Рабочая программа ГПД для учащихся 5 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Кобзева Ирина Фёдоровна

Рабочая программа ГПД для учащихся 5 класса, осваивающих основные адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учётом возрастных особенностей детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_g_gpd.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 382

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 382)

РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УТВЕРЖДЕНА

решением Педагогического совета приказом директора

ГБОУ СОШ № 382 ГБОУ СОШ № 382

Протокол № № -

От « » 2023 г. от « » 2023 г.

Рабочая программа

группы продленного дня

для учащихся 5- Г класса,

осваивающих основные адаптированные общеобразовательные программы

основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Составитель:

воспитатель ГПД

Кобзева И.Ф.

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Нормативно-правовой статус рабочей программы:

Программа воспитания разработана на основании нормативно-правовых документов:

#1060;едеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

#1055;риказ Министерства образования и науки Российской Федерации от №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

#1055;риказ Министерства просвещения России от 8 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345»;

#1055;остановление Главного государственного санитарного врача РФ от №189 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 2022 год для школ).

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

#1050;онвенция ООН о правах ребенка – Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от

Особенности контингента обучающихся:

В группе продленного дня обучаются дети с задержкой психического развития (вариант ).

Общая характеристика программы:

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.

Цель программы:

Выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся классов с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально-ценностного, социально-личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований;
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность
  • Доступность
  • Научность
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность
  • Сознательность
  • Активность
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помощь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развитие познавательных процессов и интересов личности;
  • Развитие основных нравственных качеств личности ребенка;
  • Развитие коммуникативных качеств ребенка;
  • Развитие мыслительных процессов, творческих способностей;
  • Укрепление здоровья и развитие навыков личной гигиены;
  • Формирование полезных привычек;
  • Воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;
  • Воспитание чувства коллективизма.

Методологической основой программы являются следующие положения:

  1. Образовательный уровень – основной
  2. Ориентация содержания – практическая
  3. Характер освоения – развивающий
  4. Возраст обучающихся – 10 – 11 лет
  5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей с ОВЗ, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитие любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продленки: игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества обучения учащихся
  • Развитие индивидуальности учащихся
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Воспитанники научатся:

  • Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Использовать речь для регуляции своего действия;
  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • Владеть рядом общих приемов решения задач.

Результаты

Деятельности

ГПД

Личностные результаты:

  • Будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
  • Ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
  • Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
  • Готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни;
  • Установка на здоровый образ жизни;
  • Принятие ценности природного мира;
  • Чувство прекрасного.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Регулятивные УУД

  • Овладеют навыками самообслуживания, гигиены;
  • Научатся контролировать и оценивать свои действия;
  • Научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателя и товарищей.

Познавательные УУД

  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • Участвовать в творческих мероприятиях, и быть активным в общественных делах.

Коммуникативные УУД

  • Овладеют навыками общения со взрослыми и ровесниками;
  • Обретут такие качества как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть;
  • Научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Задачи на год

  • Повышение качества выполнения домашних заданий
  • Нацеливание детей на результативную работу;
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдении гигиенических норм, соблюдении режима дня в ГПД;
  • Воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);
  • Воспитание чувства доброты у детей, т.е., т.е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неуда у другого;
  • Развитие памяти, речи, мышления, воображения, внимания у детей;
  • Развитие любознательности у ребят, увлечение их процессом познания;
  • Расширение знаний ребят о нашем городе, привитие любви к родному краю;
  • Осуществление контроля за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей;
  • Проведение индивидуальных бесед с учащимися;
  • Проведение инструктажей по безопасности;
  • Проведение инструктажей по правилам поведения.

Рабочая программа составлена в соответствии с утвержденным учебным планом школы на 2023/2024 учебный год.

Количество часов – 1 час в день; 5 дней в неделю; 34 недели; минус праздничные дни = 165 часов в год.

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Экологическое и эстетическое воспитание (художественно-творческая деятельность)

30

2

Трудовое воспитание (трудовая деятельность или художественно-творческая деятельность)

30

3

Военно-патриотическое и физическое воспитание (физкультурно-оздоровительная деятельность)

35

4

Духовно-нравственное воспитание (ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность)

35

5

Учебно-познавательное воспитание

35

Всего: 165 часов

Технологии и формы работы в группе продленного дня:

  • Беседы;
  • Круглые столы;
  • Прогулки;
  • Экскурсии;
  • Спортивные часы;
  • Игры, викторины;
  • Тренинги;
  • Лекции;
  • Инструктажи;
  • Трудовая деятельность;
  • Письменные опросы;
  • Чтение;
  • Конкурсы;
  • Познавательные часы;
  • Дискуссии;
  • Практикумы;
  • Соревнования;
  • Рассказ, показ;
  • Упражнения.

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в группе продленного дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

  1. Беседа с учителями

Цель:

тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельности учащихся.

  1. Прием в группу

Цель:

сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

  1. Беседа или предобеденная прогулка

Цель:

восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

  1. Обед

Цель:

привитие навыков культурного поведения в школе, за столом, соблюдение личной гигиены.

  1. Прогулка, экскурсия

Цель:

восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

  1. Самоподготовка

Цель:

развитие умственных способностей учащихся, формирование учебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний, воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.

  1. Физкультминутка

Цель:

поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

  1. Подвижные игры

Цель:

восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

  1. Беседы, круглые столы, викторины, лекции, инструктажи, письменные опросы, чтение, дискуссии, практикумы, соревнования, рассказы, показы, упражнения.

Цель:

физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитание организованности, коллективизма, дружбы, чувства прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Воспитатель ГПД Кобзева И.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Программа СБО  составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):

Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...