Особенности организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал
Особенности организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.03 МБ | |
| 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компенсация
Факторы успешной компенсации 1. Возраст ребенка. Чем раньше начинается специальное педагогическое воздействие, тем лучше происходит процесс компенсации. 2. Степень компенсаторных способностей зависит от влияния ближайшего окружения ребенка. 3. Желание самого ребенка преодолеть свой дефект и его настойчивость в этих усилиях, то есть мотивация, а так же его уверенность в себе, приобретаемая путем активного и успешного приспособления к окружающей среде. Уверенность в себе складывается из благополучного эмоционального фона и ситуации успеха. 4. Способность к компенсации стимулируется постоянными упражнениями, тренировками и постепенным адекватным увеличением нагрузок.
Л.С. Выготский писал , что ребенок, развитие которого осложнено дефектом, «не есть просто менее развитой, чем его нормальные сверстники, он иначе развитой».
Коррекция : - специальные целенаправленные педагогические действия; -составная часть учебно-воспитательного процесса.
Дефект - это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития. Проявляется первичный дефект в виде нарушений слуха, зрения, паралича, нарушений умственной работоспособности, мозговых дисфункций и т. д. Вторичный дефект - это дефект, который возникает в ходе развития ребенка с нарушениями психофизического развития в том случае, если окружение (специалисты и родители) не компенсирует этих нарушений. Вторичный дефект непосредственно не связан с первичным, но обусловлен им (возникает под его влиянием).
Структуру дефекта составляют первичный и вторичный дефект, а так же последующие.
Существуют вторичные дефекты, характерные для многих разных категорий детей с ОВЗ: 1 ) При любом первичном дефекте наблюдается отставание или замедление в сроках формирования психических функций. 2) Каждый вид деятельности формируется с задержкой. 3) Наблюдаются отклонения в развитии всех психических функций. 4) Нарушается развитие процесса общения: дети с трудом овладевают средствами усвоения общественного опыта - пониманием речи, содержательным подражанием, действиями по образцу и по словесной инструкции. 5) У всех детей наблюдаются дефекты речевого развития.
Требования к уроку Общедидактические требования Специальные требования: 1) замедленность темпа обучения; 2) упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; 3) осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; 4) максимальная опора на чувственный опыт; 5) максимальная опора на практическую деятельность и опыт ; 6) опора на более развитые способности ребенка; 7) осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление, регулирование и исправление действий учащихся
Пропедевти́ческий урок используется для подготовки учащихся к усвоению новых знаний, для улучшения уровня познавательных возможностей детей, привития навыков учебной деятельности (в 1 классе), для коррекции мышления, восприятия и речи обучающихся
Коррекционно-развивающие задачи урока коррекция и развитие внимания путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) пyтем выполнения: коррекция и развитие зрительного восприятия; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие тактильного восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств, их эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства).
Генерация изображений и текста Шедеврум
Промт (от английского « prompt », что в переводе «подсказка, запрос») — это вопрос или задача, которую пользователь ставит нейросети . Например, можно попросить нейросеть сгенерировать картинку, сделать описание, подготовить статью, собрать информацию в таблицу и так далее.
Правило 30 секунд Известное во всем мире правило 30 секунд заключается в том, что сразу после лекции, встречи или любого опыта , нужно потратить полминуты, чтобы записать важные пункты. Следуя этому принципу, можно изменить жизнь к лучшему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности занятий по информатике с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на занятиях и уроках будет являться одним из таких средств. Компьютер развивает не только перечисленные выше познавател...
Статья. Основные принципы организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, со...

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

СТАТЬЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье представлен опыт применения методики формирования ритмо - скоростной основы техники в плавании у детей с нарушением интеллекта....

«Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно - нравственному, социальному и физическому развитию воспитанников....
Проблемы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пути их решения
ПРИЕМЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ03 (78) март 2022, Материалы VI Международной очно-заочной научно-практической конференции &la...

Методы организации игровой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями часто бывает свойственна эмоциональная неуравновешенность. Она может выражаться не только в резкой смене и неадекватности реакций, но и в неловких беспокойных движе...