Патриотическое воспитание. Мой край.
статья по краеведению на тему

Работа реабилитационном центре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня – есть залог гарантированного будущего для всего российского общества.

В то же время современная ситуация оценивается как нестабильная. Это связано с существенным изменением жизненных стратегий и ценностных ориентаций значительной части сегодняшней молодёжи, ее отчуждением от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, с отсутствием чётких перспектив в воспитании личности. Под влиянием западной культуры произошла переоценка духовных и нравственных ценностей, присущих определённой группе детей, молодым гражданам. Сила негативного влияния, исходящая от телевидения, Интернета, безграничного моря аудио и видеопродукции, улицы, где большую часть времени проводит ребенок, во много раз превзошла влияние семьи, школы и других общественных институтов. Человеку – молодому и взрослому - стало не просто отличить свои собственные желания и мысли от тех, что навязывают ему извне. И как результат – рост наркомании, пьянства, детской преступности, отказ молодых людей от службы в Вооруженных Силах.

Значительная часть молодежи выдвигает главным приоритетом в своей жизни личный успех, карьеру, деньги, и поэтому многие ищут оправдания своих мыслей, желаний, поступков. Одним из уязвимых моментов в воспитании является отсутствие у подрастающего поколения ясности в жизненных ориентирах утрата патриотического сознания молодого поколения – всё это угрожает национальной безопасности страны.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства.  Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

 В данный момент я работаю над направлением «Знать, чтобы помнить. Мой край». Цель этой работы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Одной из актуальных тем являются темы связанные с государственной символикой Российской Федерации, и Белгородской области. Мною были разработаны такие занятия: «Флаг и герб Белгородской области», «Символы России». Цель таких занятий:  познакомить  детей с историей возникновения государственной символики, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны; способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности. Развивать навыки поисковой исследовательской работы, коллективной творческой деятельности. Воспитывать патриотизм и гражданственность детей. В дальнейшем планирую разработать познавательные беседы: «Герб  и флаг моего района».

 

 Героическая борьба, подвиги лучших сынов   Отечества становятся основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. По этой теме мною были разработаны такие беседы: «Прохоровское поле  - третье ратное поле России», «Салют, героям!». Начала работу над циклом бесед на тему: «Восхищаюсь белгородцами». Ребенку можно показать исторические и культурные памятники родного города, микрорайона или рассказать ему о героических подвигах дедушки, который совсем юным защищал Родину от фашистских захватчиков. Неоднократно дети нашего центра посещали памятник Фёдору Степановичу Дзгоеву, мемориал «Прохоровское поле», диораму Огненная дуга. При этом каждый конкретный поход должен ассоциироваться с Родиной. Ведь самые яркие и позитивные переживания человек получает в детском возрасте и хранит это в памяти. Именно поэтому с малых лет человеку нужно увидеть красоту родных мест и узнать историю своей Родины и семьи.

Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Прежде чем приступать к воспитанию у ребенка любви к Родине, необходимо объяснить ему, что такое Родина. Это очень сложное и емкое понятие, включающее в себя многие чувства  от любви до уважения. Многогранность любви к Родине проявляется не только в привязанности человека к определенному географическому месту. Эта любовь состоит также из особых чувств к маме, папе, другим дорогим людям, к своему дому, городу, где живешь, природе и стране. Любовь к родным местам входит в круг общечеловеческих ценностей. Любовь к Родине имеет самые глубокие исторические особенности. По этой теме целесообразно проводить экскурсии по памятным местам города, области, своего микрорайона.

Сейчас возрождаются многие забытые национальные традиции, изучаются и восстанавливаются исторические ценности. В области формирования патриотических чувств одним из главных факторов в приобщении детей к историческим ценностям является знакомство ребенка с его родословной, с традициями родного края. Так в нашем центре ежегодно проводятся такие праздники как: «Рождественские колядки», «Проводы зимы. Масленица»,  «Пасха». Мною была проведена викторина о народных традициях «Где тепло, там и добро». Специалисты утверждают, что еще в самом раннем возрасте в ребенке пробуждается заинтересованность ко многим вещам. Также с этого момента начинается познание ребенком многих нравственных ценностей, основанных на любви к родным местам.

Взрослые должны научить ребенка видеть достопримечательности, замечать окружающую красоту, отмечать неповторимые особенности родной улицы и своего города. Эта работа должна осуществляться каждый день.

Таким образом, любовь к Родине у ребенка формируется в первые годы его жизни. На зарождение этого чувства влияет патриотическая атмосфера, которая наблюдается в семье, в школе, в детском саду, в группе. Взрослые должны помнить, что если они искренне любят свой родной край демонстрируют эту любовь своим детям, тогда их дети тоже будут сильно любить Родину, а патриотизм не будет для них пустым понятием. Необходимо постоянно показывать детям привлекательные стороны любви к родным местам и окружающей среде. Вот тогда можно полностью быть уверенным в том, что дети станут самыми достойными гражданами своей Родины. Важно помнить, что патриотизм является выражением единых чувств граждан страны в форме национальной гордости, а также в виде уважительного отношения к другим народам.

«Знать, чтобы помнить. Мой край»

                     

                                                                    Выполнила воспитатель 3 гр.

                                           Жерновая С.В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание в педагогических коллективах вузов Хабаровского края. Опыт. Проблемы

Приведен фрагмент доклада-презентации представителя Хабаровского края, директора Музея истории и развития тихоокеанского государственного университета, Калугиной С.А. на Всероссийской научно-пра...

Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей и культурных традиций жителей Тамбовского края.

Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей и культурных традиций жителей Тамбовского края....

Патриотическое воспитание. Мой край.

Работа в реабилитационном центре...

Инсценировка "Край родной - Нижегородский" для детей подготовительной группы, направленная на нравственно-патриотическое воспитание.

Инсценировка для детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста, направленная на патриотическое воспитание....

Сообщение на педсовет " Формирование любви к родному краю-важнейшая составляющая патриотического воспитания"

Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой  Родине, к городу, селу, посёлку, которые осознаются человеком как свои родные.  Д. С. Лихачёв подчёркивал, что,  пост...

Изучение истории родного края как средство гражданско-патриотического воспитания

в статье указывается актуальность изучения вопросов краеведения на уроках истории и во внеклассной работе учителя...Необходимость реализации данного направления работы учителя подтверждается данными у...

Изучение топонимов родного края как средство патриотического воспитания школьников

Местные топонимы - важные объекты для изучения родного края. Топонимика Краснинского городского поселения и всего района возникла в конкретных исторических условиях, тесно связана с народами, проживав...