Международный день Земли. Внеклассное мероприятие.
классный час по краеведению (6 класс) на тему

Татьяна Владимировна Карташова

- Формировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого  за судьбу России и планеты Земля в целом.

- Познакомить детей с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.

- Развивать интерес к проблемам экологии.

- Вовлекать детей  в природоохранную деятельность.

- Пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_zemli.docx550.68 КБ
Package icon viktorina_den_zemli.zip2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Международный день Земли.

Внеклассное мероприятие 6 В класс.

Цели:

- Формировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого  за судьбу России и планеты Земля в целом.

- Познакомить детей с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.

- Развивать интерес к проблемам экологии.

- Вовлекать детей  в природоохранную деятельность.

- Пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы

Оборудование:  фотоотчет о проделанной работе,  проектор, компьютер, викторина-презентация, ватман, фломастеры.

Ход мероприятия

Организационный момент.       Разбились на 4 экипажа, выбрали капитанов.

Учитель: Я рада приветствовать, Вас, на нашем мероприятии.

Вступительное слово учителя: 

Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома.
Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22апреля.

Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.

В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли», Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что этот праздник уже ежегодно отмечается во многих странах.

  1. Конкурс: Отчет экипажей о проделанной работе (по 2 минуты). – Экологические акции (Приложение 1)
  2. Конкурс: Викторина с презентацией. (Приложение 2)
  3. Конкурс: Создание плаката.

Критерии оценки конкурсов:

В первом конкурсе за полный ответ 5 баллов. Во втором конкурсе за каждый правильный ответ 1 бал. В третьем конкурсе высшая оценка 5 баллов.

Приложение 1

Экологические акции

Как раз накануне Дня Земли, в рамках конкурса: «Верхнедонье моё»,  мы решили провести акцию «Помоги Земле!» Девизом акции стали слова «Если не мы, то кто!!» Работа шла по трем этапам.

1. Учащиеся класса разделилась на экипажи (малые рабочие группы) Кроме того пытались донести информацию о необходимости акции до своих родственников и друзей.

Ребята беседовали со своими родителями, бабушками и дедушками. Узнавали о любимых местах отдыха на природе станичников.

 2. Ученики провели фотоконкурс «Что сделали люди!» Фотографии демонстрировали последствия неразумного вторжения человека в природу.

3. В  дни (с 4 апреля по 22 апреля) проведения акции ребят из нашего класса организовали экологический десант, очищали  Кукуевский родник, родник и прилегающую территорию у хутора Пухляковского, минеральный источник, расположенный  выше станицы Казанской, территорию у памятника казакам - район телевышки, место отдыха у реки Дон в районе хутора Поповка, участок у реки в районе нефтебазы. Наш класс  очень любит ходить в походы и нам обидно, что отдыхающие загрязняют прекрасные уголки нашей Малой Родины. Работали вмести со старшими. Папы помогли добраться до выбранных мест и вывезти собранный мусор.

Ученики  нашего класса приняли активно участие в субботниках, по уборке прилегающей к гимназии территории и  по благоустройству территории, школьного двора.

         «Скворечник»   Акция проводится в целях развития  у  детей  творческой и практической деятельности по охране и защите  птиц.

 Основные задачи конкурса: 

  1. Привлечение обучающихся к проведению практических мероприятий, способствующих увеличению и сохранению численности и видового состава   птиц Ростовской области.
  2. Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям.





Подписи к слайдам:

Солнце
Как называются
скопления водяных
паров в атмосфере
Ромашка
Какие животные называются редкими и особыми?
1 тур
Кого из животных
называют
"живыми цветами"
Много лет назад в водоемах нашего края обитали рыбы, которые могли кричать. Назовите их?
Какое космическое тело обеспечивает ЗЕМЛЮ теплом и светом?

Кислород
год делится
на 4 промежутка времени.
Назовите
их
Скромный цветок, лекарственное растение, инструмент гаданий


Книга, созданная в 1969 году, в которую занесены редкие животные и растения
Заповедник
Викторина День Земли
радуга
Живая природа
Животные
покорившие
воздушное пространство
Конкурс капитанов
Вода
КАКОЙ ГАЗ ИСПОЛЬЗУЮТ
ВСЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
ДЛЯ ДЫХАНИЯ
Байбак
Человек и Природа
территория
под особой охраной
любая хозяйственная
деятельность ЗАПРЕЩЕНА
Редкие
Исчезающие
Охраняемые
Восстановленные
В этом веществе
возникла жизнь
Без этого вещества
невозможна жизнь
ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ
НАБЛЮДАЕТСЯ В АТМОСФЕРЕ
ПОСЛЕ ТЕПЛОГО,ОБИЛЬНОГО ДОЖДЯ
Самый крупный степной грызун, живет колониями
Сом
Заказник
Атмосфера
2 тур
3 тур
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
Как
называется
газовая оболочка

ЗЕМЛИ?
облака
Бабочек
Самая крупная рыба живущая в Дону
Птицы
ТЕРРИТОРИЯ, ГДЕ ПРИ
ОГРАНИЧЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОХРАНЯЮТСЯ
ВСЕ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ
ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Белуга и угорь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к метапредметной игре" Международный День Земли"

метапредметная игра обучает детей работе с текстом, поиску нужной информации, составлению схем и пересказу текста. К презентации прилагаются дидактические материалы для немецкого и английских языков....

Внеклассное мероприятие "22 апреля - Международный день Земли"

Внеклассное мероприятие  о международном Дне Земли...

22 апреля - Международный день Земли.

Занятие, посвященное празднованию Дня Земли....

"22 апреля - Международный день земли"

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комна...

Классный час "Международный день Земли"

Материал для классного часа в рамках экологического воспитания...

Международный День Земли

Цели: познакомить учащихся с праздником День Земли; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защи...

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Сценарий посвященныйдню земли, участие в акции ....