Конспект урока в 6 классе «Золотая осень» по И. Соколову-Микитову.
план-конспект урока (6 класс)

Светлана Анатольевна Филиппова Ботякова

Данный материал рекомендуется учителям коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolov-mikitov.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе

«Золотая осень» по И.Соколову-Микитову

Тип урока: Обобщающий

Межпредметные связи: окружающий мир, речь и альтернативная коммуникация, изобразительное искусство, музыка.

Цель урока: Знакомство обучающихся с содержанием текста.

Задачи урока:

Образовательные : Расширить кругозор обучающихся и представлений о природе, животных.

Коррекционные: способствовать развитию умения выразительного чтения.

Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и любознательность к окружающему миру. Воспитание навыков бережного отношения к природе, формирование навыков сотрудничества, товарищества при выполнении заданий.

радости познания.

Технологическая карта урока.

Название этапа урока (цель этапа)

Краткое содержание этапа

Деятельность учителя (формы организации

Деятельность учащихся (формы организации)

Формируемые базовые учебные действия

Планируемый результат этапа

#1054;рганизационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Приветствие. Психологический настрой.

Проверка готовности учащихся к уроку, их приветствие.

Самоконтроль подготовки к уроку, приветствие учителя.

Регулятивные БУД: умение настроиться на урок

Приветствуют друг друга, учителя.Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний.

-Пустые поля.

Мокнет земля.

День убывает.

Когда это бывает?

  1. -Назовите осенние месяцы.

-По каким признакам вы догадались, что речь в загадке идет об осени?

-Что такое ранняя осень?

(Когда ещё не очень холодно, но очень красиво.)

-Что такое золотая осень?

(Когда листья уже пожелтели, но еще не опали.)

-Что такое поздняя осень? (предзимье)(Время перед наступлением зимы.)

Выявляет уровень знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные БУД-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

#1055;роверка домашнего задания

-Выборочное чтение текста к

картинам. (о насекомых, о белке, о медведе)

-О каких признаках осени говорится в рассказе?

-Что такое день осеннего равноденствия?

-Когда он был?

-Какая осень в этом году?

Проверка выполнения домашнего задания.

Лекция с элементами беседы.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативые БУД-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Про себя , мы до 5 считаем.

Открываем , поморгаем.

И работать продолжаем.

Выполняют гимнастику .

5. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Рисунки детей на тему «Осень»

Сообщение темы урока

-Расскажите о своем рисунке.

Подберите имя прилагательное к слову «Осень».

-На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением известного писателя Ивана Сергеевича Соколова – Микитова. Он писал о природе, жизни животных. Главная мысль его произведений - бережное отношение к природе и всему живому, окружающему нас на земле

Чтение текста «Золотая осень» учителем.

-Почему наш рассказ называется «Золотая осень»?

Слушают одноклассников, учителя. Отвечают на вопросы. Формируют вывод.

Коммуникативые БУД-

  • обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.
  • Регулятивные БУД-
  • развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

6. Работа по теме.

Презентация

«Золотая осень»

Чтение текста учениками по абзацам и анализ произведения.

Просмотр презентации.




-Прочитайте о приметах осени в садах, огородах, лесах.

-Как называет овощи автор?

-Почему?

-Обратили внимание, как автор называет животных?

-Почему?

-Что изображено на кадрах?

- Почему осень золотая?

- Найти предлоги (2-я глава)

-Что такое предлог?

«Подбери слова, противоположные по значению»

Сухая осень -…________________

Солнечная осень -…__________________

Веселая осень -…______________

Теплая осень -…__________________

Работа с текстом. Ответы на вопросы учителя.

Предметные ( познавательные) БУД- - выделять существенную информацию из текста;

устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал,

- определять цель учебной деятельности.

Регулятивные БУД-

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные БУД- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; умение адекватно использовать речь.

Понимание учебной задачи, поставленной учителем и способность ее выполнять.

7. Заключение.

-Как вы думаете, почему , нам написали этот текст?

Наша земля настолько богата особенно осенью: она кормит всех людей, всех зверей. Наша земля дает нам деревья, кустарники, травы, фрукты, овощи, цветы. А осенью богатый урожай. Мы перед природой в вечном неоплатном долгу. Мы всегда должны благодарить и беречь природу, любить ее, охранять.

-А как мы можем беречь природу?

Не ломать деревья. Не разорять гнезда. Не рвать с корнем грибы, цветы.

Не разбрасывать мусор. Не разводить костры. Ухаживать за цветами и деревьями.

-Ребята вам понравился урок?

-Что нового и интересного, вы узнали на уроке?-

Анализируют урок.

Коммуникативые БУД- способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия.

Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции.

Способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку в 5 классе "Золотая осень"

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства позволяет активно развивать познавательные способности каждого ученика, создаёт эмоциональный...

Открытый урок внеклассного чтения "Золотая осень"

Конспект открытого урока внеклассного чтения "Золотая осень" в коррекционной школе...

Конспект занятия по живописи "Золотая осень"

Занятие для детей первого года обучения в кружке по изобразительному искуству....

Конспект урока Русского языка Золотая и поздняя осень 2 класс глухих детей (вариант 1.2)

Тема урока: «Золотая и поздняя осень».Цель урока: продолжать формировать умение аргументированно отвечать на поставленный вопросЗадачи:Предметные:-продолжать знакомить  учащихся с нов...

План-конспект урока. Игра-путешествие: Здравствуй Осень золотая.

Урок-путешествие "здравствуй осень золотая" проходил в период Недели естествознания. На этом уроке учащиеся рассказывали о признаках осени в окружающей природе. Уточнили ,что природа каждого...

План- конспект урока изобразительного искусства "Золотая осень в лесу"

План-конспект  урока  изобразительного  искусства "Золотая осень в лесу"...

Технологическая карта урока по чтению в 5 классе. «Золотая осень» по И.Соколову-Микитову

На данном уроке прослеживаются межпредметные свзи: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, музыка....