Проект "Посткроссинг"
методическая разработка

Федоренко Ольга Олеговна

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx119.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Звездочка»

Проект

«Посткроссинг» или «Почтовая служба детского сада»

     

                                                                                                  Автор проекта: Федоренко О.О.

Богородск, 2023

Название проекта

«Посткроссинг» или «Почтовая служба детского сада»

База реализации проекта

МАДОУ «Звездочка»

Цель проекта

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём через игровую и организованную деятельность посредством участия в сетевом проекте “Посткроссинг”.

Задачи проекта

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, расширение кругозора;

развитие познавательной инициативы (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста, развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате оформления открыток и конвертов;

заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг»; прививать интерес к общению с помощью писем и открыток.

Разработчик проекта

Кузнецова Оксана Андреевна

Образовательные области

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип, вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность

Долгосрочный (1 год)

Участники проекта

Дети  подготовительной группы, педагоги,  родители.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2023 – сентябрь 2024

Этапы реализации проекта

I этап – организационный (подготовительный) 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка плана мероприятий.

Определение  количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

II этап – познавательно-исследовательский (практический)

Разработка  мероприятий проекта: конспектов НОД, презентаций, консультаций.

Подбор и систематизация материала по теме проекта.

Отслеживание продвижения проекта.

Решение возникающих проблем.

Информирование участников о ходе проекта.

III этап – рефлексивный.

Проведение итогового мероприятия (развлечения).

Анализ  результатов проектной деятельности.

Обобщение опыта: создание лэпбуков, коллекций.

Предполагаемый результат

Ожидаемые результаты.

Участие в проекте «Посткроссинг» станет  для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Благодаря этому проекту:

дети приобретут, опыт общения  с детьми из других городов, поселков и деревень;

совершат путешествие по России, не выходя из дома;

получат представления о своем городе Богородск и  других уголках нашей необъятной  страны, что способствует воспитанию  патриотизма и любви к малой Родине;

познакомятся с эпистолярным жанром общения – письма.

научатся умению создавать  коллекции, например, марок и открыток;

увеличится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии детей;

накопится банк материалов по ознакомлению с окружающи миром.

        

Пояснительная записка

 Посткроссинг или старое-новое хобби для взрослых и детей.

Как давно вы получали письмо или открытку? Не СМС, не сообщение в социальной сети или различных мессенджерах, а обыкновенное бумажное послание в конверте или без него? 

Вы когда-либо пытались рассказать людям, живущим на другой стороне планеты, насколько хорошо то место, где вы родились?  Вы  мечтаете  о  кругосветном путешествии,  чтобы познакомиться с разнообразием культур? Еще нет? Тогда посткроссинг - это шанс реализовать вашу мечту.

Слово «посткроссинг» представляет собой сложение двух  слов “postcard” - открытка и   “crossing” -  пересечение,  и, таким образом, означает «обмен открытками».

Посткроссинг – это проект, созданный для обмена почтовыми открытками с людьми со всего мира. Основатель  посткроссинга - португальский программист Пауло Магальхаес.  В 2005 г. он создал сайт, через который любители традиционной (почтовой) корреспонденции могли находить себе подобных. Уникальность созданного проекта – сочетание новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки).   Суть идеи посткроссинга - в свободном обмене открытками, письмами с людьми по всему миру.

Участником проекта могут стать люди любого пола, возраста, социального статуса. Встречаются и целые семьи, с общим увлечением. Посткроссеры получают подарки почти каждый день! Нет ничего приятнее, чем найти в почтовом ящике стопочку красивых открыток! Не зря девиз посткроссинга – «Сюрприз в почтовом ящике»!

 Стоит ли увлекать посткроссингом дошкольников? Наш опыт показывает, что стоит! А разумно выстроенная мотивация и эмоциональное стимулирование процесса гарантируют успешность мероприятия.

Тема проекта: Посткроссинг как инновационная форма организации работы по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: 

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Метод проектов актуален и эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и социально-коммуникативные навыки. Коллективный проект «Посткроссинг» или «Почтовая служба детского сада» помогает  связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Посткроссинг содействует становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности.

Посткроссинг позволяет увлечь и объединить общим интересным делом  всех участников образовательных отношений (детей, родителей, сотрудников).  

Цель проекта: создание условий для познавательного развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и организованную деятельность посредством участия в сетевом проекте Посткроссинг.

 Задачи проекта:         

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, расширение кругозора;

развитие познавательной активности (интерес и деятельность) и самостоятельности детей дошкольного возраста, привитие навыков культуры сбора и оформления  материала в рамках коллекционирования;

развитие социально-коммуникативных навыков;

формирование представлений о достопримечательностях как своей страны и родного города, так и зарубежных стран и городов;

воспитание бережного отношения к культурному наследию разных стран и народов.

Краткое описание  проекта.

 В основе проекта – популярный сетевой Интернет-проект  «Посткроссинг» – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, развития коммуникативных навыков общения, как письменных, так и устных.  

Используя  информационно-коммуникационные технологии,  «Посткроссинг» позволяет познакомить детей со всем миром. Для реализации проекта было разработано перспективное планирование, включающее все образовательные области. Содержание работы включает  в себя  комплекс подпроектов -  «Посткроссинг между детскими садами России», «Мой город Богородск», «Открытки

моей бабушки», «Почта»,  непосредственно образовательную деятельность, социальные акции, организацию выставок и конкурсов.

            Находясь на этапе реализации проекта, нашли единомышленников. Более года в рамках Всероссийского проекта «Посткроссинг между детскими садами России»  почти 60 детских садов состоят в переписке. Участники проекта обмениваются не только открытками, но и презентациями о своих городах, педагоги имеют возможность обмениваться  информацией.

             Проект «Посткроссинг» задумывался мной, как проект, направленный на  познавательное развитие дошкольников подготовительной группы. Но уже на этапе планирования  стало понятно, что образовательные, а так же воспитательные задачи, которые будут решаться посредством этого проекта,  гораздо шире.  Посредством проекта можно решать задачи развития, обучения и воспитания дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО.

  Образовательные области, задействованные в проекте:

Образовательные области

Задачи

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- Развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.

- Воспитывать дружеские   взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться   для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом,   договариваться, помогать друг другу.

- Развивать волевые качества:   умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в   своих поступках следовать положительному примеру.                                             -  Расширять представления детей об истории семьи.

- Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств   родителей.

- Формировать у детей представления о себе как об активном члене   коллектива: через участие в проектной деятельности. 

- Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, коллекций); формировать умение   эстетически оценивать окружающую среду.

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

-Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с   достопримечательностями региона, в котором живут дети:                                                                                                              

- познакомить детей  с историей родного посёлка, его гербом и флагом;

- познакомить детей с  архитектурными памятниками поселка;

- конкретизировать понятия детей о своем городе;

- закрепить и расширить знания о реке Ока и Волга;

- продолжать знакомить детей с известными людьми города;

- расширить и закрепить  знания детей о растительном мире Богородска;

- познакомить детей с картой Богородского района, формировать понятие Районный центр – Богородск.

- Воспитывать патриотические и  интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять   представления о Родине  - России:

- воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения культуры своего народа, государственной символики России: флаг, герб, гимн, язык, традиции;

- знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

- Знакомить детей  с окружающим социальным миром, формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле:

- познакомить детей с многообразием народов, живущих на Земле;

- вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира;

- познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли;

- познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира);

 - развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.

- развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.

Речевое развитие

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 

.

- формирование словаря:

- продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого,   обществоведческого словаря детей;

- побуждать детей интересоваться смыслом слова;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- развитие связной речи:

- развивать умение поддерживать беседу;

- совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки   высказывать свою точку зрения;

- развивать монологическую форму речи;

- развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

- развитие речевого творчества, ознакомление с художественной литературой:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- вызвать у детей интерес к традициям, быту народов мира посредством народного фольклора;

 - познакомить детей с произведениями отечественных и иностранных писателей;

- познакомить детей с творчеством писателей-земляков.        

Художественно- эстетическое развитие

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному);

- Расширить  знания детей об изобразительном искусстве – познакомить с печатной графикой        

- познакомить  с художниками — иллюстраторами        

- формировать умение   самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности

- формировать стремление передавать свои впечатления и знания в разных видах продуктивной деятельности:

аппликация;

рисование;

лепка;

художественное конструирование.

Физическое развитие

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

- развитие  мелкой моторики рук;

- формирование умения  сохранять правильную осанку в различных видах   деятельности;        

- воспитание умения чередовать умственную и физическую работу с целью предупреждения утомления        

- познакомить дошкольников  с национальными видами спорта.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный (подготовительный) 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка плана мероприятий.

Определение  количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

II этап – познавательно-исследовательский (практический)

Разработка  мероприятий проекта: конспектов НОД, презентаций, консультаций.

Подбор и систематизация материала по теме проекта.

Отслеживание продвижения проекта.

Решение возникающих проблем.

Информирование участников о ходе проекта.

III этап – рефлексивный.

Проведение итогового мероприятия (развлечения).

Анализ  результатов проектной деятельности.

Обобщение опыта: создание лэпбуков, коллекций.

Ожидаемые результаты.

Участие в проекте «Посткроссинг» станет  для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Благодаря этому проекту:

дети приобретут, опыт общения  с людьми из разных стран;

совершат путешествие по миру, не выходя из дома;

получат представления о своем городе и  других уголках нашей необъятной  страны, что способствует воспитанию  патриотизма и любви к малой Родине;

получат представления о других странах и городах, их особенностях и достопримечательностях.

познакомятся с эпистолярным жанром общения – письма.

научатся умению создавать  коллекции, например, марок и открыток;

увеличится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОО, занимающих активную позицию в воспитании и развитии детей;

накопится банк материалов по ознакомлению с сёлами, городами и странами.

Реализация проекта

«Посткроссинг» или «Почтовая служба детского сада»

(этапы и мероприятия)

Этап

Мероприятие

Ответственные

Результат

подготовительный

1

Выявление проблем и способа их решения

Воспитатель

Формирование идеи проекта

2

- Ознакомительная стадия («Посткроссинг», его задачи), практическое знакомство с работой сайта «postkross.ru.».

-Представление образовательных и управленческих задач проекта

Воспитатель

Знакомство с проектом, мотивация работы к началу проекта

4

Разработка проекта; Составление плана работы

Воспитатель

Написание проекта

5

Консультация родителей по ознакомлению с проектом

Воспитатель

Получение поддержки на реализацию проекта

7

Первичная  диагностика компетенций детей по задачам проекта

Воспитатель

Карта диагностики

8

Подготовка материально-технической базы проекта

Воспитатель

Покупка, изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта

1

Вводное мероприятие «Адресованная другу ходит весточка по кругу…»

Воспитатель

Начало проектной деятельности.

Знакомство детей с проектом посткроссинг.

Основной

2

Регистрация на сайте «postkross.ru.» ,  «postkross.me.»  «postkross.com.»

организация взаимопосещения групп для знакомства со  страницами группы на сайте посткроссинга.

Воспитатель

Начало проектной деятельности

3

Регистрация на форуме «Наша сеть», для участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами России»

Воспитатель

Начало проектной деятельности

5

Отражение хода проекта на сайте, освещение через раздаточный материал для родителей, информационные стенды

Воспитатель

Консультации для родителей «Посткроссинг - увлекательное хобби для вашего ребенка», «Коллекционирование – это интересно»

Ознакомление родителей с ходом реализации проекта, поддержание мотивации к дальнейшему взаимодействию

6

Оформление папки регистрации полученных и отправленных открыток

Воспитатель

7

Организация экскурсий на почту.

Воспитатель

Погружение детей в проект

8

Создание коллекции открыток для обмена

Воспитатель, родители

Знакомство  детей с достопримечательностями родного города.

10

Минипроект «История

почтовой открытки»

Воспитатель

Выставка «Бабушкины открытки»

13

Минипроект «Мы - путешественники»

Воспитатель

Выставка детского творчества

«Люди планеты Земля»

18

Создание коллекции флагов стран, городов участников  посткроссинга

Воспитатель

Завершающий

1

Оформление стенда

 «Наш посткроссинг»

Воспитатель

Обобщение материала, полученного в процессе обмена.

2

Создание презентации

«Страны и люди планеты Земля»

Воспитатель

Обобщение информационного материала по теме

3

Создание  презентации

«Города России»

Воспитатель

Обобщение  презентаций о городах России, полученных в ходе проекта «Посткроссинг между городами России»

4

Создание лэпбуков:        «Москва», «Богородск», «Казань»

Воспитатель

Использование инновационных технологий  для обобщения материала, полученного в ходе проекта

5

Итоговая диагностика компетенций по проекту

Воспитатель

Оценка результативности проекта, выявление слабых сторон, планирование на следующий год

6

Итоговое мероприятие для детей  

Воспитатель

Подведение итогов проекта в формате развлечения для детей, поощрение участников проекта

7

Родительские собрания

 Воспитатель

Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности

9

Обобщение педагогического опыта

Воспитатель

Представление проекта на образовательных сайтах, на методических мероприятиях на уровне города, участие в конкурсах, выставках

10

Анализ полученных результатов проекта, исходя из цели и задач, планирование проекта на следующий год

Воспитатель

Материально-технические ресурсы:

  • ноутбуки с выходом в Интернет, принтер;
  • политические карты мира (3 шт.);
  • сумки почтальонов, почтовый ящик;
  • контейнеры для хранения чистых открыток и конверты для марок;
  • альбомы для хранения полученных открыток;
  • марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты;
  • фотобумага;
  • цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

Финансовые затраты:

  • оплата интернета;
  • открытки и марки;
  • расходные материалы для самостоятельного изготовления открыток:   (бумага, картон, карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, картриджи для цветного принтера для печати сканированных копий самостоятельно изготовленных открыток).

 Промежуточные выводы:

Проект реализуется в детском саду в подготовительной группе с сентября 2023года. В проекте  участвуют дети подготовительной группы  (13 человек.) компенсирующей направленности. Промежуточная диагностика показала, что дети стали лучше ориентироваться по карте, находить Богородск, реку Волгу,  столицу нашей страны – Москву. На политической карте мира находили и отмечали страны, из которых приходили открытки. Дети могут  называть достопримечательности родного города, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили открытки. Называют  памятные даты, государственные праздники. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группах  появились  коллекции открыток на разные темы,  и  некоторые дети начали собирать открытки дома.