Сайт конкурса
занимательные факты по краеведению на тему

Друзина Галина Владимировна
Сайт конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конкурс90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

628416, ул. Бажова, 16,  г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область  

телефон: (3462) 526 022; факс: (3462) 526 014; e-mail: uo@admsr.ru

ИНН 8617011582/КПП 861701001 УФК по ХМАО-Югре (Департамент финансов администрации Сургутского района,

департамент  образования администрации Сургутского района)  р/с 40204810200000000032  БИК 047162000  

РКЦ Ханты-Мансийска  г. Ханты-Мансийск, л/с 02873030180

 « 07»  ноября   2013 года  №  08-28-004010

                                                                                Руководителям

                                                                                  образовательных учреждений

Уважаемые  руководители!

В целях развития интеллектуально-творческого потенциала личности школьников, на основании Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.12.2012 г. № 1479 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Автономному учреждению дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования» на 2013 год и плановый период 2014, 2015 годов», Положения о Всероссийском конкурсе АУ «Институт развития образования» проводит региональный этап Всероссийского конкурса “Моя малая родина: природа, культура, этнос”.

Условия и порядок проведения конкурса определяются Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса “Моя малая родина: природа, культура, этнос” (приложение 1).  Информация о конкурсе размещена на сайте Института развития образования www.iro86.ru

Конкурсные работы участников (приложение 2)  регионального этапа конкурса вместе с анкетой-заявкой (приложение 3) принимаются до 10 декабря 2013 года по адресу: Е-mail: filologiro@mail.ru  628012, ул. Коминтерна 6, каб. 217, г. Ханты-Мансийск, Институт развития образования. Телефон для справок: 8 (3467) 32-20-81, Макарова Майя Ефимовна.

Информацию об участии в конкурсе необходимо направить в отдел дополнительного образования, оздоровительной и воспитательной работы на адрес электронной почты urubkovaos@admsr.ru в срок до 10 декабря  2013 года.

       

И.о.директора                                 п.п.                                            Е.Н.Рыманова

         

Тугунбаева Г.А., 526 074

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном заочном этапе конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального заочного этапа конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - конкурс), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в конкурсе, определения победителей и призеров.

1.2. Цели и задачи Конкурса

Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, толерантности и уважения к другим культурам.

Задачи Конкурса:

- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

- развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

- выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

- распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

- развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

- содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

1.3. Учредителем Конкурса является Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Институт развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

II. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать, обучающиеся образовательных организаций всех типов и видов в возрасте с 12 до 17 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

III. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по направлениям:

- Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

- Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);

- Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.); 

- Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).

- Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).

           3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение – в номинации «Живой символ малой родины».

3.4. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Конкурса.

3.5. На Конкурс не допускаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

3.6. Конкурс проводится в три этапа:

- региональный (заочный) этап с октября 2013 г. по декабрь 2014 г.; 

- федеральный (заочный) этап – январь-февраль 2014 г.;

- финальный (очный) этап – апрель 2014г.

3.7. Конкурс проводится заочно, конкурсные материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях (CD дисках). Полный комплект конкурсных материалов направляется в оргкомитет по адресу: 628012, ул. Чехова 12, г. Ханты-Мансийск, Институт развития образования, Макаровой Майе Ефимовне, с указанием полного имени, отчества, фамилии отправителя, адреса, телефона, названия учебного заведения до 10 декабря 2013 года.

3.8. Конкурсные материалы, поступившие на региональный этап, оцениваются в соответствии с критериями (приложение 1). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

3.9. Лучшие конкурсные работы вместе с протоколом регионального этапа Конкурса направляется в Оргкомитет федерального (заочного) этапа Конкурса.

3.9. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

IV. Награждение

4.1. Все участники регионального этапа Конкурса получают свидетельство участника.

4.2. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4.3. По решению Оргкомитета руководители конкурсных работ победителей и призеров, отдельные участники могут награждаться  грамотами, дипломами Института развития образования.

4.4. Список победителей по всем номинациям выставляется на сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 20 января 2014 года.

4.5.  В рамках Конкурса могут учреждаться призы общественных организаций, других юридических и физических лиц.

Приложение 1

 к Положению о региональном этапе конкурса

 «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

 Требования к оформлению конкурсных работ         

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1.   На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку.

1.2.   Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке. Принимаются работы, отпечатанные на пишущей машинке или набранные на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.

1.3.   Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

 

2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

- титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

- введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

- основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

- заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

- список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

 

3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

- история поселения (поселений): возникновение, археология, топонимика, развитие;

- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5.   При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

 

4. Требования к публицистическому произведению

4.1.   Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.2.   К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

 

       5. Требования к работам номинации «Традиционная культура»

5.1.  Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;
  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);
  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);
  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

 

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» 

Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики. 

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). 

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

6.2.  От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно).

            На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора (-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

Приложение 2

 к Положению о региональном этапе конкурса

 «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Критерии оценки конкурсных работ

1.   Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • обоснованность выбора методики;
  • полнота представленного материала;
  • глубина проработанности и осмысления материала;
  • значимость и обоснованность выводов;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.). 

2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
  • качество картографического материала;
  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
  • актуальность поднятой проблемы;
  • оригинальность концепции и изложения;
  • глубина осмысления темы;
  • информативность;
  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
  • стилистическая грамотность;
  • образность, характер детализации.

4.   Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
  • объем и глубина проработки изученного материала;
  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;
  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;
  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);
  • техника исполнения предмета или произведения;
  • полнота и точность воспроизведения;
  • соответствие стилю, композиции и символике;
  • качество оформления материалов:

фотографии – качество и композиционное решение;

видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

5. Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»:

  • художественная выразительность и качество работ;
  • оригинальность работ;
  • информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста;
  • значимость объекта и обоснованность выбора;
  • научность представленного материала;
  • перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и в других направлениях деятельности.

 

Приложение 3

 к Положению о региональном этапе конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника регионального этапа всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

 

1. Название работы

2. Предполагаемая номинация

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения

4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень

5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень

6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон

7. Название образовательной организации, при которой выполнена работа, адрес, индекс, телефон

8. Название объединения учащихся

9. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail

 

Дата заполнения                                                                          Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Конкурсе сайтов среди заграншкол

Материал содержит Положение о Конкурсе, критерии оценивания сайтов, таблицы для оценивания. Конкурс проводится в 2011-2012 учебном году среди заграншкол МИД РФ. Наша школа - школа при Посольстве Рос...

Сайты с конкурсами для учителей и учащихся

Дан перечень сайтов в которых размещены конкурсы для учащихся и профессиональные конкурсы для педагогов...

Конкурс "Живой сайт"

Конкурс "Живой сайт"...

Конкурс "Живой сайт"

Конкурс "Живой сайт"...

Конкурс детских творческих работ, посвящённый 75 - годовщине битве за Москву в рамках районного фестиваля «Россия начинается с тебя». См.Видео на ленте сайта.

Ознакомление детей с героическим прошлым нашей страны, 73 годовщиной битвы нашего народа с гитлеровскими войсками под Москвой....

Статья для «Областного конкурса сайтов образовательных учреждений (организаций)», ГАОУ ДПО СО ИРО, г.Екатеринбург

Представление сайта МАОУ СОШ № 5 г. Богдановича в номинации «Сайты образовательных учреждений (организаций) общего образования»...