Конспект урока ОСЖ. КУхонная мебель. Чистка и мыите посудыю
план-конспект урока (6 класс)

Вахрамеева Светлана Владимировна

Раздел программы: Питание

Тема: Кухонная мебель. Мытье и чистка посуды.

Цель: Конкретизировать знания учащихся о кухонной мебели и посуде.

Задачи:

- знакомство с кухонной мебелью, историей ее появления;

- отработка навыков мытья посуды;

- коррекция логического мышления посредством восстановления алгоритма;

- формирование навыков ведения домашнего хозяйства.

Оборудование: таблица «Кухонная мебель», презентация «Кухонная мебель», оборудование к коррекционному упражнению, тактильный тренажер «Кухонная посуда», разрезной алгоритм «Последовательность мытья посуды», наборы посуды, чистящие и моющие средства, фартуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebl_posuda_6_klass.docx410.27 КБ

Предварительный просмотр:

 6 класс

Раздел программы: Питание

Тема: Кухонная мебель. Мытье и чистка посуды.

Цель: Конкретизировать знания учащихся о кухонной мебели и посуде.

Задачи:

- знакомство с кухонной мебелью, историей ее появления;

- отработка навыков мытья посуды;

- коррекция логического мышления посредством восстановления алгоритма;

- формирование навыков ведения домашнего хозяйства.

Оборудование: таблица «Кухонная мебель», презентация «Кухонная мебель», оборудование к коррекционному упражнению, тактильный тренажер «Кухонная посуда», разрезной алгоритм «Последовательность мытья посуды», наборы посуды, чистящие и моющие средства, фартуки.

Ход урока

I. Оргмомент.

Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе, сообщение темы урока.

II. Теоретическая часть урока.

1. Беседа с учащимися.

Цель: Выявления уровня знаний по теме урока.

- Расскажите, как выглядит ваша кухня.

- Сравните кухню в нашем классе и вашу, домашнюю. Что общего и чем они отличаются.

- Какая мебель обязательно должна быть на каждой кухне?

2. Рассказ учителя, сопровождаемый показом Презентации «Кухонная мебель» Презентация здесь.

 (Слайд 1)

(Слайд 2) Текст читает учитель или подготовленный ученик.

Самое любимое место в доме – это кухня. Ученые подсчитали, что именно там  мы проводим больше всего времени, завтракаем и ужинаем, пьем чай и принимаем гостей. Поэтому кухня должна быть удобной и красивой. Но в далекие времена и сама кухня, и мебель в ней выглядели совершенно иначе, чем сейчас…

(Слайд 3).

Слово «кухня» пришло к нам из немецкого языка и обозначает место для варки, то есть поварня. Слово «кухня не упоминалось в русском языке до конца XVIII века, да и специального помещения для приготовления пищи в крестьянских избах не было. Примерно пятую часть избы занимала русская печь, которая служила для обогрева, хлебопечения, приготовления пищи. В городах пользовались популярностью чугунные небольшие печки, для военных были придуманы складные железные плиты.

(Слайд 4)

Сейчас существуют электрические и газовые плиты, а также абсолютно плоские и гладкие варочные панели.

(Слайд 5)

Для хранения продуктов в старые времена использовали погреба, они были вырыты под землей, в подвалах домов и поэтому низкая температура позволяла на долгое время оставлять скоропортящиеся продукты. Позже были придуманы первые холодильники, это были большие деревянные или железные ящики со льдом. Современные холодильники удобны, вместительны, эстетичны.

(Слайд 6)

На каждой кухне должно быть место для мытья посуды. Сначала это были просто тазы с водой, позднее – рукомойники. Сейчас пользуются удобными раковинами. Если раньше мытье посуды занимало много времени, то сейчас можно приобрести посудомоечную машину.

(Слайд 7)

В старые времена вместо столов и стульев использовали чурбаки и плохо оструганные толстые доски. Позднее люди научились изготавливать более изящные деревянные предметы мебели. В настоящее время мебель для кухни изготавливают из древесины, пластика, легких сплавов, кожи.

(Слайд 8)

В шкафах и полках хранится кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники), столовая посуда, запасы различных продуктов (сахар, мука, крупы). Для этого нужны полки, шкафчики, тумбочки. Деревянную мебель украшали резьбой. На современной кухне эти предметы мебели объединены в подвесные или напольные модули.

(Слайд 9)

Вопросы для учащихся.

Современная кухня, ее планировка, оборудование, должны позволять легко, быстро и без лишней затраты сил готовить пищу, мыть и хранить посуду. Основные элементы кухонной обстановки – это оборудование для хранения и приготовления продуктов, посуды и кухонного инвентаря.

3. Чтение таблицы, запись в тетрадь.

Кухонная мебель

1.  Плита.

2. Мойка.

3. Рабочий стол.

4. Обеденный стол, стулья.

5. Шкафы для хранения посуды, продуктов.

6. Холодильник.

4. Физпауза.

Работа с тактильным тренажером «Кухонная посуда». Тренажер представляет собой лист гладкого картона формата А-4, на котором наклеены фигуры предметов кухонной посуды из бархатной бумаги. Учащимся предлагается на ощупь узнать эти предметы.

C:\Users\11\Desktop\2012-10-11 п\п 001.jpg

5. Работа с таблицей, чтение.

Правила ухода за кухонной посудой

1. Не ставь на огонь пустые чайники и кастрюли. От этого посуда портится.

2. Не лей в горячую посуду холодную воду. Эмаль может потрескаться.

3. Если пища пригорела, то перед чисткой налей в кастрюлю воды, чтобы размочить остатки пищи.

4. Не соскабливай остатки пищи ножом, для этого применяют специальные металлические мочалки.

6. Коррекционное упражнение (журнал «Колобок», №3, 2012 год).

Цель: коррекция внимания, кратковременной памяти.

Содержание. Сосчитай, на какой полке посуды больше.

C:\Users\11\Desktop\поурочное, все\колобок. 3-12.jpg

III. Практическая часть урока.

1. Составление алгоритма последовательности мытья посуды.

Набери в специальный таз горячей воды

Добавь моющее средство

Вымой стаканы, кружки

Вымой ложки, тарелки

Вымой кастрюли, сковородки

Сполосни посуду чистой водой

Протри рабочий стол, плиту

Приведи в порядок кухонную раковину

Учащиеся сначала составляют алгоритм на доске с помощью учителя, затем карточки перемешиваются и ученики по очереди восстанавливают его.

2. Повторение правил охраны труда с кипятком, бытовой химией.

3. Самостоятельная работа. Мытье посуды.

Для этой работы подготовлены 3 комплекта грязной посуды (кружка, стакан, ложка, вилка, тарелка, кастрюля и т.д.), губки, металлические мочалки, жидкие и порошкообразные средства, чистые полотенца.  Учащиеся делятся на 3 группы (бригады), в которых 3 ученика с различным уровнем педагогических возможностей.

Первая группа педагогических возможностей – непосредственное мытье посуды в соответствии с алгоритмом.

Вторая группа педагогических возможностей – подготовка к мытью посуды.

Первая группа педагогических возможностей – уборка рабочего места.

IV. Итог урока + оценивание.

Первая оценка за составление алгоритма, вторая – за практическую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"

Тема урока:  "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"Тип урока: комбинированный.Предмет: развитие  устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиКласс: 4У...

Конспект урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды".

Тема урока "Кухонная посуда. Мытье кухонной посуды" имеет огромное значение для формирования социально - бытовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Задачи:-знакомить с пр...

План-конспект урока по теме: "Мебель"

план-конспект урока английского языка в 4 классе...

План-конспект урока 6 класс. ТЕМА: Регулировка скорости. Чистка и смазка швейной машины.

Обучение  учащихся выполнять регулировку,  чистку и смазку швейной машины.Систематизация и обобщение  теоретических и практических знаний.Коррекция и развитие зрительного, и ...

Конспект урока ОСЖ. Кухонная и столовая посуда

Тема:  Кухонная и столовая посуда.Цель: Познакомить с понятиями «кухонная посуда», «столовая посуда».Задачи:           - ...