Урок-игра по географии в 8 классе "География Амурской области"
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна
Урок-игра «География Амурской области», 8 класс
Класс делится на 3 команды, выбирается жюри, баллы выставляются по количеству вопросов в каждом туре. Данный урок рассчитан на 40 минут, можно проводить совместно с родителями обучающихся как внеклассное мероприятие
Цель урока: повторение и закрепление комплексных знаний природно-географического характера  своей области.
Задачи:
-Образовательные: обобщить и систематизировать знания о природе   своего   географического региона
-Воспитательные: формировать познавательный интерес к своей малой Родине; воспитать чувство коллективизма, ответственность перед коллективом
-Развивающие: делать выводы; применять знания на практике; продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами
Необходимо на уроке: 
Знания: обобщение и систематизация знаний 
Умения: проверка ЗУНов 
Навыки: работать с индивидуальными заданиями; решение географических задач 
Оборудование урока: распечатанные задания для команд
Используемая литература: 
География Амурской области: Рабочая тетрадь для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/отв.ред. Н.Г. Павлюк.-Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006.-34 с.
География Амурской области: учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений/под ред. Н. Г. Павлюк. – Благовещенск, 2005.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_amurskaya_oblast_8_klass.docx136.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «География Амурской области», 8 класс

Класс делится на 3 команды, выбирается жюри, баллы выставляются по количеству вопросов в каждом туре. Данный урок рассчитан на 40 минут, можно проводить совместно с родителями обучающихся как внеклассное мероприятие

Цель урока: повторение и закрепление комплексных знаний природно-географического характера  своей области.

Задачи:

-Образовательные: обобщить и систематизировать знания о природе   своего   географического региона

-Воспитательные: формировать познавательный интерес к своей малой Родине; воспитать чувство коллективизма, ответственность перед коллективом

-Развивающие: делать выводы; применять знания на практике; продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами

Необходимо на уроке: 

Знания: обобщение и систематизация знаний

Умения: проверка ЗУНов

Навыки: работать с индивидуальными заданиями; решение географических задач

Оборудование урока: распечатанные задания для команд

Используемая литература:

  • География Амурской области: Рабочая тетрадь для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/отв.ред. Н.Г. Павлюк.-Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006.-34 с.
  • География Амурской области: учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений/под ред. Н. Г. Павлюк. – Благовещенск, 2005.

1 тур - Разминка

команда__________________________________

1._____________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

4._________________________________________

5.________________________________________

6._______________________________________

2 тур – «Знай наших!» Выберите ответы и проставьте напротив вопроса букву. Команда______________

Блиц-опрос

Предполагаемые ответы

А)

1)«Жёлтые саранки» Амурской области.

2)Как по- другому называется сон- трава?

3)Какой кустарник в Амурской области

зацветает один из первых и наблюдается вторичное цветение?

Б)

1)Листья,  какого амурского дерева окружают щит на гербе Амурской области.

2)Какое дерево называют братом грецкого ореха?

3)Самая ранняя ягода в Амурской области?

4) Какую ягоду могли собирать ваша бабушка, прабабушка и даже прапрабабушка с одного и того же куста?

А)Дуб

Г)Смородина

Б) Орех

маньчжурский

Д)Брусника

В)

Жимолость

Е)

Лиственница

3 тур – Реки Амурской области. Команда____________________________

 Найдите и подчеркните среди перечисленных характеристик черты режима рек Амурской области

А) в питании рек преобладает дождевое

Б)половодье весной, реки замерзают в холодное время года

В)реки полноводны весь год

Г) наиболее густая речная сеть на юге области

4 тур – Климат Амурской области. Команда___________________

Согласны ли вы с данными утверждениями? (+ или -)

А) Большее количество осадков выпадает летом, что обусловлено муссонностью климата

Б) Зимой преобладают северо-восточные ветра

В) Климат Амурской области –умеренно-континентальный

Г) Климат Амурской области резко-континентальный с чертами муссонности

Д) Летом на территории нашей области формируется область высокого давления

Е) Главной причиной понижения температуры воздуха летом и зимой вторжение континетального арктического воздуха (кАВ)

5 тур- Почвы Амурской области.

О каком типе почв Амурской области идет речь?

Команда_______________________

1)«Высокое плодородие почвы, их называют «амурскими черноземами»»_________________________________

2) «Располагается под пышной луговой растительностью, занимают второе место по плодородию почв в области»_______________________________

3) Располагаются под хвойно-широколиственными лесами, имеют красивую буро-коричневую окраску, содержание азота и фосфора низкое______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конртольная работа по географии Амурской области "Животный мир"

Выполнение личностно-ориентированной контрольной работы из серии «фото на память». Сейчас зафиксируем сегодняшнее состояние знаний и умений учащегося, через полгода (четверть) выполним ту же раб...

Урок - игра "Природные зоны"(география в 6 классе по учебнику А.А. Ложбанидзе)

В данной разработке представлена презентация и файл для работы по группам по теме "Природные зоны" в рамках ФГОС ООО. В презентации представлены все туры игры и ответы на них. Урок проходит очень инте...

Урок по географии в 8 классе "Этапы исследования и топонимика Амурской области" (презентация)

Данный урок предназначен для изучения Амурской области. В презентации в начале урока даны проверочные задания на знание географического положения, рельефа и номенклатуры Амурской области, затем рассма...

Практикум по теме «Население Амурской области» (география, 8 класс)

Практикум предназначен для изучения населения Амурской области, данные взяты из официальных сайтов по населению области, в ходе данного практикума ребята учатся работать со статистическими данными, пр...

Презентация по географии для 9 класса "Природные ресурсы как фактор формирования хозяйства" (краеведение -Амурская область)

Данная презентация посвящена природным ресурсам Амурской области, в ней подробно описаны наши богатства. В начале урока предложена проверка ранее усвоенных знаний по Амурской области:  проверка к...

Урок игра на уроке географии.

Как применять игру на уроке географии...

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...