Конспект комплексно-развивающего занятия "Колоннада Аполлона"
план-конспект занятия по краеведению по теме

Савинова Наталья Михайловна

Занятие по краеведению с элементами театрализации с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kolonnada_apollona.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексно-развивающего занятия

с элементами театрализации по краеведению

с использованием ИКТ

Тема:  «Колоннада Аполлона»

Цель: расширение знаний о родном городе, знакомство с памятником архитектуры – Колоннадой Аполлона.

Задачи: - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры края;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- развитие памяти, внимания, устной речи;

- развитие словесно-логического мышления;

- воспитание чувства восхищения перед прекрасным творением человеческих рук;

- воспитание личностных качеств: самостоятельности, активности, умения работать в команде.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

- Ребята, проходите в класс и садитесь. Будьте внимательны, садитесь в свою группу (дети делятся на две группы – дамы и кавалеры).

- Сегодня у нас состоится очередное занятие по краеведению из цикла «Мой Павловск». Мы вспомним и повторим то, что уже знаем о нашем городе и узнаем много нового. А помогать нам в этом будут необычные, удивительные гости! Кто это будет, вы скажете сами, после того, как каждая команда разгадает кроссворд. Слова, полученные в каждом кроссворде по вертикали, раскроют вам их имена. Возьмите большие конверты, распечатайте и приступайте к совместной работе. У вас 5 минут.

У девочек на столе лежит розовый конверт, ключевое слово – Мария. У мальчиков лежит синий конверт, ключевое слово – Павел.

- Правильно! К нам пришли Павел Петрович и Мария Федоровна! Встречайте! (Включается музыка, входят двое переодетых старшеклассников или педагогов)

II. Основная часть занятия

1. Вступительное слово:

П.П. – Здравствуйте!

М.Ф. – Добрый день!

П.П. – Мы специально прибыли к вам из прошлого, чтобы посмотреть, как наши потомки смогли сберечь все то великолепие, которое окружало нас.

М.Ф. - Мы знаем, что вы интересуетесь нашим прекрасным городом, изучаете его историю, знакомитесь с  уникальными архитектурными памятниками.

П.П. – И это прекрасно! Ведь, чтобы быть верными сынами отечества, необходимо знать историю своей малой Родины.

М.Ф. - Хоть Павловск и небольшой город, но он известен во всем мире своим красивейшим дворцово-парковым ансамблем, в котором гармонично сочетаются искусство и природа. Творческие люди всегда восхищались красотой и изяществом Павловского дворца и парка. Многие поэты и писатели посвящали Павловску свои произведения. Может быть, кто-нибудь из вас порадует нас стихотворениями о Павловске.

2. Чтение стихотворений:

1 ученик: Сколько всюду радужного света.

         Сеет даль в глаза мне синеву.

         Говорят, что в мире рая нету,

         Как иначе Павловск назову?!

2 ученик: Скакав верст 26 от шумныя столицы,

           Чрез плоский и пустынный край,

           Увидев вдруг Сады, пруды, дворцы Царицы –

           Тут Павловск: Стой, и тут земной найдешь ты рай.

3 ученик: Я снова в Павловске,- и не спускаю глаз.

               Благодаря счастливой доле

               Я в нем бывал раз двадцать, боле,

               И все мне кажется, что вижу в первый раз.

3. Новый материал:

 М.Ф. – Спасибо! Павловск – это наш дом, наше любимое детище.

П.П. – А Павловский парк – один из лучших парков в мире. Под заботливым руководством М.Ф. в парке было построено множество архитектурных сооружений, выполненных со вкусом и изяществом.

М.Ф. – Но сегодня мы хотим познакомить вас с одним из самых ранних и романтичных памятников Павловского парка – Колоннадой Аполлона (слайд). Посмотрите, пожалуйста. Это – Колоннада Аполлона! (слайды). Создал ее архитектор Чарлз Камерон (слайд).

П.П. – Вы, конечно, уже слышали это имя. И я даже знаю, что Маша подготовила небольшое сообщение о Чарлзе Камероне.

Ученица рассказывает наизусть: Чарлз Камерон – знаменитый шотландский архитектор, который жил и творил в Санкт - Петербурге. Чарлз Камерон считается «архитектурным отцом» Павловска. Огромное количество сооружений в городе – это результат его продолжительной работы. Павловский дворец, Вольер, Собственный садик, Павильон Трех Граций и многое другое. Из под руки мастера, словно по мановению волшебной палочки, появлялись потрясающей красоты дворцы, павильоны, парки, сады, мосты. Работы архитектора всемирно известны.

П.П. – Спасибо! Итак, Колоннаду Аполлона создал Чарлз Камерон. А вот так колоннада выглядела в наше с М.Ф. время (слайд).

М.Ф. - Изначально, Колоннада Аполлона представляла собой двойное кольцо колонн, замкнутых в круг. В центре колоннады на высоком постаменте установлена статуя бога солнца Аполлона (слайды).

П.П. - По верованию древних греков, Аполлон считался богом солнца и света, покровителем искусств.

М.Ф. – От статуи Аполлона до реки Славянки спускался небольшой каскад воды (слайды). Сначала Колоннада Аполлона стояла на поляне, недалеко от берега Славянки (слайд). Но мой дорогой супруг настоял на том, чтобы колоннаду перенесли на новое место.

П.П. – Желаю постоянно видеть храм Аполлона из окон дворцовых покоев.

М.Ф. – И колоннаду Аполлона перенесли на склон холма прямо напротив дворца (слайд). Таким образом, на этом месте и в целом виде Колоннада Аполлона радовала наш взор целых 17 лет. А потом…включается звук грозы(слайд)

П.П. – Однажды ночью была жуткая непогода. Шел сильный дождь, гремел гром и сверкала молния. Буря бушевала всю ночь. А наутро все увидели, что часть колоннады обрушилась.

М.Ф. - Да, и обрушилась часть колоннады как раз напротив окон дворца и стала видна фигура Аполлона.

П.П. - Увидев это, М.Ф. воскликнула:

М.Ф. – Сам Аполлон желает любоваться моим дворцом!

П.П. - Руины выглядели настолько романтично, что колоннаду решили не восстанавливать, а оставить как есть (слайд).

М.Ф. – Ребята, а вы знаете, что такое руины? Прочитайте, пожалуйста (Руины – это обвал, развалины какого-либо сооружения). (слайд)

М.Ф. – Вмешательство природы не испортило, а еще более усилило красоту и очарование памятника. В таком виде Колоннада Аполлона сохранилась и до наших дней (слайды).

4. Физминутка:

М.Ф. – Ах, я немного устала. Не пора ли нам отдохнуть?

П.П. – Вы абсолютно правы, Ваше Величество! Пойдемте, присядем, а этих милых молодых людей попросим усладить наш взор каким-нибудь танцем.

Кавалеры приглашают дам! (танец).

5. Описание картины:

П.П. – Браво!

М.Ф. – О, прекрасно! Я очень люблю танцы, музыку, живопись. Художники описывают то, что им нравится с помощью красок и кистей (слайды). А мы сейчас попробуем описать этот пейзаж с помощью слов (слайд). Опишите, пожалуйста, эту иллюстрацию (дети говорят свои предложения).

6. Работа с деформированным текстом:

- Молодцы! А теперь посмотрите на это изображение. Что изменилось? Один знаток нашего города, сделал для вас описание этого пейзажа. Но, к сожалению, при печатании текста в компьютере произошел сбой. Ох, уж эти сложные машины, в наш век все было гораздо проще. И теперь текст необходимо восстановить. Для этого откройте маленькие конверты, достаньте содержимое и составьте предложение (дети составляют предложения).

1 ученик: «Как удивительна и прекрасна Колоннада Аполлона!»

2 ученик: «Белые колонны выстроились как по волшебству»

Маша: «В центре колоннады стоит статуя бога солнца Аполлона»

3 ученик: «что-то про руины?»

4 ученик: «Небо на картине голубое, безоблачное»

5 ученик: «Сказочная радуга сияет на небе»

6 ученик: «Стройные деревья как стража окружают колоннаду»

7 ученик: «Колоннада Аполлона – это один из самых романтичных памятников Павловского парка»

- Молодцы! Вы справились, и общими усилиями у нас получился отличный рассказ-описание.

7. Работа с макетом:

П.П. – Ребята, а кто из вас запомнил имя архитектора Колоннады Аполлона? А хотите ли вы сами побыть в роли архитектора? Тогда мы приглашаем вас к месту строительства!

(все подходят к столу и вместе собирают макет)

М.Ф. – П.П., Вам нравится творение ребят?

П.П. – Очень красиво! Я восхищен! Только чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (Статуи  Аполлона)

М.Ф. – А над статуей должен трудиться скульптор. В роли скульптора мы побываем при следующей нашей встрече.

III. Заключительная часть занятия, подведение итогов

П.П. - Дорогие ребята, нам пора возвращаться. Нас ждут важные государственные дела.

М.Ф. - Вы запомнили, о чем мы сегодня говорили? Мы говорили о Колоннаде Аполлона.

- Что из себя представляет колоннада, как она выглядит? Это полукруг из двух рядов колонн.

- Что за статуя установлена в центре колоннады? Статуя бога солнца Аполлона.

- А кто является архитектором Колоннады Аполлона? Архитектор Чарлз Камерон.

- Мы с П.П. надеемся, что вам понравилось? Вам было интересно? Было трудно?

П.П. – Мы благодарим вас за внимание и любознательность. Любите свой город, восхищайтесь им и цените труды великих архитекторов.

М.Ф. – Гордитесь тем, что учитесь и живете в таком городе. Отдыхайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аполлон и музы

Презентация  урока по музыкальной литературе...

Методическая разработка Рисунок головы Аполлона

Методическая разработкаРисунок головы Аполлона...

Методическая разработка Рисунок головы Аполлона

Методическая разработкаРисунок головы Аполлона...

проверочная работа по теме "Аполлон и музы Парнаса" 5 класс МХК

проверочная работа в форме презентации по теме "Аполлон и музы Парнаса" 5 класс МХК по учебнику Даниловой Г.И. "Искусство 5 класс"...

Перезентация "Музы Аполлона"

Презентация составлена для запоминания муз Аполлона. Используются карточки-перевертыши. Каждая карточка в презентации активна....

Учебное занятие по изготовлению модели ракеты «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН»

Мы предлагаем  совершить экскурсию на «Союз» и «Аполлон», познакомиться с их устройством, а также с теми изменениями, которые внесены в их конструкции в связи с предстоящи...

Самостоятельная работа к уроку Аполлон и Дафна

Задания для самостоятельной работы...