Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему

Объяснение причин экономического развития края в XIX веке и факторов быстрого заселения территории Кубанской области, причины, тормозящие колонизацию Кубани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolenko_8_klass_kub.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 25 станицы Новомалороссийской

Соколенко Татьяна Михайловна

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Предмет: кубановедение

Класс: 8

Урок №: 23

Дата:_______________

Тема:  Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ.

Цель и задачи урока:

  1.  называть факторы быстрого заселения территории Кубанской области, причины, тормозящие колонизацию Кубани;
  2. объяснение причин экономического развития края в XIX веке;
  3. формирование навыков анализа источников, работы с причинно-следственным аппаратом;
  4. воспитание интереса к учебной дисциплине, бережного отношения к культурному наследию.

Оборудование, литература:  карта, атлас, учебник «Кубановедение 8 класс»

ХОД УРОКА

1. Начало урока (до 5-ти минут)

1.1. Приветствие.

1.2. Организационная часть (проверка списочного состава учащихся, готовности  к уроку).

1.3. Объявление темы урока, разъяснение структуры.

1.4. Целеполагание.

2. Основная часть (ок. 30-ти минут)

2.1. Проверка домашнего задания и закрепление ранее пройденного материала.

  • работа по карточкам:
  1. Судьбы каких писателей оказались связанными с Кубанью в первой половине XIX века?
  2. За кем из кубанских писателей закрепилось определение «первый»
  • Сообщение учащихся на тему «Тамань у Лермонтова и сегодня».

2.2. Изучение нового материала.

  • Расширение территории Кубанской области:
  • связано с переименованием Черноморского казачьего войска в Кубанское,
  • основание новых станиц,
  • присоединение части бывшей Старой линии в составе 6 бригад с землёй.
  • Территориально-административное преобразование:
  • Екатеринодар – становится гражданским городом,
  • учреждение 5 уездов, создание еще 2-х,
  • выделение Черноморской губернии с 3 округами, которая подчиняется Кубанской области.
  • Колонизация Прикубанья ( самостоятельная работа в тетрадях):
  • работа со словарем над словом «колонизация».
  • работа с текстом параграфа и заполнение таблицы:

Причины интенсивной колонизации

Причины, тормозящие колонизацию

  1. Отмена крепостного права.
  2. Неразвитость помещичьего землевладения.
  3. Низкие цены на землю.
  4.  Изменение в российском законодательстве.
  5. Высокая заработная плата.
  1. Остатки крепостничества.
  2. Замкнутое казачье землевладение.
  3. Неотчуждаемость войсковых земель.
  4. Повышение посаженной платы.

  • Строительство железных и шоссейных дорог.

2.3. Закрепление изученного материала.

  • Нанести на контурную карту железные и шоссейные дороги.

3. Задание на дом (до 3-х минут)

3.1.  п.7, стр. 72.

4. Завершение урока (до 5-ти минут)

4.1. Рефлексия (итоги урока, его личная оценка).

4.2. Выставление оценок за урок.

4.3. Организованное окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "История Кубани в период средневековья"

Разработка вводного урока по кубановедению в 7 классе. Применена тестовая технология опроса, обобщены знания учащихся раздела "История Кубани в древности"....

"Культурная жизнь Кубани в период «оттепели»".

Презентация к уроку кубановедения в 9 классе. Учащиеся знакомятся с развитием образования, науки, космоса, литературы на Кубани во время "оттепели" в 20 в....

Методическая разработка комбинированного занятия на тему «Россия в период столыпинских реформ» по учебной дисциплине «История» 1 курс

1). Актуальность методического пособия  состоит в том, что педагогические возможности инноваций в технологиях обучения очень перспективны и намного превосходят возможности традиционных способов р...

Самостоятельная работа по теме "Кубань в период Великой Отечественной войны"

Карточки печатаются с двух сторон. В первом задании необходимо заполнить пропуски по теме, а в головоломке нужно найти термины и понятия имеющие отношение к изученной теме....

24.10. МЖКХ2. История. Россия в период столыпинских реформ.

Задание.1. Ответьте на вопросы:- Какие преобразования объединяются под понятием "столыпинские реформы"?- Назовите 2 главных направления аграрной реформы П.А. Столыпина. 2. Составьте таб...