Дефектологическое обследование обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года). Протокол дефектологического обследования обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта (начало и конец года.)
учебно-методический материал
Дефектологическое обследование обучающихся проводят, чтобы:
- Установить усвоенный детьми объём знаний, умений и навыков. Также обследование помогает выявить трудности, которые они испытывают в процессе овладения новыми понятиями и видами деятельности.
- Определить этап, на котором возникли трудности, и условия, при которых они могут быть преодолены.
- Выявить детей, нуждающихся в специализированной помощи.
- Отследить динамику развития ребёнка. Также обследование помогает определить соответствие выбранных форм, приёмов, методов обучения уровню развития учащегося.
На основании результатов обследования учитель-дефектолог формулирует заключение и рекомендации для дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 3 класс
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Класс __________________________________________________________________________
- Ответь на вопросы:
- Назови свою фамилию и имя._________________________________________
- Когда у тебя день Рождения? _________________________________________
- Сколько тебе лет? __________________________________________________
- Сколько тебе лет будет через год?_____________________________________
- Сколько тебе лет будет через два года? ________________________________
- Как зовут твоих родителей? _________________________________________
- Кем работают твои родители? _______________________________________
- В каком городе ты живешь? _________________________________________
- Назови свой домашний адрес. ________________________________________
- Каких животных ты знаешь? Каких птиц? ______________________________
- Кто больше: корова или коза? ________________________________________
- Кто меньше: птица или муха? ________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА
- «Какие картинки здесь спрятаны?»
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- «Что зачеркнул художник?»
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- «Что не дорисовал художник?»
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА
- «Послушай и скажи, сколько раз я стучу»
Ритмы задаются по следующей схеме: //; ///; ////; //; ///; ////; //; ///; ////; //;
- «Сколько сильных ударов, сколько слабых?»
Ритмы задаются по следующей схеме: /-//-///; ///-//-/; //-/-///
- «Послушай и повтори, сколько раз я стучу»
Ритмы задаются по следующей схеме: // - ///; /// - // - ///; / - /// - //
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
- «Покажи твою левую (правую) руку».
- «Покажи свой левый (правый) глаз».
- «Покажи правый глаз и левое ухо на другом человеке».
- Нарисуй в середине листа солнышко.
- Нарисуй вверху листа тучку.
- Нарисуй внизу листа гриб.
- Посмотри на картинку и ответь на вопросы.
- Кто стоит первым (по порядку?)
- Кто последний?
- Кто стоит между слоном и мишкой?
- Кто стоит около ёжика?
- Кто выше всех?
- Кто ниже всех?
ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Какое сейчас время суток?
- Что бывает раньше: обед или ужин?
- Какое сейчас время года?
- Почему ты так считаешь?
- Какие времена года ты знаешь?
- Назови дни недели по порядку.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
- «Сделай так же»
- «Пальчики здороваются».
«Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем».
- «Кулак-ладонь»
«Положи руки на стол. Одну руку сожми в кулак, другая лежит на столе. Теперь сделай наоборот»
- «Срисуй по клеточкам»
- «Посмотри на рисунок. Что ты видишь? Сложи такой же рисунок из отдельных фигур»
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
- «Запомни и повтори слова, которые я тебе скажу».
Лес, хлеб, окно, стул, вода, конь, гриб, игла, мед, огонь.
- Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали.
Вспомни:
- Кто выступал в цирке?
- На чём играл слон?
- Мышонок на картинке – мальчик или девочка?
- Какого цвета платье у мышки?
- Что на голове у слона?
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
- Посмотри на картинки в каждой строчке. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая? Почему?
- Чего не бывает?
- Соедини фигуры с теми предметами, на которые они похожи.
•Широкая лента должна быть красной, а узкая – синей. Какая будет красной, а какая – синей?
СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ
- Расшифруй слово по первым буквам картинок
- Поставь знаки >, <, =.
3 5 5 8 6 9
- Реши примеры
2+4= 7-3=
- Реши задачу:
Маша получила 2 пятёрки, а Коля – 4 пятёрки. Сколько пятёрок получили ребята вместе? Решение:______________________________Ответ:_______________________
- Ответь на вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?___________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Какое задание было самым интересным?_________________________________________
________________________________________________________________________________
- Какое задание было самым сложным?____________________________________________
________________________________________________________________________________
Примечания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение
Танграм
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
3 класс
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Класс __________________________________________________________________________
№ | Задания | 3 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ЗАПАС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Ответь на вопросы:
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - правильные и развёрнутые ответы. 4 балла –справляется, но делает небольшие ошибки, исправляет самостоятельно 3 балла - справляется с заданием с использованием с наводящих вопросов. 2 балла - задания выполняются с ошибками. 1 балл - не справляется ни с какими заданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: преставления об окружающем мире: соответствуют возрасту/ ниже возрастной нормы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Узнавание наложенных изображений Инструкция «Какие картинки здесь спрятаны?» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Узнавание перечёркнутых изображений Инструкция «Что зачеркнул художник?» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Узнавание недорисованных изображений Инструкция «Что не дорисовал художник?» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - все ответы правильные. 4 балла - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении перечеркнутых изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения словами. 3 балла - самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки. 2 балла - и после организующей помощи экспериментатора задания выполняются с ошибками. 1 балл - не справляется ни с какими заданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: зрительное восприятие: без особенностей/ нарушено | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Различение ритмических последовательностей на слух. Ритмы задаются по следующей схеме: //;///;////;//; ...//; //... Инструкция: «Послушай и скажи, сколько раз я стучу» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Инструкция: «Сколько сильных ударов, сколько слабых?» Ритмы задаются по следующей схеме: /-//-///; ///-//-/; //-/-/// | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Повторение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме: // - ///; /// - // - ///; / - /// - // Инструкция: «Послушай и повтори столько раз, сколько раз я стучу» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов — правильное восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов с первого предъявления; 4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения; 3 балла — правильное восприятие и воспроизведение ритмов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сложных ритмов с самокоррекцией; 2 балла — нарушение восприятия и воспроизведения простых ритмов (правильное воспроизведение после 3— 4 предъявлений, невозможность воспроизведения сложных ритмов); 1 балл — невозможность выполнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: слуховое восприятие: без особенностей/ нарушено | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего. Инструкция: «Покажи твою левую (правую) руку. Покажи свой левый (правый) глаз. Покажи правый глаз и левое ухо на другом человеке» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. | Ориентировка на листе бумаги. Инструкция:
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. | Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи: 1.Кто стоит первым (по порядку?) 2.Кто последний? 3.Кто стоит между слоном и мишкой? 4.Кто стоит около ёжика? 5.Кто выше всех? 6.Кто ниже всех?» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - задания выполняются правильно. 4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: пространственное восприятие: сформировано/ в стадии формирования/нарушено | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Части суток.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Времена года
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Дни недели.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно. 4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: временные представления: сформированы/ в стадии формирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Кинестетический праксис Воспроизведение отдельных пальцевых и кистевых проб Инструкция: «Сделай так же» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2. | Кинетический праксис Воспроизведение серии движений пальцевых и кистевых поз. а) Пальчики здороваются. Инструкция: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем». б) реципрокная координация движений. Пробы Озерецкого «Кулак-ладонь» Инструкция: «Положи руки на стол. Одну руку сожми в кулак, другая лежит на столе. Теперь сделай наоборот» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3. | Графические пробы. Инструкция: «Продолжи рисунок, «Срисуй по клеточкам» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.4. | Конструктивный праксис Сложи танграм Инструкция: «Посмотри на рисунок. Что ты видишь? Сложи такой же рисунок из отдельных фигур» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно. 4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла - задания выполняются после демонстрации образца. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: двигательный и пространственный праксис: сформирован/ в стадии формирования/ нарушен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1. | Слухоречевая память. Методика «Запоминание 10 слов» Инструкция: Запомни слова, которые я тебе скажу. Начало года: |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Лес | Хлеб | Окно | Стул | Вода | Конь | Гриб | Игла | Мед | Огонь | привне сения | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Чрез 30 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Конец года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Лес | Хлеб | Окно | Стул | Вода | Конь | Гриб | Игла | Мед | Огонь | привне сения | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Чрез 30 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
7.2. | Зрительная память Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунок и ответь на вопросы» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно. 4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого 2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: память: соответствует возрасту/ ниже возрастной нормы/ выраженная несформированность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 | Исключение предметов. «4-й лишний» Инструкция: Посмотри на картинки в каждой строчке. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая? Как можно назвать остальные картинки одним словом? |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2 | Чего не бывает? Инструкция: Посмотри на картинку и скажи чего не бывает. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3. | Подбор аналогий. Инструкция: «Соедини фигуры с теми предметами, на которые они похожи» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4. | Инструкция: «Широкая лента должна быть красной, а узкая синей. Покажи, какая лента красная, а какая синяя?» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - задание выполняется правильно, самостоятельно. 4 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: мыслительные операции: сформированы/ в стадии формирования/ нарушены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1. | Чтение |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.2. | Письмо |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.3. | Математика |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов - самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 4 балла - выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла – выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого 1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: учебный материал усвоен: в полном объёме/фрагментарно/ стойкое отставание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ В СИТУАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.1. | Контактность: в контакт вступает (очень) легко/ трудно/ не вступает; сам рассказывает о себе/ только отвечает/ молчит/ постоянно ищет поддержку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.2. | Поведение: без особенностей/ импульсивен/ двигательно расторможен/ скован | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.3. | Эмоциональная сфера: спокоен/ возбуждён/ тревожен/агрессивен/ замкнут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.4. | Темп работы: высокий/ средний/ низкий/ нестабильность/ истощаемость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.5. | Работоспособность: высокая/ средняя/ низкая/ истощаемость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата обследования________________ ФИО специалиста ____________
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Протокол дефектологического обследования 3 класс (конец года)
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
№ | Задания | Конец года | ||||
| ||||||
1. | ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА | |||||
1.1 | Узнавание наложенных изображений Инструкция «Сколько предметов ты видишь? Назови» |
| ||||
1.2. | Узнавание перечеркнутых изображений Инструкция «Что зачеркнул художник?» |
| ||||
1.3. | Узнавание недорисованных изображений Инструкция «Что не дорисовал художник?» |
| ||||
5 баллов - все ответы правильные. 4 балла - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении перечеркнутых изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения словами. 3 балла - самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки. 2 балла – и после организующей помощи экспериментатора задания выполняются с ошибками. 1 балл – не справляется ни с какими заданиями. | ||||||
Вывод: зрительное восприятие: без особенностей/ нарушено | ||||||
2. | ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА |
| ||||
2.1. | Восприятие ритмов: прослушать удары и посчитать их. Ритмы задаются по следующей схеме: //-///; ///-/; ///-//; /-//-/// Инструкция: «Послушай удары и посчитай их?» |
| ||||
2.2. | Слухомоторные координации: повторить простые ритмы: /-//-///; ///-//-/; //-/-/// |
| ||||
2.3. | Сложные ритмы: //-///-/; /-///-//; //-/-/// Инструкция: «Послушай и повтори столько раз, сколько раз я стучу» | |||||
5 баллов — правильное восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов с первого предъявления; 4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения; 3 балла — правильное восприятие и воспроизведение ритмов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сложных ритмов с самокоррекцией; 2 балла — нарушение восприятия и воспроизведения простых ритмов (правильное воспроизведение после 3— 4 предъявлений, невозможность воспроизведения сложных ритмов); 1 балл — невозможность выполнения. | ||||||
Вывод: слуховое восприятие: без особенностей/ нарушено | ||||||
3. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ |
| ||||
3.1 | Ориентировка в сторонах собственного тела. Инструкция: «Покажи свою левую (правую) руку», «Покажи свою правую (левую) ногу», «Левой рукой дотронься до правой ноги», «Правой рукой дотронься до левого уха» |
| ||||
3.2 | Ориентировка в сторонах тела напротив сидящего. «Покажи мою левую руку», «Скажи, какой рукой я держусь за правое ухо?», «Скажи, какой рукой я держусь за левое колено?», «Скажи, какая из моих рук сверху?» | |||||
3.3. | Ориентировка на листе бумаги. Инструкция: Назови животное, которое расположено:
|
| ||||
3.4. | Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов Инструкция: Посмотри на рисунки и скажи, на каком рисунке гусеница находится: - перед грибом; - над грибом; - на грибе; - за грибом; - под грибом; - в грибе. |
| ||||
5 баллов - задания выполняются правильно. 4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||
Вывод: пространственное восприятие: сформировано/ в стадии формирования/нарушено | ||||||
4. | ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
| ||||
4.1 | Части суток.
|
| ||||
4.2 | Времена года
- Какие времена года ты знаешь? |
| ||||
4.3 | Дни недели.
|
| ||||
Месецы. - Какой сейчас месяц? - Какой будет? - Назови осенние месяцы - Назови зимние месяцы. | ||||||
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно. 4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||
Вывод: временные представления: сформированы/ в стадии формирования | ||||||
5. | ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ | |||||
5.1 | Кинестетический праксис Воспроизведение отдельных пальцевых и кистевых проб Инструкция: «Сделай так же» |
| ||||
5.2. | Кинетический праксис Воспроизведение серии движений пальцевых и кистевых поз. Реципрокная координация движений. Пробы Озерецкого «Кулак-ребро-ладонь» Инструкция: Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе. |
| ||||
5.3. | Графические пробы. Инструкция: «Продолжи рисунок, «Срисуй по клеточкам» |
| ||||
5.4. | Конструктивный праксис Сложи танграм Инструкция: «Посмотри на рисунок. Что ты видишь? Сложи такой же рисунок из отдельных фигур» |
| ||||
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно. 4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла - задания выполняются после демонстрации образца. 1 балл - задания не выполняются. | ||||||
Вывод: двигательный и пространственный праксис: сформирован/ в стадии формирования/ нарушен | ||||||
6. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ | |||||
6.1. | Внимание Инструкция: Зачеркни все буквы И. | |||||
6.2. | Слухоречевая память. Методика «Запоминание 10 слов» Инструкция: Запомни слова, которые я тебе скажу. Класс, парта, пенал, ручка, линейка, доска, рюкзак, дневник, карандаш, клей |
| ||||
6.3. | Зрительная память Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунок и ответь на вопросы» |
| ||||
7. | ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ |
| ||||
7.1 | Исключение предметов. «4-й лишний» Инструкция: Найди лишний предмет в каждой строчке. |
| ||||
7.2 | Найди лишнее слово. Инструкция: «Внимательно прочитай слова и вычеркни лишнее слово» | |||||
7.3 | Назови одним словом . Инструкция: Прочитай слова, определи, что между ними общего и назови их одним словом. |
| ||||
7.4 | Определи закономерность. Серия картинок. Инструкция: установи закономерность и дорисуй нужные элементы |
| ||||
8. | СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ |
| ||||
8.1. | Ребус Инструкция: «Расшифруй слово по предметам» | |||||
8.2. | Чтение |
| ||||
8.3. | Письмо |
| ||||
8.4. | Математика |
| ||||
5 баллов - самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы 4 балла - выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания. 3 балла - задания выполняются с ошибками с помощью взрослого. 2 балла – выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого 1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения | ||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования________________ ФИО специалиста ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....

Протокол дефектологического обследования
Бланк обследования ребенка дефектологом, куда вносится краткое описание по исследованию каждого психического процесса, уровня сформированности учебных навыков в ходе диагностики...

Протокол дефектологического обследования детей с выраженной умственной отсталостью
Протокол составлен с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Отсутствие речи у детей затрудняет процесс диагностического обследования ребенка,...

Протоколы дефектологического обследования
Протоколы дефектологического обследования для дошкольника подготовительной группы (Сентябрь/Май)...

Приложения к протоколам дефектологического обследования воспитанников
Данные приложения разработаны для выполнения заданий воспитанниками подготовительной группы (сентябрь/май)...
Протокол дефектологического обследования обучающихся 5 - 9 классов
Данный протокол предназначен для обследования уровня развития познавательной деятельности детей 5-9 классов....

Стандартизированные протоколы дефектологического обследования обучающихся по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках деятельности ЦПМПК г. Москвы
стандартизированный протокол обследования обучающихся от 3 до 18 лет...

















