«Использование игровых технологий на уроках в специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ».
учебно-методический материал

Цинковская Яна Ренатовна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Игровые технологии, применяемые при обучении школьников с интеллектуальными нарушениями, – это неотъемлемый метод взаимодействия учителя с учащимися, используемый для создания качественного процесса обучения и воспитания. Ведь часто, только через игру, можно пробудить интерес к учебе, внеклассной деятельности, а также поставить детей в условия поиска нужных ответов, запустив развитие мыслительной и речевой деятельности.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании:

  • Технология разноуровневого обучения
  • Коррекционно - развивающие технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Проектная деятельность
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.  Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

  В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.     

Игровые технологии — эффективное средство обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с интеллектуальными нарушениями

Дидактические игры. Они разнообразны по форме и содержанию, их общая задача — организация и направление деятельности детей, обучение и развитие. Творческие игры и инсценировки. Позволяют максимально выразить свои замыслы, фантазии, абстрагироваться от дефекта.

Театрализованные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка. Участвуя в них, дети познают мир, становятся участниками многих событий, познают себя в этом мире. 

Игры на развитие мелкой моторики. Например, шнуровка, игры со счётными палочками, игра «Выложи дорожку» (работа с декоративными камешками, пуговицами), пальчиковые игры.

Игра имеет особое педагогическое значение:

 игра – фактор развития ребенка;

 игра – способ приобщения ребенка к миру культуры;

 игра – щадящая форма обучения ребенка жизненно важным

умениям;

 игра – ознакомление ребенка с широким спектром видов

человеческой деятельности;

 игра – мягкое корректирование воспитанности ребенка,

незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него

отношений;

 игра – деликатное диагностирование социального развития

ребенка;

 игра – профе ссионально-изящная форма социальнопсихологического тренинга;

 игра – способ педагогической помощи ребенку в разрешении

проблем жизни, ставших

 перед ним в реальной повседневности;

 игра – один из простых способов подарить ребенку счастливые

моменты проживания радости жизни;

 игра – простой и легкий способ формирования товарищества и

дружбы между детьми, один из способов формирования гуманистической

атмосферы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)

Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

Использование мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В данной работе говорится о важности использования мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида, о правильном применении мультимедийных  презентаций в учебном...

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе

В статье рассматривается алгоритм использования электронных ресурсов на уроках ОБЖ...

Статья на тему: «Использование компьютерных технологий в учебной деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и другие вопросы задаёт, наверное, каждый учитель, пр...

Применение игровых технологий на уроках математики в коррекционной школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)

Данный доклад описывает эффективное использование на уроках математики в коррекционной школе игровой технологии. При применении игровой технологии уроки становятся интересными, разнообразными, "ж...

Применение игровой технологии на уроках математики в коррекционной школе

Данная презентация добавлена к статье "Применение игровой технологии на уроках математики в коррекционной школе". Автор - учитель математики Белая Н.А....