Краеведческий квест "Едем в Кремль"
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему

Муругов Сергей Иванович

Игра по истории и архитектуре Нижегородского кремля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskiy_kvest_edem_v_kreml.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Никитинская средняя школа

Методическая разработка игры – квеста «Едем в Кремль».

                               Разработчик:

учитель истории, старший вожатый

                                                       Муругов Сергей Иванович

Никитино

2015 г.

          Цель:

- закрепление навыков краеведческой работы посредством игры.
          Задачи: 

  1. Повторение и обобщение знаний детей по краеведению;
  2. Привлечение детей к поисковой деятельности, возможность почувствовать себя исследователями;
  3. Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей.
    Целевая аудитория: средние школьники.


Ход мероприятия:

          В игре участвуют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции (башни) и их местоположение. На каждой башне стоит персонаж из истории Нижегородского Кремля. Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от персонажа или использовать «Летопись» (Летопись – это сборник всех основных дат, событий и фактов, которые упоминаются в квесте, ее каждая команда получает на старте). Плата за подсказку и использование «Летописи» – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда дети могут идти дальше. После прохождения всех этапов, дети собираются в Дмитровской башне, где все вместе должны составить слова (Тайна Кремля) и показать его старцу Симону. Если слова собраны, Симон загадывает детям загадку про башню, в которой их ждет клад.

Дмитровская башня.

Детей встречает Князь Юрий Всеволодович и  объясняет правила игры, а затем вручает «Летописи» и путевые листы.

Кладовая башня.

Детей встречает Козьма Минин и предлагает детям ответить на вопросы викторины по истории Нижегородского ополчения.

Штрафное задание: спеть русскую народную песню.

Буквы: К, Р.

Никольская башня.

В этой башне нет персонажа, но есть артефакт.

Артефакт: меч Юрия Всеволодовича.

Коромыслова башня.

Детей встречает красна девица в сарафане, с коромыслом наперевес и дает задание: на плане Кремля правильно расставить названия всех башен.
Штрафное задание: участники команды должны помочь девице отнести ведра с водой в Дмитровскую башню.

Буквы: А, Н

Тайницкая башня.

В этой башне нет персонажа, но есть артефакт.

Артефакт: кольчуга Юрия Всеволодовича.

Северная башня.

В этой башне нет персонажа, но есть артефакт.

Артефакт: латы Юрия Всеволодовича.

Часовая башня.

Детей встречает стрелец и предлагает отгадать загадки об истории Кремля.

Штрафное задание: участники команды  должны отыскать пищаль стрельца.

Буквы: Е.

Ивановская башня.

Детей встречает почтенный старец Иоанн и предлагает собрать фотографию Ивановской башни.

Штрафное задание: старец просит найти его мантию в Никольской башне.

Буквы: Я.

Белая башня.

Детей встречает зодчий Петр Фрязин с предложением начертить план Нижегородского Кремля.

Штрафное задание: Петру нужны его свитки с чертежами, их нужно принести из Дмитровской башни.

Буквы: М, Л.

Зачатская башня.

В этой башне нет персонажа, но есть артефакт.

Артефакт: щит Юрия Всеволодовича.

Борисоглебская башня.

Детей встречают князья Борис и Глеб, предлагая ответить на вопросы викторины: «Святые Нижегородского края».

Штрафное задание: назвать те башни Кремля, которые были названы в честь церквей находящихся рядом.

Буквы: Т, Й.

Георгиевская башня.

В этой башне нет персонажа, но есть артефакт.

Артефакт: плащ Юрия Всеволодовича.

Пороховая башня.

Детей встречает кузнец и загадывает им загадки на тему: «Оружие XVI века».

Штрафное задание: найти молот кузнеца в Северной башне.

Буквы: А.


          После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор артифактов. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, старец Симон даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды - соперники должны объединиться и дружно сложить «Тайна Кремля». После чего Симон загадывает загадку: «Эта башня была главной оборонительной частью цитадели Кремля. Там хранили много важных вещей, был там и подземный ход. Даже ее название наводит завесу тайны» (Тайницкая башня). В Тайницкой башне ребята отдают доспехи Юрию Всеволодовичу и забирают сундук с сокровищами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории МВК «Волоколамский кремль»

Наша малая родина - город Волоколамск. Изучении истории родной земли, культурных традиций занимает важное направление в воспитании учеников. Одной из основных форм деятельности в данном направлении вы...

Кремль – Казанның кайнар йөрәге.

Тема: “Казан Кремле”тексты өстендә сөйләм үстерү дәресе. Максат: 1. “Казан Кремле” тексты өстендә эш;Казан шәһәренең иң зур бизәге һәм тарихи урыны – Кремль белән таныштыру.  2. Укучыларның...

Кремль – Казанның кайнар йөрәге.

Тема: “Казан Кремле”тексты өстендә сөйләм үстерү дәресе. Максат: 1. “Казан Кремле” тексты өстендә эш;Казан шәһәренең иң зур бизәге һәм тарихи урыны – Кремль белән таныштыру.  2. Укучыларның...

Тобольский кремль – хранитель истории Сибири, ее доблести и славы (в рамках изучения раздела «Московский Кремль»

Технологическая карта урока в рамках курса "Социокультурные истоки": "Тобольский Кремль"...

Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"

Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....

Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"

Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....

Сценарий проведения мероприятия, посвященного 500-летию Тульского Кремля «Во славу Тульского Кремля»

Цель:вызвать у детей интерес к истории своей Родины,способствовать    формированию  чувства   патриотизма,  гордости   славными свершениямипредков,формиров...