Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Необитаемый остров»
план-конспект
- Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала Баба Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга. Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! Чтоб начать расколдовывать остров, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Необитаемый остров»
г. Югорск
Задачи:
Образовательные:
- учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове;
- закреплять знания детьми гласных и согласных звуков (знать их различия);
- учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивающие:
- развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для всех;
- развивать память, произвольное внимание, творческое воображение, находчивость путём использования методов ТРИЗ;
- развивать интонационную выразительность детей.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии ( работа в парах);
- создавать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Оборудование:схемы, кубик, мяч, сундучок, ракушки, сосуд, записка, буквы, воздушные шары, воротики, бумага ф – А5 с контурным изображением бус, мультимедийная аппаратура, слайдовая презентация.
Ход занятия.
(Дети под музыкальное сопровождение заходят в спортивный зал).
Вос-ль.:
- Здравствуйте, ребята.
По дорожке к вам снежной спешила
Любовалась, как жизнь хороша,
Мне казалось, что сегодня даже солнце светило
И моя улыбалась душа.
И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.
Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.
Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.
(Дети передают улыбку друг другу и воспитателю).
Скажите, как называют людей, которые путешествуют? Значит, кем мы с вами станем?
Д: Путешественниками.
А в путешествие, мы отправимся с вами на воздушных шарах.
Для того,чтобы отправиться в путешествие на воздушных шарахнужно пройти через волшебные ворота «наоборот», Я скажу:
- большой – маленький;
- громко – тихо;
- грустный – радостный;
- высокий – низкий;
- открыть – закрыть;
- пустой – полный;
- вежливый – грубый;
- легко – трудно;
- тепло – холодно;
- сильный – слабый;
- солнечный – пасмурный;
- чистый – грязный.
Проходите, занимайте места, и мы отправляемся в путь.
Чтобы воздушные шары подняли нас в небо нужно сказать волшебные слова:
Ры-ры-ры поднимите, нас шары. (Произносим с разной интонацией и силой голоса).
- Ребята, посмотрите вниз, как высоко, Сы-сы-сы, мы не боимся высоты.
- Обратите внимание, какая красота открывается с высоты птичьего полета, Са-са-са, какая красота.
Ас-ас-ас, ах как весело у нас.
Слайд 3Подул слабый ветер (ууу), затем усилился(УУУУ) и занес ребят на необитаемый остров).
- Ребята, куда мы попали? Куда нас занесло?
- Ответы детей.
(Находим сосуд с запиской).
- Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала Баба Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.
Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
Чтоб начать расколдовывать остров, надо буквы гласные назвать: А, О, У, Ы, И, Э.
В.:Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем. Вы готовы? Тогда вперед.
Воспитатель: Смотрите, коричневый сундучок, интересно, что в нем находится?
- Ответы детей.
Слайд 4
Воспитатель: О, да тут лежит инструкция, присаживайтесь поудобнееи слушайте внимательно.Из сундучка нужно достать буквуназывать её и придумать слово на найденную букву, (затем проверить себя, показывая другим детям).
(После выполнения задания на острове появляются пальмы).
Слайд 5На берегу моря лежит разноцветный кубик, давайте поиграем.Один из детей бросает кубик и называет цифру на верхней грани. Затем ребёнок должен назвать слово, в названии которого столько звуков, сколько было на грани кубика.
(После выполнения задания на острове появляется жираф).
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим задание справились, обратите внимание на остров Чунги.
Слайд 6
Воспитатель: Давайте соберем слово по звукам (Остров), тогда на остров смогут вернуться попугаи).
Слайд 7
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, как можно отличить гласный звук от согласного, их цветовое обозначение.
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас мы выложим схему этого слова(остров).
(После выполнения задания на острове появляется тигр).
Воспитатель: Умницы, хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
Динамическая пауза«Чунга – чанга».
Слайд 8
Воспитатель:
Ребята, для того, чтобы вернулась на остров зебра, нам нужно,закодировать скороговорку, а помогут нам в этом схемы.(Работа в парах).
(После выполнения задания, на острове появляется зебра).
Слайд 9(Под музыкальное сопровождение дети идут по воображаемому песку, находят разорванную нитку с бусинками).
Воспитатель:Смотрите, да это же бусы, наверноеБаба Яга порвала, давайте мы для Чунги в подарок, нарисуем бусы и украсим их красивыми разноцветными согласными буквами и оставим на берегу моря.Вручая подарок принято говорить добрые слова, пожелания. Что бы вы могли пожелать Чунге.
- Ответы детей.
(После выполненного задания появляется обезьяна).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, на остров вернулась обезьяна. Значит, мы правильно поступили.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы уже полностью расколдовали остров?
- Ответы детей.
- Не хватает цветов.
Воспитатель:
- Интересно, как же их можно вернуть?
- Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 10
- Давайте сыграть в игру«Цепочка слов»и придумывать мы будем названия цветов на последний звук слова.
- Ответы детей. (На острове появляются цветы).
Воспитатель:
- Ребята, у нас получилось, смотрите, цветы появились на острове.
- Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания.
Надо прощаться с Чунгой и ее прекрасным островом. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, кто из вас считает, что правильно выполнял задания, тем самым помог Чунге расколдовать остров, можно взять с берега по одной ракушке. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л], и пройти в транспортное средство, занять место.
Слайд 14
Передавая большую ракушку, отвечают дети на вопросы.
- Какое задание тебе было очень интересно выполнять?
- Какое из заданий тебе показалось наиболее сложным?
- Назови гласные звуки.
- Повтори скороговорку.
- Назови согласные мягкие звуки.
- Сколько звуков в слове Чунга.
Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем огромное спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

конспект занятия по обучению грамоте детей в старшей группе. Тема "Звук "В"
конспект занятия для учителей - логопедов работающих в детских садах Тема: Звук "В"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
В конспекте представлен авторский подход к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Конструкторское бюро"
Тема космоса всегда была интересна для взрослых и детей, поэтому в нашем "конструкторском бюро" дети изготавливают из использованного материала различные летательные аппараты и "путешес...

Конспект занятия Мир природы в подготовительной к школе группе
Тема: «Первоцветы. Весенние цветы»....

Конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе «Портрет мамы»
Конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе «Портрет мамы»...
