МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «А НУ-КА, ПАРНИ»
методическая разработка (8 класс)

  1. Цель:  популяризация здорового образа жизни, привлечение студентов к системным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:    Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства       патриотизма, товарищества, ответственности.                                                                                   Привлечение студентов к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.                                                                                                                                                    Подготовка  юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_a_nu-ka_parni.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат» Благовещенского района Алтайского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «А НУ-КА, ПАРНИ»

Подготовил: Мурзин Олег Александрович,

Благовещенка 2024-2025

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «А НУ-КА, ПАРНИ!»

Введение

Методическая разработка спортивного мероприятия, посвящённая Дню защитника Отечества «А ну-ка, парни!» предназначена для применения руководителями физической культуры, педагогами-организаторами ОБЖ, классными руководителями в педагогической деятельности.

Методическая разработка спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!» раскрывает методику организации и проведения мероприятия с юношами призывного возраста.

Методическая разработка спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка талантливой молодёжи, привлечение внимания к творческим образовательным программам как к варианту решения социальных молодёжных проблем. Не менее важным является воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважение к вооруженным силам России, готовность к выполнению своего воинского долга в служении Отечества.

Спортивное мероприятие «А ну-ка, парни!» проводится в два этапа.

Первый этап - «Смотр песни и строя, второй этап - спортивные эстафеты.

Методическая разработка спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!» имела практическое применение, получила положительную оценку.

Таким образом, благодаря проведению спортивных мероприятий появляется больше желающих заниматься в спортивных секциях, военно-патриотических клубах и объединениях, повышается интерес к урокам.

Основная часть

  1. Цель: популяризация здорового образа жизни, привлечение студентов к системным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности. Привлечение студентов к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Участники игры: юноши 8-7 класса, в составе 6 человек.

#1055;орядок проведения:

Первый этап «Смотр песни и строя»

1 конкурс. Оценивается форма ученика.

2. конкурс. Оценивается рапорт командира.

3. конкурс. Оценивается приветствия команды.

4 конкурс. Оценивается выход из строя.

5 конкурс. Повороты команды.

6 конкурс. Перестроение команды.

7 конкурс. Прохождение походным шагом.

8 конкурс. Воинское приветствие в движении.

9 конкурс. Прохождение походным шагом и исполнение строевой песни патриотической направленности.

10 конкурс. Окончание прохождения походным шагом.

Второй этап «Спортивные эстафеты»

1 эстафета. Визитная карточка.

2 эстафета. Преодоления препятствий с макетом автомата.

3 эстафета. Преодоления препятствий в противогазах.

4. эстафета. Ведения баскетбольного мяча в противогазе.

5 эстафета. Снайперы.

6 эстафета. Забивание гвоздей.

7 эстафета. Оказание первой помощи пострадавшему.

8 эстафета. Сборка и разборка учебного автомата, одевание ОЗК, погоны.

9 эстафета. Метание малых мячей в цель.

10 эстафета. Перетягивание каната.

Все выполняемые элементы оцениваются по 5-и бальной системе.

#1061;од мероприятия

1 этап мероприятия

звучат фанфары. Ведущий: Внимание! Отделения! На торжественное построение, посвященное Дню Защитника Отечества, Становись! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Флаг внести! Звучит марш, входит знаменосная группа студентов, проходит по залу, флаг размещается в подставке. Звучит гимн РФ.

Ведущий : Командирам отделения поочерёдно сдать рапорт! Командиры сдают рапорт преподавателю: «Товарищ преподаватель! Группа (указывается №) для проведения смотра песни и строя посвященное Дню Защитника Отечества в количестве человек построена.

Ведущий : Сдаёт рапорт директору лицея: Товарищ директор лицея! Студенты для проведения «смотра песни и строя посвященное Дню защитника Отечества построены!». Докладывал преподаватель ОБЖ . : «Здравствуйте, товарище юнармейцы!»

Юнармейцы: «Здравия желаем, товарищ директор!»

Ведущий: Поздравляю вас с праздником защитника Отечества! Студенты «Ура, Ура, Ура!».

: «Вольно!».

Преподаватель дублирует команду и строевым шагом становится на свое место: «Вольно!».

Преподаватель: Каждое отделения показывает свои умения и навыки!

Рис. 1 Отход от начальника:

а – приложить руку к головному убору, б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – движение в строй

Рис. 2. Подход к начальник

а – остановка; б – доклад

Для проверки одиночной строевой подготовки подаются команды:

«Юнармеец Петров! Выйти из строя на столько - то шагов!»

Командир группы выходит строевым шагом на указанное количество шагов и поворачивается лицом к строю.Затем подаются команды для поворотов на месте (по 1-2 раза): «Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

Положение ног при повороте:

а – направо; б – налево; в – кругом

«Строевым шагом – МАРШ!» и подаются команды для осуществления поворотов в движении (по 1-2 раза): «Напра-ВО! Нале-ВО! Кругом – МАРШ!»

«Стой. Для отдания воинского приветствия в движении – начальник справа (слева), строевым шагом – МАРШ!».

«Стой. Юнармеец Петров» - поворачивается лицом к начальнику и отвечает «Я!» «КО МНЕ!» - «ЕСТЬ!» - подходит строевым шагом и остановившись за 2-3 шага, приложив руку к головному убору докладывает о прибытии.

По команде: «Стать в строй» - «ЕСТЬ» строевым шагом становится на свое место в строю.

Затем командир отделения выходит из строя для подачи команд и по той же программе проверяется один из юнармейцев.

Командир отделения переходит к выполнению программы в составе группы: «отделения – РАЗОЙДИСЬ! Отделения – КО МНЕ!» «Отделение, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»Отделение выстраивается влево от командира, быстро занимает свое место в строю. Командир отделения с началом построения выходит из строя и следит за выстраиванием группы:

«Отделения – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!» - принимают строевую стойку.

Командир подает команды для осуществления поворотов на месте (по 1-2 раза): «Отделение – Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

«Средний – юнармеец Иванов. Отвечает: «Я!». Отделения, от средины на столько-то шагов, разом-КНИСЬ!». «Отделение, к середине сом-КНИСЬ!».

«Отделения, на первый и второй – РАССЧИТАЙСЬ!»

«Отделения, в две шеренги – СТРОЙСЯ!»

«Отделения, в одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»

«Отделения, Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

«Отделения, в две(три) шеренги – СТРОЙСЯ!»

Отделения – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!» - принимают строевую стойку.

«Отделения Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

«Отделения – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!».

«Отделения на месте шагом - МАРШ»

«Строевым шагом – МАРШ!» и подает команды для осуществления поворотов в движении (по 1-2 раза):«Отделения – напра-ВО! нале-ВО! кругом – МАРШ!».

Остановив группу, командир строевым шагом становится на свое место в строю:«Отделения – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Строевым шагом – МАРШ!»

При необходимости командует:«Отделения, правое (левое) плечо вперед – МАРШ!» «ПРЯМО!»

За 10-15 шагов до судьи командир отделения командует:

«Отделения – СМИРНО! Равнение на – ПРАВО! (на-ЛЕВО!)» - повернув голову в сторону и прижимает руки к туловищу, прикладывает руку к головному убору. По команде «ВОЛЬНО» дублирует команду и опускает руку.

«Отделения, песню запе-ВАЙ!» - по команде «Отделения» - все переходят на походный шаг; по исполнительной команде исполняют один куплет и припев песни патриотической направленности.

После выполнения 1 этапа все участники присаживаются на скамейки в спортивном зале.

2 этап мероприятия

Показ слайдов и видео роликов на стене спортивного зала.

Ведущий 1( девушка): Добрый вечер уважаемые преподаватели, студенты, гости. Мы собрались в честь славного праздника- ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны.

Ведущий 2( девушка): Издревле мужчина олицетворял мужество, отвагу честь, силу. Он был добытчиком, содержал семью, был почтителен к старшим, уважителен к сверстникам, благосклонен к младшим. В тяжелую годину закрывал свое отечество. Глубоко и скромно любил женщину – мать, сестру, невесту, жену. Всегда был надёжной опорой общества. За что был почитаем и любим.

Ведущий 1 (девушка): А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представители сильного пола принимают поздравления и подарки. И мы поздравляем вас – наши юноши и преподаватели лицея, с этим праздником, желаем вам безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви!

Ведущий 2 (девушка): И так, приглашаем наших юношей , для выступления во втором этапе нашего мероприятия в «Спортивных эстафетах».

Звучит «Марш славянки».

Ведущий 1(девушка): Перед тем, как мы приступим непосредственно к конкурсной программе, мне бы хотелось познакомить вас с нашим компетентным жюри, которое будет оценивать ваше мастерство. Приглашаем к судейскому столику директора лицея . Заместитель директора по воспитательной работе и студент нашего лицея который от служив армии и знает все тонкости армейской службы .

И так мы начинаем!

При выполнения заданий осуществляется показ музыкальных видео роликов про РА на стене спортивного зала.

1 конкурс - Визитная карточка (название команды, девиз, песня патриотической направленности).

2 конкурс - Преодоления препятствий с макетом автомата. (Каждый участник команды по очереди с макетом автомата бежит, перепрыгивая через скамейку, проползает через барьер, добегает до «конуса» и возвращается обратно в той же последовательности.).

3 конкурс - Преодоления препятствий в противогазах. (Каждый участник команды по очереди в противогазах и макетом автомата ползёт под натянутой волейбольной сеткой, затем встаёт и бежит до «конуса» и возвращается обратно в той же последовательности).

Слово предоставляется представителю нашего многоуважаемого жюри

(назвать общий счет после 3 конкурсов).

4 конкурс - Ведения баскетбольного мяча в противогазе. (Каждый участник команды по очереди, надевает противогаз и с ведением баскетбольного мяча бежит до баскетбольного кольца, бросает мяч в корзину ( должен обязательно попасть в «кольцо») и возвращается к своей команде, после этого следующий участник команды приступает к выполнению).

5 конкурс - «Снайперы» (каждый участник команды по очереди, бежит до гимнастического мата, ложится на него берёт и заряжает пневматическую воздушку. Далее с 10 метров стреляет один раз по воздушному шарику и возвращается к своей команде. После этого следующий участник команды приступает к выполнению).

6 конкурс - «Забивание гвоздей» (каждый участник команды по очереди, бежит до деревянного бруска берет в руки молоток с гвоздем и забивает его в брусок и возвращается своей команде, после этого следующий участник команды приступает к выполнению).

Слово предоставляется представителю нашего многоуважаемого жюри

(назвать общий счет после 6 конкурсов).

7 конкурс - Оказание первой помощи пострадавшему (Участники команд выбирают из состава команды двух пострадавших, кладут их на маты в противоположной стороне спортивного зала, а другие четверо участников стоят на старте с носилками. Одни выполняют переноску пострадавшего, а другие оказывают первую помощь пострадавшему).

Задание 1-перелом голени (необходимо наложить шину).

Задание 2- артериальное кровотечение, повреждена плечевая артерия (остановить кровотечения).

8 конкурс - Комбинированная эстафета. Сборка и разборка учебного автомата, одевание ОЗК, погоны (Первый участник команды бежит до середины спортивного зала одевает ОЗК и возвращается обратно передаёт эстафету другому. Второй участник бежит конца зала, где расположен автомат «Калашникова», и осуществляет разборку автомата и возвращается обратно, передаёт эстафету другому. Третий участник команды бежит до автомата и собирает его и возвращается обратно с автоматом. Оставшиеся участники бегут к столу, где располагаются карточки с заданием и решают их. Решив карточки с заданием, они возвращаются обратно к своим командам).

Задание к карточкам:

Задание 1 - определить воинское звания. ( нарисованные погоны).

Задание 2 – перечислить виды и рода войск.

Задание 3 – перечислить средства индивидуальной защиты.

Слово предоставляется представителю нашего многоуважаемого жюри( назвать общий счет после 8 конкурсов).

9 конкурс - Метание малых мячей в цель (Участники по очереди метают мячи в цель. Даётся три по пытки. Размеры мишени 1м*1м сделаны из ДВП нарисованные на нём рисунок «танка». Метание производится из положения лёжа.

10 конкурс - Перетягивание каната

Заключительная часть мероприятия

Ведущий 1.Конкурсы завершёны. Завершены и наши соревнования . Наше многоуважаемое жюри обсуждает результаты последнего конкурса и итоги игры.

Ведущий 2. А вам, уставшие и одновременно счастливые наши участники свою песню вам, дарит студентка 1 курса (песня «Сто дней до приказа»)

1. Построение команд

2. Подведение итогов

3. Награждение победителей.

Планируемые результаты:

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Развитие физических качеств;

Воспитание любви к своей Родине, стремления служить в рядах Российской армии и быть достойным защитником

Список литературы

  1. Богданов, Г.П.уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1984.
  2. Ванькова, Ж. К. физическое воспитание в профессионально-технических училищах. Методическое пособие. М., « Высш. школа»,1976.
  3. Видякин М. В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Волгоград: Учитель. 2004.
  4. Костров А.М. гражданская оборона: Учебник для средних учебных заведений.- М .: Просвещение, 1991.
  5. Курцев П. А. Медико-санитарная подготовка учащихся. Москва «Просвещение» 1984.
  6. Журнал «Физическая культура в школе № 1 и №3. 2007.
  7. Общевоинские уставы вооруженных сил Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного мероприятия

Предлагаемый праздник можно провести как составную часть спортивного мероприятия. Праздник проводится по типу КВН. В его программу входят теоретические вопросы и практические задания в виде веселых к...

Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...

Методическая разработка спортивного мероприятия "Семь чудес Воронежского края"

Методическая разработка спортивного мероприятия "Семь чудес Воронежского края"...

Методическая разработка спортивного мероприятия «Весёлые старты».

Основная проблема у студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВФЗ) – низкие резервы их здоровья. Многие студенты с ОВЗ мало двигаются, что не способствует улучшению здоровья студентов....

Методическая разработка. Спортивный праздник "А ну-ка парни"

Спортивный праздник "А ну-ка парни" проводимый в рамках месячника военно-патриотического воспитания и приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Методическая разработка внеклассного мероприятия _А ну-ка парни_

Методическая разработка внеклассного мероприятия _А ну-ка парни_...