чрез 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2.

Зрительная память 

Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунок и ответь на вопросы»

 

 

        5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.

        4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

        3 балла   - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого

        2 балла   - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

        1 балл -   задания не выполняются. 

Вывод: память: соответствует возрасту/ ниже возрастной нормы/ выраженная несформированность  

8.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

 

 

8.1

Исключение предметов. «4-й лишний»  

Инструкция: Посмотри на картинки в каждой строчке. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая? Как можно назвать остальные картинки одним словом?

 

 

8.2

Чего не бывает?

Инструкция: Посмотри на картинку и скажи чего не бывает.

 

 

8.3.

Подбор аналогий. 

Инструкция: «Соедини фигуры с теми предметами, на которые они похожи»

 

 

8.4.

 Инструкция: «Широкая лента должна быть красной, а узкая синей. Покажи, какая лента красная, а какая синяя?»

 

 

5 баллов -  задание выполняется правильно, самостоятельно.

4 балла -    задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания.

3 балла -    задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.  

2 балла -   для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

  1 балл -    задания не выполняются. 

Вывод: мыслительные операции: сформированы/ в стадии формирования/ нарушены  

9.

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ

 

 

9.1.  

Чтение  

 

 

9.2.

Письмо  

 

 

9.3.

Математика

 

 

5 баллов - самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

4 балла - выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания.

3 балла -  задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.  

2 балла – выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого

1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения 

Вывод: учебный материал усвоен: в полном объёме/фрагментарно/ стойкое отставание  

10.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ В СИТУАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

10.1.  

Контактность: в контакт вступает (очень) легко/ трудно/ не вступает; сам рассказывает о себе/ только отвечает/ молчит/ постоянно ищет поддержку 

10.2.

Поведение: без особенностей/ импульсивен/ двигательно расторможен/ скован  

10.3.

Эмоциональная сфера: спокоен/ возбуждён/ тревожен/агрессивен/ замкнут  

10.4.

Темп работы: высокий/ средний/ низкий/ нестабильность/ истощаемость

10.5.

Работоспособность: высокая/ средняя/ низкая/ истощаемость  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Дата обследования________________ ФИО специалиста ____________

         



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Протокол дефектологического обследования 3 класс (конец года)

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

 

Задания

Конец года

  • Ответь на вопросы:
  • Назови фамилию и имя.
  • Когда у тебя день Рождения?
  • Сколько тебе лет?
  • Сколько тебе лет будет через 4 года?
  • Как зовут твоих родителей.
  • Кем работают твои родители?
  • В каком городе ты живешь?
  • Назови свой домашний адрес.
  • У тебя есть брат или сестра? Кто старше? На сколько?

1.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА

1.1

Узнавание наложенных изображений  

Инструкция «Сколько предметов ты видишь? Назови»

 

 

1.2.

Узнавание перечеркнутых изображений  

Инструкция «Что зачеркнул художник?» 

 

 

1.3.

Узнавание недорисованных изображений

Инструкция «Что не дорисовал художник?» 

 

 

5 баллов -  все ответы правильные.

4 балла   - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении перечеркнутых изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения словами.

3 балла -  самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки.

2 балла – и после организующей помощи экспериментатора задания выполняются с ошибками.

1 балл – не справляется ни с какими заданиями.

Вывод: зрительное восприятие: без особенностей/ нарушено  

2.

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА

 

2.1.

Восприятие ритмов: прослушать удары и посчитать их.  

Ритмы задаются по следующей схеме: //-///;   ///-/;   ///-//;   /-//-///

Инструкция: «Послушай удары и посчитай их?»

 

 

2.2.

Слухомоторные координации: повторить

 простые ритмы:     /-//-///;  ///-//-/;  //-/-///

 

2.3.

Сложные ритмы:   //-///-/;  /-///-//;  //-/-///

Инструкция: «Послушай и повтори столько раз, сколько раз я стучу»

        5 баллов — правильное восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов с первого предъявления;

4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения;

3 балла — правильное восприятие и воспроизведение ритмов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сложных ритмов с самокоррекцией;

2 балла — нарушение восприятия и воспроизведения простых ритмов (правильное воспроизведение после 3— 4 предъявлений, невозможность воспроизведения сложных ритмов);

1 балл — невозможность выполнения. 

Вывод: слуховое восприятие: без особенностей/ нарушено  

3.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ 

 

3.1

Ориентировка в сторонах собственного тела.  

Инструкция: «Покажи свою левую (правую) руку», «Покажи свою правую (левую) ногу», «Левой рукой дотронься до правой ноги», «Правой рукой дотронься до левого уха»

 

 

3.2

Ориентировка в сторонах тела напротив сидящего.  

«Покажи мою левую руку», «Скажи, какой рукой я держусь за правое ухо?», «Скажи, какой рукой я держусь за левое колено?», «Скажи, какая из моих рук сверху?»

3.3.

Ориентировка на листе бумаги.

Инструкция: Назови животное, которое расположено:

  • в правом верхнем углу;
  • в центре;
  • в левом нижнем углу;
  • в правом нижнем углу;
  • в левом верхнем углу;
  • между свиньей и собакой;
  • между петухом и попугаем;
  • между уткой и зайцем.

 

 

3.4.  

Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов 

Инструкция: Посмотри на рисунки и скажи, на каком рисунке гусеница находится:

- перед грибом;

- над грибом;

- на грибе;

- за грибом;

- под грибом;

- в грибе.

 

 

        5 баллов - задания выполняются правильно.

        4 балла   - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

        3 балла   - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.

        2 балла   - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

        1 балл    - задания не выполняются. 

Вывод: пространственное восприятие: сформировано/ в стадии формирования/нарушено  

4.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

4.1

Части суток. 

  • Какое сейчас время суток?  
  • Что бывает раньше: обед или ужин?

 

 

4.2

Времена года 

  • Какое сейчас время года?  
  • Почему ты так считаешь?

- Какие времена года ты знаешь?

 

 

4.3

Дни недели. 

  • Назови дни недели по порядку.
  • Какой день недели сегодня?  
  • Какой день недели был вчера?  
  • Какой день недели будет завтра?

 

 

Месецы.

- Какой сейчас месяц?

- Какой будет?

- Назови осенние месяцы

- Назови зимние месяцы.

        5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.

        4 балла   - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

        3 балла   - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.

2 балла   - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

1 балл  - задания не выполняются. 

Вывод: временные представления: сформированы/ в стадии формирования  

5.

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

5.1

Кинестетический праксис 

Воспроизведение отдельных пальцевых и кистевых проб Инструкция: «Сделай так же»

 

 

5.2.

Кинетический праксис 

Воспроизведение серии движений пальцевых и кистевых поз.

Реципрокная координация движений. Пробы Озерецкого «Кулак-ребро-ладонь»

Инструкция: Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.

 

 

5.3.  

Графические пробы. 

Инструкция: «Продолжи рисунок, «Срисуй по клеточкам»

 

 

5.4.

Конструктивный праксис 

Сложи танграм 

Инструкция: «Посмотри на рисунок. Что ты видишь? Сложи такой же рисунок из отдельных фигур»

 

 

        5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.

        4 балла   - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

        3 балла   - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.

        2 балла   - задания выполняются после демонстрации образца.

        1 балл    - задания не выполняются. 

Вывод: двигательный и пространственный праксис: сформирован/ в стадии формирования/ нарушен  

6.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

6.1.

Внимание

Инструкция:         Зачеркни все буквы И.

6.2.

Слухоречевая память. Методика «Запоминание 10 слов» 

Инструкция: Запомни слова, которые я тебе скажу.

Класс, парта, пенал, ручка, линейка, доска, рюкзак, дневник, карандаш, клей  

 

 

6.3.

Зрительная память 

Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунок и ответь на вопросы»

 

 

7.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

 

7.1

Исключение предметов. «4-й лишний»  

Инструкция: Найди лишний предмет в каждой строчке.

 

 

7.2

Найди лишнее слово.

Инструкция: «Внимательно прочитай слова и вычеркни лишнее слово»

7.3

Назови одним словом .

Инструкция: Прочитай слова, определи, что между ними общего и назови их одним словом.

 

 

7.4

Определи закономерность. 

Серия картинок.

Инструкция: установи закономерность и дорисуй нужные элементы

 

 

8.

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ

 

8.1.

Ребус

Инструкция: «Расшифруй слово по предметам»

8.2.  

Чтение  

 

8.3.

Письмо  

 

8.4.

Математика

 

5 баллов - самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

4 балла - выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания.

3 балла -  задания выполняются с ошибками с помощью взрослого.  

2 балла – выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого

1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата обследования________________ ФИО специалиста ____________

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол дефектологического обследования учащегося.

Протокол дефектологического обследования учащегося....

Протокол дефектологического обследования

Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью

Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...

Протоколы дефектологического обследования

Протоколы дефектологического обследования  для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...

Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников

Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...

Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов

Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....