Викторина «Умницы и умники» Тема: «Знатоки родного языка».
методическая разработка
Соревнования «Знатоки родного языка». способны вовлечь дошкольников в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учат строить предложения разной грамматической структуры;, развивают фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей; закрепляют умение произносить скороговорки, отрабатывают четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Умницы и умники»
Тема: «Знатоки родного языка».
Задачи:
- вовлечь дошкольников в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- учить строить предложения разной грамматической структуры;
- развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей;
- закреплять умение произносить скороговорки
- отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность,
Ход:
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебная шкатулка)
- А что мы с вами прошлый раз доставали из волшебной шкатулки ? А что сегодня там лежит интересно узнать?
-Здесь две эмблемы и правила игры! Устроим соревнования?
- Соревнования наши называются «Знатоки родного языка».
- Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда займет места с левой стороны - знайки, а вторая с правой - умники. Предлагаю каждой команде выбрать капитана.
-Зачитываю правила игры! В состязании 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку в копилку команды. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
Логопед предлагает капитанам вытянуть жребий, кто первый играет. Две палочки, кто вытянет короткую, та команда начинает игру.
-Первое испытание «Образуй слово» (звук колокольчика). Разыгрываются зеленые и желтые карточки. Капитан команды, выберает игрока, который пойдет тянуть карточку. (Ребенок от одной команды подходит, выбирает карточку. Логопед зачитывает вопрос игрок отвечает, если затрудняется, то его команда помогает. За верный ответ игроку вручают фишку, которую он бросает в корзинку для фишек его команды. Аналогично разыгрываются все карточки данного испытания).
- Кто детеныш лосихи?
- Кто детеныш ежихи?
- Как называется лес в котором растут березы?
- Как называется лес в котором растут ели?
-Второе испытание «Краски» (звук колокольчика).
Материал: цветные таблички. Раздать детям.
Задание: дети, получившие красную табличку, ассоциируют себя с красными предметами (Я – мак, Я – огонь) и т.д. с разными цветами.
- Третье задание «Назови одним словом» (звук колокольчика)
(По очереди игроки от каждой команды берут карточку и называют обобщающее слово изображенных предметов).
-Четвертый тур игры (звук колокольчика ).
Игра «Я знаю пять…»
Каждая команда должна назвать по пять предметов из каких-либо родовых категорий. (профессии, мебель, одежды, продуктов…). Например, «Я знаю пять фруктов: это – банан, яблоко…..». А ты?
Команда, назвавшая по пять предметов из каких-либо родовых категорий получает фишку.
ФИЗМИНУТКА:
Ветерок
Логопед отчётливо проговаривает стихотворение и показывает движения, соответствующие стихотворным строкам, дети повторяют:
Веет тёплый ветерок: ш-ш-ш… Тучки пригнал: ч-ч-ч… Дождик закапал: кап- кап- кап… Лужа большая – вот такая! Вышла уточка гулять: кря-кря-кря… А за ней курочка: ко-ко-ко… Кого курочка зовет: цып-цып-цып?… Цыплята запищали: пи-пи-пи… Запрыгали лягушки: ква-ква-ква… Пришла коровушка: му-у-у… Пришла лошадка: и-и-и-го-го… Прибежала собачка: гав-гав-гав… Все испугались и разбежались. | руки подняли; собирающие движения; пальцами потрясли; показываем величину; «переваливаемся»; хлопаем крылышками; крутим головами – ищем; показываем цыплят; прыгаем по-лягушачьи делаем рожки; скачем; сели по-собачьи; бег. |
-Пятый тур игры Каждой команде предлагается придумать предложение со словом ромашка. (звук колокольчика).
-Шестой тур игры «На витрине апельсины» (звук колокольчика).
Окончание существительных множественного числа в родительном падеже.
- Упражнение с картинками «Чего не стало» (чулок, носков, блюдец, апельсинов).
- Упражнение с картинками «Закончи предложение». Пример: «Стоит много…(Кресел). На вешалке много…(полотенец)».
- Работа по образцу: «На витрине – апельсины, мне не нужно апельсинов».
-Седьмой тур игры (звук колокольчика). Задание для всей команды.
Дружно и внятно произнести скороговорку:
- На горе Арарат рвала Варвара виноград..
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
Команда четко и дружно произнесшая скороговорку получает фишку.
Фанфары звук сигнализирующий окончание игры.
- Поздравляю все задания пройдены. Посчитаем фишки? (Подведение итогов).
Рефлексия:
- Ребята, вам было интересно играть? А какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего? Что вы чувствовали во время соревнования? Хотели бы еще поиграть в такую игру? Предлагаю командам подойти пожать друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории Умники и умницы
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55...
Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».
Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...
Викторина "Умницы и умники" посвященная здоровому образу жизни.
Сценарий внеклассного мероприятия в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса....

Викторина по литературе "Умники и Умницы". 5-6 кл.
Игра - это тоже способ проверки знаний, только не все ребята об этом догадываются. Но викторина ещё даёт возможность осознать себя в группе, почувствовать вкус победы или стремление к ней. Игру можно ...

Викторина по русскому языку для 7 классов«Умницы и умники»
Викторина по русскому языку для 7 классов «Умницы и умники»...
Викторина по обществознанию «Умники и умницы» (8 класс)
Викторина по обществознанию «Умники и умницы» (8 класс)...

