Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект
Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к творчеству А.С. Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 785.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Разработала:
учитель-логопед Соколова Е.И.
Конспект логопедического занятия
Тема занятия: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о сказках А.С.Пушкина;
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
- совершенствовать навык составления и чтения слов;
- совершенствовать навыки составления предложения и схем;
- совершенствовать навык чтения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать зрительное внимание, восприятие, память.
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: картинки к сказкам А.С.Пушкина; предметные картинки с изображением бочки, корыта, зеркальца, щита, пушки, лука, трубы; ребус, звуковые и слоговые схемы слов; индивидуальные конверты с карточками слов для составления предложения; индивидуальные конверты с карточками со слогами для составления слов; индивидуальные звуковые пеналы для составления звукового анализа слов.
Предварительная работа. Чтение сказок А.С.Пушкина. Заучивание отрывков из произведений поэта. Просмотр мультфильмов.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Есть на свете много сказок:
Интересных и смешных,
Удивительных, волшебных.
С детства очень любим их.
Есть на свете много сказок,
Всех их нам не сосчитать.
А вы хотели бы, ребята,
К сказке в гости попасть?
- Ребята, вы любите сказки? По первым буквам названий картинок прочитайте слово и узнаете автора, чьи сказки мы сегодня вспомним.
Дети проходят к магнитной доске. На ней закреплены предметные картинки: портфель, утка, шапка, карандаш, иголка, носорог. Дети отгадывают зашифрованное слово «Пушкин».
2. Упражнение «У лукоморья…»
Логопед предлагает выполнить упражнение.
У Лукоморья дуб зеленый;
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы разведены в стороны и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)
Златая цепь на дубе том:
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.)
И днем и ночью кот ученый
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты и прижаты к среднему и безымянному пальцам).
Все ходит по цепи кругом;
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.)
Идет на право – песнь заводит,
(Правую руку отвести в правую сторону)
Налево – сказку говорит.
(Левую руку отвести в левую сторон).
3. Игра «Составь подписи к картинкам»
Логопед на магнитную доску помещает иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина и карточки:
- Вы должны определить, к какому произведению сделана каждая иллюстрация, и найти название сказки на карточках.
Дети выполняют задание.
- Прочитайте подпись под картинкой и объясните, как догадались, что это за произведение.
4. Игра «Составь и прочитай слова»
Дети берут конверты с карточками со слогами: Гви, дон, Сал, тан, Чер, но, мор, тка, чи, ха, по, ва, ри, ха, бо, га, ты, ри, рыб, ка, ста, рик, пе, ту, шок, ста, ру, ха, ца, ри, ца.
- Возьмите конверты со слогами, прочитайте слоги и составьте имена героев сказок А.С.Пушкина.
5. Звуковой анализ слова царица
Логопед помещает на магнитную доску иллюстрацию царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
- Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
- Составьте звуковую схему слова царица.
Дети выполняют звуковой анализ слова.
Логопед задает вопросы.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Есть в слове мягкие согласные? Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? (И т. п.)
6. Упражнение «Составь схему»
Логопед помещает на магнитную доску изображение белки из «Сказки о царе Салтане».
- Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
- Рассмотрите картинку и составьте предложения.
Ответы детей: Белка сидит под высокой елью. Белка грызет золотые орешки. Белка поет веселые песенки.
- Определите, сколько слов в предложении «Белка живет в хрустальном доме», выложите схему предложения.
Дети выкладывают схемы предложений.
Логопед задает вопросы.
- Сколько слов в предложении? Какое слово третье по счету? Есть в предложении предлог? (И т.п.)
7. Разгадывание ребуса
Логопед размещает на доске карточку с ребусом.
- Разгадайте ребус и расскажите, что вы делаете.
Ответы детей: На первом рисунке изображен пар. На втором рисунке изображены усы. Нужно убрать последнюю букву, остается ус. Соединяем две части, получается парус.
8. Подвижное упражнение «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет
(Плавные волнообразные движения рук)
И кораблик подгоняет;
(Ладони сложить лодочкой)
Он бежит себе в волнах
(Плавные волнообразные движения рук)
На поднятых парусах
(Руки соединить над головой)
Мимо острова крутого,
(Руками показать круг)
Мимо города большого;
(Ладони сложить в виде крыши дома)
Пушки с пристани палят,
(Топнуть ногой)
Кораблю пристать велят.
9. Дыхательная гимнастика «Море шумит»
- Волны на море шумят. Плавно поднимите руки вверх через стороны, поднимитесь на носочки - вдох. Плавно опустите руки вниз, на выдохе произнесите: ш-ш-ш.
Дети выполняют дыхательную гимнастику и проходят на свои места.
10. Упражнение «Составьте и прочитайте предложения»
Логопед помещает изображение золотой рыбки.
- Приплыла к нему рыбка – спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
- Из какой сказки А.С. Пушкина эти строки?
- Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке».
- Возьмите конверты со словами и составьте предложения.
Дети составляют из слов предложения:
Золотая рыбка живет в океане.
Царица смотрится в зеркальце.
Старик забросил невод в море.
Старик поймал золотую рыбку.
Старик идет к синему морю.
Старик отпустил золотую рыбку.
Старуха сидит у разбитого корыта.
11. Окончание занятия
- Вы хорошо знаете произведения А.С.Пушкина.
Логопед оценивает работу каждого ребенка и раздает детям листочки с изображением героев из сказок А.С.Пушкина для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в весеннюю сказочную страну"
Конспект логопедического занятия...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать син...
Конспект логопедического занятие "Путешествие по сказкам" для 2 класса
Конспект логопедического занятия...

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"
Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в весенний лес"
НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР...









