Презентация проектов участников спецкурса "Бизнес-туризм"
проект (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Урсуленко Людмила Михайловна

Участники спецкурса «Бизнес-туризм» МОУ «Лицей №1» получили приглашение от реальной профильной школы «Экономика и менеджмент» (РПШ) провести презентацию своего спецкурса.

Перед нами стояла задача: познакомить учащихся школы с теми проектами, которые разрабатывают участники нашего спецкурса. Причем презентация должна была быть организована в максимально интерактивной форме, позволяющей отразить специфику спецкурса и использовать тезаурус РПШ, близкий ее учащимся.

За основу я взяла игровую форму презентации по типу игры «Крестики-нолики». Все учащиеся РПШ были разделены на две команды: «Доллар» (крестик) и «Евро» (нолик).  Если правильный ответ давала первая команда, на игровом поле размещалась карточка с символом доллара, если вторая – евро. Так как команды сначала презентовали свой ответ, а потом сравнивали его с правильным, баллы могли заработать обе команды. Но в случае, если команде удавалось «закрыть» горизонталь, вертикаль или диагональ, ее баллы сразу же удваивались.

Ведущей игры выступила я, руководитель спецкурса, а задания презентовали сами разработчики, если это были участники спецкурса.

Для игры была разработана презентация в программе Power Point, которая представляла собой классическое игровое поле 3х3 клеточки. Все клеточки – интерактивные, при нажатии можно увидеть карточку с заданием, а затем – перейти к ответу.

Ключевая особенность игры заключалась в том, что большую часть заданий разработали участники спецкурса, взяв за основу свою исследовательскую работу.

Таким образом, нам удалось провести презентацию проектов в интерактивной форме, разнообразить опыт выступления перед большой аудиторией и получить оценку работы старшими лицеистами, имеющими опыт защиты научных работ. Старшеклассники (учащиеся РПШ) присваивали каждой задаче свое место, в результате чего был составлен рейтинг задач.

 Ребятам предлагались 9 заданий, 4 из которых были разработаны самой ведущей:

´ Задание № 1 - «Инфраструктура». Участникам предлагалось назвать как можно больше элементов инфраструктуры туристического бизнеса

´ Задание № 2 - «Сервис». Участники разрабатывали образ менеджера, работающего в сфере туризма.

´ Задание № 3 - «Медведи». Это проблемная задача о возможности встречи группы с медведями.  А в ней есть и впечатлительные туристки

´ Задание № 7 - «Достопримечательности». На экране были представлены по семь фотографий известных достопримечательностей древности и  современности (заграница и Россия). Ребята отгадывали. Что им представлено.

 Остальные 5 заданий были разработаны ребятами, занимающимися исследовательской деятельностью в рамках данного спецкурса.

´ Задание № 4 - «Ландшафтотерапия». Автор - Усольцева Татьяна (пр. БХ). Ребятам представлялись фотографии ландшафта, нужно было выбрать те, на которых представлен сибирский.

´ Задание № 5 - «Алмазный фонд». Автор - Васильев Михаил (пр. ЛК). Участники выступали в роли инвесторов иркутских месторождений. Им нужно было выбрать драгоценные камни Иркутской области

´ Задание №6 - «Легенды Байкала». Автор - Максимова Екатерина (пр. ЛК). Катя подобрала 6 заданий о флоре, фауне, охране природы, ископаемых Байкала, культуре и питании. Задания были оригинальные.

´ Задание №8 - «Шоко-land». Автор - Алехина Виктория (пр. ЛК). Вика знакомила ребят с индустрией шоколада в туризме и предлагала  разработать рекламу для музея и фабрики шоколада.

´ Задание №9 - «Археология». Автор - Горбовской Роман (пр. ЛК). Рома рассказал ребятам о Шишкинских писаницах и проблеме их уничтожения вандалами. Команды должны были разработать турмаршрут с учетом этой информации.

Данное занятие в целом участники оценили на 9,5 балов, так оно было веселым, познавательным, увлекательным, приходилось «ломать голову» (Пилясова Катя). Ребята отмечают, что мало было шоколада!

В результате голосования ребята определили следующий рейтинг заданий по уровню интересности:

1 место - «Шоко-land»;

2 место - «Ландшафтотерапия», «Алмазный фонд», «Легенды Байкала»;

3 место - «Археология», «Достопримечательности»

Внимание! Презентация игры сокращена из-за требований сайта к размеру прикрепленного документа, но все задачи участников спецкурса сохранены в отдельных PDF-файлах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бизнес & туризм

Слайд 2

ПРАВИЛА Игровое поле представляет себе сетку 3х3 клетки

Слайд 3

ПРАВИЛА В игре принимают участие 4 команды: 2 - «Евро» и 2 - «Доллар» Игра начинается с клетки №1 Задача команды набрать как можно больше баллов, решив задачу правильно Если обе команды отвечают правильно, они делят игровую клетку

Слайд 4

ПРАВИЛА Если команда закрывает горизонталь, вертикаль или диагональ, ее баллы умножаются на два В случае, если заканчивается игровое время, победителем признается команда, закрывшая большее число клеток

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 6

« ИНФРАСТУРКТУРА » Задание : назовите как можно больше элементов инфраструктуры туризма Оцениваться будет число правильных ответов! 1

Слайд 7

ОТВЕТ Гостиничный комплекс Туристические базы Транспорт Общественное питание Туристические фирмы Связь Туристические объекты Страховые компании Обменные пункты Справочные бюро 1

Слайд 8

«СЕРВИС» В одном из отелей канадской провинции Квебек на стене до сих пор висят правила, введенные хозяином еще в 1882 году. Вот они: «Перед тем, как ложиться спать, обязательно снимите сапоги и башмаки, подбитые толстыми гвоздями. Убедительно просим всех гостей вставать до шести утра, так как простыни нужны к завтраку как скатерти». 2

Слайд 9

«СЕРВИС» Остается радоваться, что мы живем в XXI веке и сервисное обслуживание имеет другие стандарты. Задание: какими навыками и умениями должны обладать сотрудники туристического бизнеса? 2

Слайд 10

ОТВЕТ Знание бизнес-целей , определяющих деятельность турфирмы Умение творчески подходить к решению задач , способность к постоянному обновлению Умение налаживать связи, вести переговоры , быстро оценивать ситуацию Знание правовых норм Подробное знание той туристической территории , которой конкретно занимается сотрудник Знание иностранного языка Знание персонального компьютера 2

Слайд 11

«МЕДВЕДИ» Небольшая группа путешествует пешком. Маршрут проходит по глухим лесным дорогам, тропам. В одной из редких деревень руководителя предупредили: "Будьте осторожны! На дорогу выходят медведи". Среди участников несколько впечатлительных женщин солидного возраста, и руководитель колеблется, стоит ли говорить об этом группе. Как ему поступить? 3

Слайд 12

ОТВЕТ Следует предупредить всех о возможном появлении медведей, объяснив, что это не опасно, и обязательно проинструктировать, как вести себя в подобном случае: не пугаться, не бежать, а громко кричать, размахивать посохом, стучать им по деревьям, а остальным поспешить на помощь товарищу. После такой подготовки ожидание возможной встречи с хозяином тайги не только не омрачит похода, но станет источником всевозможных шуток и забавных приключений 3

Слайд 13

« ЛАНДШАФТОТЕРАПИЯ » Задание разработано Усольцевой Татьяной ( пр.БХ ) в рамках научного исследования « Ландшафто-терапия » 4

Слайд 14

визуальный тест: найди фото сибирского ландшафта (или его элемента) А В С 7 Ответ Сдайте бланки!!! Пример задания!

Слайд 15

С 1 С 2 В 3 4 С 5 В 6 С А А С 7

Слайд 16

«АЛМАЗНЫЙ ФОНД» 5 Задание разработано ВасильевымМихаилом (пр. ЛК) в рамках научного исследования «Самоцветы Иркутской области»

Слайд 17

Задание Вы решили создать компанию по добыче драгоценных камней. Вам представлены образцы: месторождения каких из них есть в Иркутской области? Выпишите названия 5

Слайд 18

ЛАВРОВИТ МАЛАХИТ АГАТ КОРУНД Пример задания! Ответ Сдайте бланки!!!

Слайд 19

Лавровит Азурит Шпинель Шерл Кальцит Афганит Циркон Нефрит Аметист Флогопит Малахит Лазурит

Слайд 20

«ЛЕГЕНДЫ БАЙКАЛА» 6 Задание разработано Максимовой Екатериной (пр. ЛК) в рамках научного исследования «Вокруг Байкала»

Слайд 21

Старт Культура Птицы Животные Кулинария Финиш Ископаемые Охрана природы Пример задания!

Слайд 22

Культура Он родился в 1937 году в поселке Кутулик Иркутской области в учительской семье. В 1961году написал первый сборник юмористических рассказов “Стечение обстоятельств”. В августе 1972 года он трагически погиб, переплавляясь на лодке через Байкал. Какому писателю принадлежит эта биография Пример задания!

Слайд 23

Вампилов Александр Валентинович Пример задания!

Слайд 24

«Достопримечательности» 7 Что общего?

Слайд 25

7 Что общего?

Слайд 26

7 Что общего?

Слайд 27

7 Что общего?

Слайд 28

7 7 ЧУДЕС СВЕТА Пирамида Хеопса Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикарнасе Колосс Родосский Александрийский маяк Новые 7 ЧУДЕС СВЕТА Великая китайская стена Колизей Мачу-Пикчу Петра Тадж-Махал Статуя Христа-Искупителя Чичен-Ица 7 ЧУДЕС РОССИИ Байкал Долина Гейзеров Мамаев курган и Родина-мать Петергоф Собор Василия Блаженного Столбы выветривания Эльбрус

Слайд 29

« ШОКО - Land » 8 Задание разработано Алёхиной Викторией (пр. ЛК) в рамках научного исследования « Шоколадо-мания »

Слайд 30

Вопрос №1: Шоколад не может быть? Цветом волос Кирпичом Платьем Бижутерией Замком Карандашом Рекламой Валентинкой Картиной Болидом Гостиницей Сыром Пример задания!

Слайд 31

« ἀρχαίος » 9 Задание разработано Горбовским Романом (пр. ЛК) в рамках научного исследования «Тайна одного конверта»

Слайд 32

Задание №1: Вам предстоит разработать туристический маршрут к Шишкинским писаницам, которые оскверняются вандалами. Как вы его организуете? 9

Слайд 33

Судьба шишкинских писаниц Рисунки создали наши предки много тысячелетий назад. А сейчас уникальные изображения губят потомки. Далеко не все рисунки сохранились до наших дней. Современные «любители» наскальной живописи приезжают на берег сибирской реки и масляными красками пишут на скалах надписи, не имеющие никакой исторической ценности. Пример задания!

Слайд 34

Спецкурс «Бизнес-туризм» ждет вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается» МБДОУ «Детский сад №21»

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сдела...

Клуб "Педагогическая кухня". Материалы проекта-участника Ежегодной Премии Губернатора "Наше Подмосковье".

Цели, задачи, охват проекта, мероприятия, достигнутые результаты работы клуба....

Проект участника школьного НОУ по английскому языку на тему "Идейный анализ стихотворения Редьярда Киплинга "Если"

Проект защищен в рамках школьного научного общества учащихся 10-11 классов по английскому языку «Анализ аутентичного текста»...

Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".

Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по отечественной истории и требований историко-культурного стандарта

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по истории.Методическое сопровождение педагогов по вопросам преподавания истории в св...