Рабочая программа воспитателя ГПД 7 класс ОВЗ
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа воспитателя разработана на основании нормативно-правовых документов.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учётом возрастных особенностей детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 382
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 382)
РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УТВЕРЖДЕНА
решением Педагогического совета приказом директора
ГБОУ СОШ № 382 ГБОУ СОШ № 382
Протокол № № -
От « » 2025 г. от « » 2025 г.
Рабочая программа
группы продленного дня
для учащихся 7- Г класса,
осваивающих основные адаптированные общеобразовательные программы
основного общего образования на 2025-2026 учебный год
Составитель:
воспитатель ГПД
Кобзева И.Ф.
Санкт-Петербург
2025
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Нормативно-правовой статус рабочей программы:
Программа воспитания разработана на основании нормативно-правовых документов:
#1060;едеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
#1055;риказ Министерства образования и науки Российской Федерации от №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
#1055;риказ Министерства просвещения России от 8 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345»;
#1055;остановление Главного государственного санитарного врача РФ от №189 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 2022 год для школ).
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
#1050;онвенция ООН о правах ребенка – Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от
Особенности контингента обучающихся:
В группе продленного дня обучаются 19 человек с задержкой психического развития (вариант ).
Общая характеристика программы:
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.
Цель программы:
Выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся классов с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально-ценностного, социально-личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований;
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность
- Доступность
- Научность
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность
- Сознательность
- Активность
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помощь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развитие познавательных процессов и интересов личности;
- Развитие основных нравственных качеств личности ребенка;
- Развитие коммуникативных качеств ребенка;
- Развитие мыслительных процессов, творческих способностей;
- Укрепление здоровья и развитие навыков личной гигиены;
- Формирование полезных привычек;
- Воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;
- Воспитание чувства коллективизма.
Методологической основой программы являются следующие положения:
- Образовательный уровень – основной
- Ориентация содержания – практическая
- Характер освоения – развивающий
- Возраст обучающихся – 12 – 14 лет
- Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.
Большое значение в воспитании детей с ОВЗ, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитие любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продленки: игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.
Ожидаемые результаты
- Повышение качества обучения учащихся
- Развитие индивидуальности учащихся
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Воспитанники научатся:
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Использовать речь для регуляции своего действия;
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- Владеть рядом общих приемов решения задач.
Результаты Деятельности ГПД | Личностные результаты:
Метапредметными результатами обучающихся являются: Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Задачи на год
- Повышение качества выполнения домашних заданий
- Нацеливание детей на результативную работу;
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдении гигиенических норм, соблюдении режима дня в ГПД;
- Воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);
- Воспитание чувства доброты у детей, т.е., т.е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неуда у другого;
- Развитие памяти, речи, мышления, воображения, внимания у детей;
- Развитие любознательности у ребят, увлечение их процессом познания;
- Расширение знаний ребят о нашем городе, привитие любви к родному краю;
- Осуществление контроля за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей;
- Проведение индивидуальных бесед с учащимися;
- Проведение инструктажей по безопасности;
- Проведение инструктажей по правилам поведения.
Рабочая программа составлена в соответствии с утвержденным учебным планом школы на 2025/2026 учебный год.
Количество часов – 1 час в день; 5 дней в неделю; 34 недели; минус праздничные дни = 165 часов в год.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Экологическое и эстетическое воспитание (художественно-творческая деятельность) | 30 |
2 | Трудовое воспитание (трудовая деятельность или художественно-творческая деятельность) | 30 |
3 | Военно-патриотическое и физическое воспитание (физкультурно-оздоровительная деятельность) | 35 |
4 | Духовно-нравственное воспитание (ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность) | 35 |
5 | Учебно-познавательное воспитание | 35 |
Всего: 165 часов |
Технологии и формы работы в группе продленного дня:
- Беседы;
- Круглые столы;
- Прогулки;
- Экскурсии;
- Спортивные часы;
- Игры, викторины;
- Тренинги;
- Лекции;
- Инструктажи;
- Трудовая деятельность;
- Письменные опросы;
- Чтение;
- Конкурсы;
- Познавательные часы;
- Дискуссии;
- Практикумы;
- Соревнования;
- Рассказ, показ;
- Упражнения.
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в группе продленного дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
- Беседа с учителями
Цель:
тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельности учащихся.
- Прием в группу
Цель:
сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
- Беседа или предобеденная прогулка
Цель:
восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
- Обед
Цель:
привитие навыков культурного поведения в школе, за столом, соблюдение личной гигиены.
- Прогулка, экскурсия
Цель:
восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
- Самоподготовка
Цель:
развитие умственных способностей учащихся, формирование учебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний, воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
- Физкультминутка
Цель:
поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
- Подвижные игры
Цель:
восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
- Беседы, круглые столы, викторины, лекции, инструктажи, письменные опросы, чтение, дискуссии, практикумы, соревнования, рассказы, показы, упражнения.
Цель:
физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитание организованности, коллективизма, дружбы, чувства прекрасного, расширение кругозора учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя интерната
Данная разрабока представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

рабочая программа воспитателя
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....
Рабочая программа воспитателя 4 "г" класса
Рабочая программа для воспитателя СКОШИ № 2...

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...

