ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПАПА, МАМА, Я – ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ»
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

Чулицкая Ирина Петровна

Наш город полон тайн и чудес, открывать которые доставляет удовольствие людям любого возраста. Вот уже 5 лет, как мы проводим эту игру в Международный День Семьи. Дети и родители совершают удивительное путешествие в мир истории своей малой Родины. Я предлагаю и вам совершить свои открытия.

Ведущий должен хорошо знать ответы на задания и подробно комментировать их. Целью игры является пробуждение интереса к изучению истории своего города. Победу присуждают по номинациям. Вручаются благодарности и памятные призы.

Для создания атмосферы праздника перед началом игры рекомендуется посмотреть видеосюжет о городе на 5-10 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_igra-puteshestvie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учитель истории и

культуры Санкт-Петербурга

И.П. Чулицкая

ГБОУ СОШ № 335

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Для учащихся 5-6-х классов

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПАПА, МАМА, Я – ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ»

Наш город полон тайн и чудес, открывать которые доставляет удовольствие людям любого возраста. Вот уже 5 лет, как мы проводим эту игру в Международный День Семьи. Дети и родители совершают удивительное путешествие в мир истории своей малой Родины. Я предлагаю и вам совершить свои открытия.

 Ведущий должен хорошо знать ответы на задания и подробно комментировать их. Целью игры является пробуждение интереса к изучению истории своего города. Победу присуждают по номинациям. Вручаются благодарности и памятные призы.

Для создания атмосферы праздника перед началом игры рекомендуется посмотреть видеосюжет о городе на 5-10 минут.

1.Разминка

Блеф-клуб

Командам предлагается самостоятельно ответить на вопросы, используя форму игры Х/О

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

  1. Верите ли вы, что в городе есть перекресток 4-х улиц?
  2. Верите ли вы, что один из дворцов называется «Свадебный подарок»?
  3. Верители вы, что «Царскосельская карусель» это аттракцион?
  4. Верите ли вы, что город первый в Европе был освещен электричеством?
  5. Верите ли вы, что здесь впервые появился телефон?
  6. Верите ли вы, что здесь впервые установлен памятник Петру I?
  7. Верите ли вы, что Великокняжеский флигель (Лицей) построен для внуков Екатерины II?
  8. Верите ли вы, что в Царском Селе впервые прошли автомобильные гонки?
  9. Верите ли вы, что в городе открыт первый разводной мост?

2. Задание. 

Городская арифметика

Командам раздается задание, в котором нужно не только выбрать правильный ответ, но и перечислить правильные названия из разделов задания.

1. Сколько раз город менял свое имя? (Первое - Саари Мойс)

  • Три
  • Пять
  • Семь

______________________________________________________________________________________________________

2. Сколько парков в городе?

  • Четыре
  • Пять
  • Шесть

______________________________________________________________________________________________________

3. Сколько дворцов в парках города?

  • Два
  • Три
  • Четыре

_______________________________________________________________________________________________________

4. Сколько соборов в нашем городе?

  • Три
  • Четыре
  • Пять

____________________________________________________________________________________________________________

5. Сколько памятников А.С. Пушкину в нашем городе?

  • Два
  • Три
  • Четыре

___________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько бульваров в городе?

  • Три
  • Четыре
  • Пять

____________________________________________________________________________________________________________

7. Сколько улиц отходит от вокзала?

  • Три
  • Четыре
  • Пять___________________________________________________________________________________________

3.Здание.

Работа с картой.

 Для выполнения этого задания предлагается «Слепая карта» города. (Приложение № 1)

1.        Подпишите парки.

2.        Подпишите шоссе.

3.        Подпишите храмы

4.        Подпишите ворота.

5.        Подпишите водоемы.

4. Задание.

Пазлы.

Предлагаются разрезанные картинки с видами исторических построек и памятников.

Задание: собрать пазл, ответить на вопросы.

1.        Как называется постройка?

2.        Где находится?

3.        Когда построена?

4.        Кто архитектор?

5.        Интересный факт.

5. Задание.

Блиц-задание

Задание связано с именами людей, увековеченных в истории города. Кто они были, что сделали для нашего города, для страны?

1.        Перечислите памятники выдающимся людям нашего города:

1.        _____________________________________________________

2.        _____________________________________________________

3.        _____________________________________________________

4.        _____________________________________________________

5.        _____________________________________________________

6.        _____________________________________________________

7.        _____________________________________________________

8.        _____________________________________________________

9.        _____________________________________________________

2.  Улицы города носят имена великих людей. Кем они были?

1.        Алексей Толстой - _____________________________________

2.        Иван Хазов - __________________________________________

3.        Василий Малиновский - ________________________________

4.        Вячеслав Шишков - ____________________________________

5.        Яков Захаржевский - ___________________________________

6.        Анна Ахматова - ______________________________________

7.        Александр Пушкин - ___________________________________

8.        Феофил Жуйковский-Волынский - _______________________

9.        Александр Радищев - __________________________________

10. Михаил Глинка - _____________________________________

11. Александр Кедренский - _______________________________

12. Федор Лямин - _______________________________________

13. Михаил Ломоносов - __________________________________

14. Александр Леонтьев - _________________________________

15. Павел Чистяков - _____________________________________

6. Задание.

Буриме.

Сочинить стихи, используя предложенную рифму.

____________________________________________________________дворец

_____________________________________________________________молод

_____________________________________________________________венец

_____________________________________________________________город

____________________________________________________________человек

____________________________________________________________семья ____________________________________________________________вовек

____________________________________________________________Россия

Капитаны команд читают свои стихи. Лучшие работы публикуются в школьной газете.

7. Подведение итогов.

Во время работы жюри предлагается использовать интерактивные развивающие игры.  

Приложение №1: Карта города Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Папа, мама, я - спортивная семья"

Классный час содействует сплочению коллектива детей и родителей, способствует проведению пропаганды здорового образа жизни....

Положение о школьных соревнованиях "Папа, Мама, Я - спортивная семья"

Положение о шуольных соревнованиях "Папа, Мама, Я - спортивная семья", с подробным описанием эстафет....

Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...

Сценарий проведения физкультурно-спортивной игры "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий  физкультурно-спортивной игры "Папа, мама, я-спортивная семья" для проведения на открытом воздухе...

Спортивная игра "Папа, мама,я - спортивна семья"

Цели и задачи:1. Прививать у учащихся и их родителей навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.2. Развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.3. Спосо...