«Использование игровых технологий на уроках в специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ».
учебно-методический материал
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ».
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Игровые технологии, применяемые при обучении школьников с интеллектуальными нарушениями, – это неотъемлемый метод взаимодействия учителя с учащимися, используемый для создания качественного процесса обучения и воспитания. Ведь часто, только через игру, можно пробудить интерес к учебе, внеклассной деятельности, а также поставить детей в условия поиска нужных ответов, запустив развитие мыслительной и речевой деятельности.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании:
- Технология разноуровневого обучения
- Коррекционно - развивающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Проектная деятельность
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровые технологии — эффективное средство обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с интеллектуальными нарушениями
Дидактические игры. Они разнообразны по форме и содержанию, их общая задача — организация и направление деятельности детей, обучение и развитие. Творческие игры и инсценировки. Позволяют максимально выразить свои замыслы, фантазии, абстрагироваться от дефекта.
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка. Участвуя в них, дети познают мир, становятся участниками многих событий, познают себя в этом мире.
Игры на развитие мелкой моторики. Например, шнуровка, игры со счётными палочками, игра «Выложи дорожку» (работа с декоративными камешками, пуговицами), пальчиковые игры.
Игра имеет особое педагогическое значение:
игра – фактор развития ребенка;
игра – способ приобщения ребенка к миру культуры;
игра – щадящая форма обучения ребенка жизненно важным
умениям;
игра – ознакомление ребенка с широким спектром видов
человеческой деятельности;
игра – мягкое корректирование воспитанности ребенка,
незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него
отношений;
игра – деликатное диагностирование социального развития
ребенка;
игра – профе ссионально-изящная форма социальнопсихологического тренинга;
игра – способ педагогической помощи ребенку в разрешении
проблем жизни, ставших
перед ним в реальной повседневности;
игра – один из простых способов подарить ребенку счастливые
моменты проживания радости жизни;
игра – простой и легкий способ формирования товарищества и
дружбы между детьми, один из способов формирования гуманистической
атмосферы в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)
Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

Использование мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В данной работе говорится о важности использования мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида, о правильном применении мультимедийных презентаций в учебном...

Использование ИКТ – технологий в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
выступление на интернет конференции...

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
В статье рассматривается алгоритм использования электронных ресурсов на уроках ОБЖ...

Статья на тему: «Использование компьютерных технологий в учебной деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и другие вопросы задаёт, наверное, каждый учитель, пр...

Применение игровых технологий на уроках математики в коррекционной школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)
Данный доклад описывает эффективное использование на уроках математики в коррекционной школе игровой технологии. При применении игровой технологии уроки становятся интересными, разнообразными, "ж...

Применение игровой технологии на уроках математики в коррекционной школе
Данная презентация добавлена к статье "Применение игровой технологии на уроках математики в коррекционной школе". Автор - учитель математики Белая Н.А....
