Конспект урока ОСЖ "Правила личной гигиены"
план-конспект урока (5 класс)

Конспект урока ОСЖ "Правила личной гигиены", 5 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_lichnoy_gigieny.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты уроков социально-бытовой ориентировки

5 класс «Правила личной гигиены»

Раздел программы: Личная гигиена

Тема: Правила личной гигиены

Задачи:

- уточнить и расширить представления учащихся о гигиене;

- коррекция зрительного и слухового восприятия и кратковременной памяти;

- совершенствовать навыки ухода за руками;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: таблицы «Солнце, воздух и вода», «Правила мытья рук», «Как мыть руки», мыло (твердое, жидкое), полотенца, крем для рук, листы бумаги, цветные карандаши.

,

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: Создание положительного настроя на учебу. Сообщение темы и цели урока.

  1. Теоретическая часть урока.
  1. Беседа с учащимися.

Цель: Выявление знаний учащихся по теме урока.

? Каждый человек хочет быть здоровым, сильным, красивым.

?Как же этого достичь ?

? Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым ?

? Какие бы правила личной гигиены рассказали младшим ?

  1. Рассказ учителя.

Есть несколько простых правил, которые дают нам здоровье ежедневно. Давайте, вспомним о них.

- Почему говорят, что полезнее гулять на улице, а не сидеть дома? Потому что всем нужен свежий воздух

- Без чего засохли бы деревья, цветы, кусты и мы не могли бы жить? Правильно, без воды.

- Что делает нашу кожу летом загорелой, а волосы – светлыми? Конечно, это солнце.

Вспомните известные слова – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

3. Рассматривание и чтение текста таблицы, запись в тетрадь.

Задание: подписать слова СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ. ВОДА, поставить стрелки от слова ДРУЗЬЯ к рисункам.

Ф и з п а у з а

Дидактическая игра.

Цель: Коррекция слухового восприятия.

Содержание. Учащиеся внимательно слушают слова, произносимые учителем, и топают на словах, обозначающих предметы, используемые для мытья рук.

КРУЖКА, МЫЛО, САЛФЕТКА, ЩЕТКА, ГУБКА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПОРОШОК, ИГРУШКА, ЛОЖКА, ВОДА

4. Беседа с учащимися.

- Одно из условий сохранения здоровья – чистые руки. Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

- Какие предметы нужны вам для мытья рук?

  1. Работа с таблицей, запись в тетрадь.

Правила мытья рук

- Мойте руки перед едой

- Обязательно мой руки после грязной работы, туалета, прогулки, игр с животными

- Каждый день мой ноги и руки перед сном

III. Практическая часть урока.

  1. Чтение таблицы, объяснение.

Как мыть руки

1. Намочите руки.

2. Намыливайте руки с обеих сторон.

3. Намыливайте между пальцами.

4. Ополаскивайте руки чистой водой.

5. Вытирайте вымытые руки полотенцем насухо.

  1. Самостоятельная работа.

Содержание: Самостоятельно вымыть руки в соответствии с вышеуказанной таблицей. Одноклассники в соответствии с картой оценивания ставят оценки.

Фамилия

Намочите руки

Намыливайте руки с обеих сторон

Намыливайте между пальцами

Ополаскивайте руки чистой водой

Вытирайте вымытые руки полотенцем насухо

Параметры оценивания:

«5» - если соблюдены все 5 пунктов правила

«4» - если соблюдены 4 пункта правила

«3» - если соблюдены 3 пункта правила

«2» - если соблюдены 2 пункта правила

«1» - если соблюден 1 пункт правила

  1. Дополнительное задание.

- Бывают такие дети, которые всегда и все делают наоборот. Когда им говорят «Умойся», - они не умываются, скажут: «НЕ лезь на дерево», а они лезут. Про таких детей писатель Григорий Остер написал книгу «Вредные советы».

Прослушивание отрывка стихотворения

Цель: запомнит особенности внешности неопрятного человека.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Задание: нарисовать портрет человека, который выполнил вредные советы.

IV. Итог урока, оценивание.

Первая оценка – за мытье рук, вторая оценка – за работу в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Безударные личные окончания глаголов"

Урок проводился в рамках городского обучающего семинара «Развитие просодических компонентов речи. Ударение. Безударная гласная», 2012 г....

Конспект урока по биологии "Гигиена кожи, одежды и обуви".

Тема урока: Гигиена кожи, одежды и обувиТип урока: комбинированныйСредства обучения: печатные, наглядные;Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, объяснительно-иллюстративные;Цель уро...

конспект урока Регуляция пищеварения. Гигиена питания

Разработка урока на основе метапредметного подхода...

Конспект урока на тему: Гигиена и косметика. Посещение салона красоты" с применение игровых технологий

Данная разработка направлена на проверку теоретических и практических знаний в форме игры....

План-конспект урока на тему «Гигиена питания»

Цель:   Продолжить формировать  у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное пи...

конспект урока по теме "Гигиена сердечно сосудистой системы 8 класс"

Конспект урока по теме "Гигиена сердечно сосудистой системы 8 класс"...