Конспект урока ОСЖ "Правила личной гигиены"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока ОСЖ "Правила личной гигиены", 5 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты уроков социально-бытовой ориентировки
5 класс «Правила личной гигиены»
Раздел программы: Личная гигиена
Тема: Правила личной гигиены
Задачи:
- уточнить и расширить представления учащихся о гигиене;
- коррекция зрительного и слухового восприятия и кратковременной памяти;
- совершенствовать навыки ухода за руками;
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: таблицы «Солнце, воздух и вода», «Правила мытья рук», «Как мыть руки», мыло (твердое, жидкое), полотенца, крем для рук, листы бумаги, цветные карандаши.
,
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: Создание положительного настроя на учебу. Сообщение темы и цели урока.
- Теоретическая часть урока.
- Беседа с учащимися.
Цель: Выявление знаний учащихся по теме урока.
? Каждый человек хочет быть здоровым, сильным, красивым.
?Как же этого достичь ?
? Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым ?
? Какие бы правила личной гигиены рассказали младшим ?
- Рассказ учителя.
Есть несколько простых правил, которые дают нам здоровье ежедневно. Давайте, вспомним о них.
- Почему говорят, что полезнее гулять на улице, а не сидеть дома? Потому что всем нужен свежий воздух
- Без чего засохли бы деревья, цветы, кусты и мы не могли бы жить? Правильно, без воды.
- Что делает нашу кожу летом загорелой, а волосы – светлыми? Конечно, это солнце.
Вспомните известные слова – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
3. Рассматривание и чтение текста таблицы, запись в тетрадь.
Задание: подписать слова СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ. ВОДА, поставить стрелки от слова ДРУЗЬЯ к рисункам.
Ф и з п а у з а
Дидактическая игра.
Цель: Коррекция слухового восприятия.
Содержание. Учащиеся внимательно слушают слова, произносимые учителем, и топают на словах, обозначающих предметы, используемые для мытья рук.
КРУЖКА, МЫЛО, САЛФЕТКА, ЩЕТКА, ГУБКА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПОРОШОК, ИГРУШКА, ЛОЖКА, ВОДА
4. Беседа с учащимися.
- Одно из условий сохранения здоровья – чистые руки. Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?
- Какие предметы нужны вам для мытья рук?
- Работа с таблицей, запись в тетрадь.
Правила мытья рук
- Мойте руки перед едой
- Обязательно мой руки после грязной работы, туалета, прогулки, игр с животными
- Каждый день мой ноги и руки перед сном
III. Практическая часть урока.
- Чтение таблицы, объяснение.
Как мыть руки
1. Намочите руки.
2. Намыливайте руки с обеих сторон.
3. Намыливайте между пальцами.
4. Ополаскивайте руки чистой водой.
5. Вытирайте вымытые руки полотенцем насухо.
- Самостоятельная работа.
Содержание: Самостоятельно вымыть руки в соответствии с вышеуказанной таблицей. Одноклассники в соответствии с картой оценивания ставят оценки.
Фамилия | ||||
Намочите руки | ||||
Намыливайте руки с обеих сторон | ||||
Намыливайте между пальцами | ||||
Ополаскивайте руки чистой водой | ||||
Вытирайте вымытые руки полотенцем насухо |
Параметры оценивания:
«5» - если соблюдены все 5 пунктов правила
«4» - если соблюдены 4 пункта правила
«3» - если соблюдены 3 пункта правила
«2» - если соблюдены 2 пункта правила
«1» - если соблюден 1 пункт правила
- Дополнительное задание.
- Бывают такие дети, которые всегда и все делают наоборот. Когда им говорят «Умойся», - они не умываются, скажут: «НЕ лезь на дерево», а они лезут. Про таких детей писатель Григорий Остер написал книгу «Вредные советы».
Прослушивание отрывка стихотворения
Цель: запомнит особенности внешности неопрятного человека.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Задание: нарисовать портрет человека, который выполнил вредные советы.
IV. Итог урока, оценивание.
Первая оценка – за мытье рук, вторая оценка – за работу в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Безударные личные окончания глаголов"
Урок проводился в рамках городского обучающего семинара «Развитие просодических компонентов речи. Ударение. Безударная гласная», 2012 г....

Конспект урока по биологии "Гигиена кожи, одежды и обуви".
Тема урока: Гигиена кожи, одежды и обувиТип урока: комбинированныйСредства обучения: печатные, наглядные;Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, объяснительно-иллюстративные;Цель уро...
конспект урока Регуляция пищеварения. Гигиена питания
Разработка урока на основе метапредметного подхода...
Конспект урока на тему: Гигиена и косметика. Посещение салона красоты" с применение игровых технологий
Данная разработка направлена на проверку теоретических и практических знаний в форме игры....
План-конспект урока на тему «Гигиена питания»
Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное пи...
конспект урока по теме "Гигиена сердечно сосудистой системы 8 класс"
Конспект урока по теме "Гигиена сердечно сосудистой системы 8 класс"...
