отчет об исследовательской работе учащихся по краеведению.
материал по краеведению по теме

Индеева Валентина Игоревна

Материал содержит текстовый документ и презентацию об исследовательской работе учащихся по краеведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

Подготовила: учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №1 г. Зубцова Тверской области

Индеева Валентина Игоревна

Зубцов 2013

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

 

Одним из важных направлений своей деятельности считаю организацию исследовательской деятельности уч-ся. Я считаю, что исследовательские  навыки, приобретенные в школе, помогают  ее выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Исследовательская  деятельность учащихся -это процесс освоения практического опыта использования знаний, умений и навыков на основе развития индивидуальных природных задатков и способностей с целью удовлетворения познавательного интереса в той или иной отрасли науки и практики продуктивной, созидательной, творческой деятельности.

Это  творческая работа, выполненная под руководством учителя.  

Основными задачами научно-исследовательской работы являются:

  1. формирование у школьника интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач;
  2. развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;
  3. выявление наиболее одаренных и талантливых школьников, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач.

Я хочу рассказать об исследовательской деятельности уч-ся по краеведческому направлению в нашей МБОУ СОШ № 1 г. Зубцова.

В 2011-2012 учебном году мы стали разрабатывать тему, связанную с историей нашего города Зубцова.  Мы взяли одно направление, которое практически не разрабатывалось – история Зубцовского библиотечного техникума.

Сейчас в нашем маленьком городе нет ни одного средне-специального учебного заведения. И мало кто из нынешних жителей города знает, что с 1931 по 1958 год в Зубцове действовал библиотечный техникум, который за годы своей работы подготовил много десятков специалистов.

   К работе над этой темой нас подтолкнул конкурс, объявленный Зубцовской районной библиотекой и Московским государственным университетом культуры.

  Определив тему, ученики приступили к изучению литературы по данной теме. Так как литературы по этой теме очень мало, пришлось обращаться за материалами в городской архив. Ещё один источник информации, без которого мы не могли обойтись – это воспоминания бывших преподавателей и студентов техникума, жителей города.

  В результате проведенной работы появились исследовательские работы по истории техникума. Таких работ было 14. Большинство из них были посвящены преподавателям и выпускникам техникума. Так работа Сдобниковой Натальи была посвящена  ученому-библиографу,       кандидату педагогических наук,        доценту Московского государственного библиотечного института,            выпускнику Зубцовского библиотечного техникума, уроженцу Зубцова Михаилу Никитичу Беспалову.

   Работа Соколович Екатерины посвящена выпускнице техникума, партизанке  Пане Зиматовой.

  Работа Форгиной Софьи и Москалёвой Полины о Симоне Львовиче Соловейчике – известном  педагоге, писателе, публицисте и драматурге, который тоже работал в Зубцовском  библиотечном техникуме.

Работа Федосеевой Екатерины посвящена жительнице нашего города Родионовой Галине Алексеевне, которая была преподавателем в техникуме.

Работа Ведерниковой Виктории о выпускнице техникума 1945 года Заслуженном работнике культуры Кузнецовой Анне Михайловне.

Работы были представлены на конкурс и опубликованы в журнале «Мир библиографии» № 2 2012 год. Победители конкурса были награждены Дипломами.

В прошлом году  по инициативе губернатора был организован конкурс «Моя родословная». Тот конкурс явился побудительной причиной для многих учащихся заняться исследовательской работой по изучению своей родословной. Многие учащиеся выполняли  работы вместе со своими родителями, что безусловно очень важно для укрепления связи поколений. Под моим руководством ученица 10 класса Ведерникова Виктория подготовила работу о своём дедушке. С той работой она выступила на 2-х районных краеведческих чтениях в марте 2012 года.

Безусловно, огромный материал для исследовательской работы даёт наш школьный музей. К 3-м краеведческим чтениям, которые прошли в марте 2013 года Гаспарян Мария подготовила исследовательскую работу о танкистах 100 танковой бригаде, освобождавших наш город и район.

Многие екскурсии, которые проводят члены краеведческого кружка – тоже результат их исследовательской работы. Так в 2013 году Ведерникова Виктория подготовила исследовательскую работу «Оружие Великой Отечественной войны». С данной темой она уже выступала перед учениками 6 классов.

 

Подводя итог, хочу сказать, что организация  исследовательской деятельности учащихся является важным направлением  в работе учителей нашей школы.

Для чего же нужен исследовательский метод в системе образования?

Прежде всего для того, чтобы

- выработать у школьников самостоятельное, критическое мышление, умение работать с информацией;

- научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, давать обоснованные аргументированные решения;

- научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Грамотное, осознанное применение исследовательского метода в совместной

деятельности учащихся привносит в учебный процесс принципиально иную, по сравнению с традиционным обучением, систему взаимоотношений, принципиально иной подход к познавательной деятельности учащихся, основанный на уважении их интеллектуальных и творческих возможностей, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.

Список литературы:

  1. Качурин М.Г. «Организация исследовательской деятельности учащихся».
  2. festival.1september.ru›Внеклассная работа по истории

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская деятельность учащихся по краеведению»

Программа  индивидуального развития учащихся по теме "Исследовательская деятельность учащихся по краеведению". Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, ра...

Исследовательская работа по историческому краеведению "Летопись Базарного Карабулака"

Работа содержит материал по краеведению начиная с образования первых поселений 17 века и заканчивая нашим временем. В работе краткий фактический материал по историческому развитию малой Родины-Базарно...

Исследовательская работа по лингвистическому краеведению на французском языке на тему: «История языка – история народа»

исследование особенностей местного говора на примере топонимов и диалектной лексики, встречающихся в речи жителей д.Подгороднее и близлежащих сел.Задачи:Изучить местные топонимические особенност...

Исследовательская работа по литературному краеведению

Исследовательская работа по литературному краеведению...

Литературное краеведение: организация и проведение исследовательской работы учащихся

Литературное краеведение перестает быть делом лишь энтузиастов-учителей. Оно становится массовым явлением. В настоящее время трудно назвать область или край, где не велась бы краеведческая работа....

Исследовательская деятельность учащихся по краеведению на фольклорном материале народов ханты и манси (из опыта работы)

Исследовательская деятельность по краеведению на фольклорном  материале народов ханты и манси решает главную задачу – патриотического воспитания учащихся, которое начинается с любви к &laqu...

Исследовательская работа по школьному краеведению в номинации "Земляки"на тему : "Любовь, победившая войну"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Роговская основная общеобразовательная школа с. Рогов Злынковского района Брянской области    Областной  конкурс ис...


 

Комментарии

Фомина Татьяна Александровна

полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Кожухова Людмила Борисовна

Краеведение, сложный материал. Требует много времени и терпения, но очень нужный. Желаю удачи. Голосую . Жду и от вас оценки моей работы.