Проект «Югра – мой милый сердцу уголок Земли».
проект по краеведению на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

Из опыта работы классного руководителя . Сценарий проекта взаимодействия школы и родителей  «Югра – мой милый сердцу уголок Земли», в рамках краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

     Из опыта работы классного руководителя «Воспитание подрастающего поколения. Проект совместный с родителями по изучению ХМАО-Югры»

         Учитель биологии Шишкина Наталья Анатольевна

МБОУ СШ № 40 город Нижневартовск

     Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра славен своей историей и самобытностью. Каждый житель нашей малой Родины начиная со школьной скамьи изучает природу своего края.  В школе во внеурочное время очень много внимания уделяется изучению краеведческих аспектов. Воспитывается любовь к родному краю и бережное отношение к нему.  Все с 5 по 11 классы активно включаются в деятельность совместно с родителями, школой и учениками. Организуется тематическая  неделя проведения мероприятий. Заранее определяется инициативная группа «координационный совет», где разрабатывается и принимает программу недели.

Цель: расширить и углубить представление о земле Югорской через проведение краеведческой недели «Югра – мой милый сердцу уголок Земли».

Этапы мероприятия:

  1. Праздничное открытие.
  2. Легенды и сказки народов ханты и манси про создание земли Югорской.
  3. Праздничное открытие
  4. Географическое положение округа и отдельных городов, их история.
  5. Растительный и животный мир округа.
  6. Обычаи и традиции народов Югры.
  7. Подведение итогов недели и награждение.

     Здравствуйте, ребята!  Сегодня начинается торжественное открытие в нашей школе недели «Югра – мой милый сердцу уголок Земли». (звучит «Самотлорский вальс» , визитная карточка города Нижневартовска, стихи  и музыка А. Журавского), дети танцуют вальс.

Над землею Самотлора Снегопад,

Письма мне твои снежинками летят.

Пишешь мне: «Не надоела ли пурга?»

А меня согреет лишняя строка.

Туман над городом и над тайгой.

Туман над светлою Объю-рекой.

Мой адрес, милая, - Самотлор,

Хрустальный блеск озер, снегов простор.

В сотни радуг факелами небосвод

В этот край тебя бескрайный позовет.

Приезжай, я подарить тебе смогу

Дым костров и эту хвойную тайгу.


Туман над городом и над тайгой.

Туман над светлою Объю-рекой.

Мой адрес, милая, - Самотлор,

Хрустальный блеск озер, снегов простор.

Учитель. Наш Округ Югра – сказочное место на планете Земля.   Наша Родина наша с вами история. Это история каждой нашей семьи и каждого отдельно взятого человека. А все начиналось   с «Повести временных лет», где впервые упоминалось о югорской земле. Югра была включена в состав Новгородского княжества с 1265г.  А в  1478 г. Югорская земля вошла в состав первого русского государства.  В XV-XVI веках на территории округа находилось Сибирское ханство Кашлык и правил им Кучум.  Непосредственное присоединение нашего края к Московскому государству стало возможно после Ермака в 1582 году.

 Ученик:  Но у народов ханты  и манси имеется своя версия появления земли Сибирской.  )выходят родители совместно с детьми,  показывают инсценировку легенды о сотворении нашего края.

     Жил бог Нум-Торум со своим сыном. Однажды они поссорились между собой и сослал бог своего сына и сотворил он  землю и человека.

Учитель: и так где находится наша Югра, об этом нам поведают ученики 5-11 класса.( На сцену выходит инициативная группа следующего класса и совместно с родителями представляют продукт проекта - презентации о географическом положении с защитой.

Районы Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

Район

Районный центр

Белоярский район      

г. Белоярский

Березовский район

п. Березово

Кондинский район

п. Междуреченский

Нефтеюганский район

г. Нефтеюганск

Нижневартовский район

г. Нижневартовск

Октябрьский район

п. Октябрьское

Советский район

г. Советский

Сургутский район

г. Сургут

Ханты-Мансийский район

г. Ханты-Мансийск

 Учитель: Наш край велик и богат природными ресурсами.

 Проект о животных и растениях нашего округа представляют школьный «Совет дела», инсценируя сказания народов ханты и манси «Сказки северных народов»

 «Сказание о вороне».

     Жила была Ворона среди людей, она была белой и красивой. Но однажды пропало Солнце и все стали жить очень плохо, не хватало еды и тепла. Много животных и людей погибло. Но однажды люди увидели Ворону, она стала черной. Стало всем понятно, что птица совершала ужасные дела – питалась падалью, поэтому она и почернела. Выгнали Ворону люди из своего общества. Мыкалась Ворона, мыкалась и решила прощение заслужить у людей. Полетела Ворона и нашла Солнце и принесла его на своих крыльях из дальнего уголка Земли. Люди увидели лучи света, обрадовались. Стали расцветать деревья и травы, радовались животные приходу тепла. Вышел из берлоги медведь. Птицы запели в лесу. Увидели люди, что Ворона вернула Солнце и люди ее простили. Но птица так и осталась черной.

Ученик: Все сказания народов ханты и манси связаны с обычаями и бытом людей.

На встречу к нам пришел гость дедушка Жукова Ивана-   Михаил  Александрович, он поведает нам об обычаях и традициях (рассказ о бубне).

Ученик: Но и наш город прославила писательница Маргарита Анисимкова в своем произведении «Плач Гагары», в котором показала жизнь местного населения.

(исполняется танец «Гагары»).

Подведение итогов: жюри оценивает проекты классов по отдельным номинациям. Отдельно оцениваются экспозиции представленным классами о родном крае.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Милый сердцу уголок".

Творческий проект "Милый сердцу уголок" был разработан учащимися 7 класса для участия в региональном конкурсе творческих проектов г. Саратова и области....

Презентация на тему "Милый сердцу уголок"

Мультимедийное сопровождение к воспитательному часу о родном городе....

Классный час. "Милый сердцу уголок" 11 класс

История родного поселка. Классный час 11 класс....

Проект "Милая сердцу Тихвинка"

Работа над проектом «Сердцу милая Тихвинка» началась с изучения в 7 классе темы «Сообщающиеся сосуды», при изложении которой рассматривается работа шлюзов, как пример применения сообщающихся сосудов. ...

Мастер - класс "Милый сердцу уголок"

Данный мастер - класс рекомендован для учащихся 5-6 классов...

Проект. Творческий марафон «Родное село – милый сердцу уголок»

Сохранение культурно – исторического наследия, приобщение подростков к народным традициям. Мероприятия , проведенные в ходе реализации творческого проекта, помогают привлечь внимание общест...