Проект "Прошлое и настоящее усадьбы Ланских-Араповых"
проект по краеведению по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стартовая учительская презентация: «История усадьбы Ланских-Араповых» Автор: учитель географии Щеглова Нина Ивановна 2012

Слайд 2

Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине Виды Араповского парка

Слайд 3

Красносвободненская санаторная школа-интернат расположена на территории бывшей усадьбы Ланских-Араповых

Слайд 4

Цели исследования: Восстановить забытые страницы истории усадьбы Ланских-Араповых; Воспитывать чувство уважения к своей малой Родине; Провести комплексное исследование усадебного парка;

Слайд 5

Проблемный вопрос: Влияет ли деятельность человека на состояние усадьбы Ланских-Араповых?

Слайд 6

Гипотеза: Состояние усадьбы улучшится при проведении комплекса определенных мероприятий

Слайд 7

Микрогруппы Экологи Литераторы Историки Задание: восстановить забытые страницы истории усадьбы Ланских-Араповых. Задание: провести комплексное исследование усадебного парка. Задание: выявить связь обитателей усадьбы Ланских-Араповых с именем великого русского поэта А. С. Пушкина.

Слайд 8

Методы исследования: Изучение литературных источников, документов, фотоматериалов. Исследование. Наблюдение. Экскурсия, экологический поход.

Слайд 9

Литература: В.Кученкова, “Усадьбы Тамбовской губернии”, Тамбов,2010 Л.Г.Протасов “Тамбовская Энциклопедия” 2004 И.И.Дубасов, “Очерки из истории Тамбовского края”, Тамбов,1993 “И пыль веков от хартий отряхнув...”, Хрестоматия по истории Тамбовского края, Тамбов, 1993 Т.В. Быстрицкий, “Государственные памятники природы Тамбовской области” А. В. Сохранский ,”Легенды и предания Тамбовского края.”, Тамбов 2004 Н.Гордеев, В.Пешков, "Тамбовская тропинка к Пушкину", Центрально-Черноземное книжное издательство , Воронеж 1978г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет исследовательской группы «Историки» Руководитель исследования: учитель географии Щеглова Н.И. Работу выполнили: обучающиеся 8 класса Черемисина Олеся, Белобрыкина Наталья 2012

Слайд 2

Цели: - рассказать об истории рода Араповых и Ланских; - рассказать об истории усадьбы Ланских-Араповых; - способствовать развитию интереса к истории малой Родины;

Слайд 3

Дворянский род Араповых появился в середине XVI в при Иване Грозном в Муроме. В начале XIX в среди тамбовских землевладельцев встречается имя Ивана Андреевича Арапова (родился в 1755г.). Многие представители рода были военными, а после отставки служили в дворянских или земских учреждениях. Иван Андреевич был внуком петровского драгуна и сыном гвардейского подпоручика Андрея Степановича Арапова. Он и стал основателем родового гнезда Араповых под Тамбовом У села Богородицкое (Арапово). В семье Ивана Андреевича и Марии Ивановны Потаповой было семеро детей. Старший Николай Иванович Арапов(1787-1838гг) участвовал в Отечественной войне 1812г. Средний Александр(1790-1827гг) был в гражданской службе. Младшие сыновья, Устин(1797-1881гг) и Петр(1795-1834гг), служили в престижном Кавалергардском полку. Сестры Араповы Анна, Татьяна и Екатерина, выйдя замуж, стали владелицами богатых помещичьих усадеб, занимались общественной деятельностью и благотворительностью. Родовая усадьба В Арапове оказалась в руках младшего сына Устина Ивановича Арапова. С середины 30-х годов XIX в он обустраивал родовое гнездо с женой Марией Ивановной Сазоновой

Слайд 4

Родословное древо рода Араповых Араповы Устин Иванович Мария Ивановна Константин 1831- 1916гг Петр 1833г Михаил 1829г Иван 1827г Николай 1825-1884гг Александр 1824-1894гг Евгений 1833г Екатерина 1844-1919гг Сергей 1842г Мария 1837-1949гг

Слайд 5

В немалом семействе Устина Ивановича Арапова насчитывалось около 30-ти наследников. Большая ветвь Араповых объединяла родовыми узами и дружескими отношениями видных представителей известных российский семейств. Потомки Устина Ивановича Арапова погибали в революционном огне, в блокадном Ленинграде, умирали за пределами страны. Горькая судьба рода повторяла трагическую судьбу своего народа.

Слайд 6

Устин Иванович Арапов Устин Иванович в начале 19 в. Служил адъютантом фельдмаршала П. Витгенштейна , участвовал в русско-турецкой войне, отличился и был награжден орденом за храбрость. Уйдя в отставку в 1834 году в чине генерал-майора, занялся общественной деятельностью. В 1836г Арапов был избран предводителем дворянства Тамбовского уезда. Его ревностный труд был оценен многими благодарностями и орденами. Устин Иванович стал учредителем Александринского института благородных девиц и при его открытии был награжден орденом кн. Владимира. Близ села Арапова Устин Иванович обустроил имение с домом, дворовыми постройками, огромным парком и садами. На реке Липовица была создана цепь прудов, в которых разводили рыбу на продажу. Вишневый и яблоневый сады, огород в восемь десятин давали фрукты и овощи. К усадьбе примыкал большой сад с каменной оранжереей. Площадь сада к 1917г составляла 15 десятин, на которых размещалось 1778 деревьев, земельные угодья предназначались для хлебопашества, для хранения зерна существовали хлебные склады. Для переработки зерна Арапов построил винокуренный завод и мельницу. Лесной массив в 42 десятины давал дрова и материал для строительства. Лесные опушки и просторные поляны использовались под пчельники. Хлеб и мед сбывали в Тамбове. Усадебные постройки в Арапове давно разрушены, утрачены флигеля и другие сооружения. Не сохранились и каменная Владимирская церковь, построенная в 1818г Иваном Андреевичем Араповым, и семейный некрополь Араповых-Ланских.

Слайд 7

Усадебный дом Устина Ивановича Арапова Устин Иванович построил в Арапово красивый двухэтажный дом в мавританском стиле. Сегодня он утрачен, но осталась его фотография. Дом Араповых располагался в конце села, в 300-х метрах от пруда и рядом высаженных около него сосен. Сегодня их осталось только пять. О нем ныне напоминает лишь земляной холм.

Слайд 8

Екатерина Устиновна Ланская Екатерина Устиновна Арапова(1844-1919гг) родилась в Тамбове, воспитывалась в доме родителей, получила блестящее образование. Родители выдали Екатерину замуж за Павла Александровича Ланского. Молодая семья поселилась в имении у деревни Николаевки(ныне Рудневка), доставшейся в наследство от отца Екатерины Устиновны. После смерти мужа Павла Ланского в 1903г, Екатерина Устиновна ходатайствует о причислении с детьми к роду Араповых. Ланские (мать и две дочери) жили в имении вплоть до революции, но после крушения старого строя, опасаясь погромов и убийства, в 1918г уехали в Тамбов. Мать Екатерина Устиновна скончалась в 1919г. Прекрасно образованные дочери Ланской знали несколько иностранных языков и подрабатывали частным преподаванием. Е. У. Арапова

Слайд 9

Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красносвободненская санаторная школа-интернат» было организовано в 1919 году как детский дом в имении Ланских-Араповых. На территории находилось 4 строения: одно строение 2-х этажное, два одноэтажных дома и каретный двор. В 50-х годах детский дом преобразовывают в школу-интернат. В 1958 году начато проектирование, а в 1959 в июне месяце идет строительство учебного корпуса и спального корпуса на 520 ученических мест, водонапорной башни, котельной. В 1968 году к учебному корпусу была пристроена столовая. 8 августа 1964 года решением Облисполкома за номером 580 школа-интернат была реорганизована в Красносвободненскую восьмилетнюю санаторную школу-интернат на 280 мест, а в 2003 году в ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат». Бывшая людская с надстроенным 2-м этажом, 60-е годы 20 века Барский дом с гостиной Е. У. Ланской в советское время, 60-е годы 20 века

Слайд 10

Архитектурные сооружения усадьбы Ланских-Араповых находится ныне в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта. Барский дом с гостиной Е. У. Ланской, наше время Дом управляющего с каретным двором

Слайд 11

Потомки Араповых и Гончаровых интересуются своими корнями и навещают бывшее имение. Садовников В. П. с Черевко Г. А. в саду около дома Е. У. Ланской. Черевко Г. А. – праправнучка Петра Устиновича Арапова, брата Е. У. Ланской, 2007г. Краевед Садовников В. П. с Натальей Глебовной Гончаровой , дальней родственницей Гончаровых. Живет в Москве.

Слайд 12

Меры по сохранности усадьбы Ланских-Араповых Уход за садово-парковым комплексом; Ограничение хозяйственной деятельности на территории усадьбы; Придание усадьбе статуса историко-культурного памятника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет исследовательской группы «Экологи» часть 3

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет исследовательской группы «Экологи» часть 2

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет исследовательской группы «Экологи» часть 1 Комплексное исследование Араповского парка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

карточка для отработки настоящего совершенного,настоящего продолженного и настоящего простого времени

данные задания направлены на отработку, сравнение и обобщение настоящих времен в 6 классе...

Презентация к уроку 6 класс. Настоящее простое и настоящее длительное время.

Данная презентация предназначена для использования в работе призакреплении и изучении употребления настоящего простого и настоящего длительного времени....

Тест "Настоящее простое и настоящее длительное время" для 11 класса

Тест разработан для закрепления групп настоящего времени (The Present Simple Tense and The Present Progressive Tense)....

Настоящим людям посвящается! (урок по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке")

совершенствовать умение анализировать  текст; развивать связную речь, способствовать формированию аналитического мышления.пробудить интерес к изучению произведения, к военной прозе;формировать ли...