Квест-игра "Мой край родной-земля Нижегородская"
план-конспект урока по краеведению (7 класс) по теме

Глазунова Елена Анатольевна

Данное мероприятия проводится в форме игры. Где учащиеся путешествуют по станциям. Цель данного мероприятия - преобщить детей к истории родного края. Расширить знания детей по данной теме. Игровая форма очень полезна для ребят данного возраста ( 7-8 класс) Можно проводить как внеклассное мероприятие, так и на уроках краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра «Мой край родной – земля Нижегородская».

Цель: создание условий для развития у учащихся 7-8 классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Нижегородской области, воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей учащихся

Задачи: 

 -формировать потребность в образовании;

-способствовать развитию интеллекта учащихся:

-развивать интерес к прошлому и настоящему малой родины;

-прививать любовь к родному краю;

-формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе культурно-исторических ценностей, путем вовлечения в интеллектуальную деятельность; 

- расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России, родного края;

-развивать творческие способности учащихся, воображение, эстетическое восприятие, художественное мышление.

Место проведения: актовый зал школы.

Оформление: эпиграф, герб Починковского района, герб Нижегородской области, коллажи на темы «Село мое - село родное», книжная выставка «Моя Нижегородчина»

Участники игры:15 человек - учащиеся 7-8 классов. От каждой школы (МБ ОУ Арзинская СШ, МБ ОУ Пуско-Слободская ОШ, МБ ОУ Ризоватовская СШ) представлена команда знатоков (по 5 человек в команде).

Ход игры:

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые учителя, гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы принять участие  в увлекательной игре «Мой край родной – земля Нижегородская». Мы с вами живем в уникальной месте. Это место называется -  Нижегородский край. Край богатый своей историей, традициями предков, культурным наследием и замечательными людьми.

За игровые столы приглашаются команды: команда Ризоватовской  школы, команда  Пуско-Слободской школы и команда Арзинской школы.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс нашей интеллектуально-познавательной игры «Мой край родной – земля Нижегородская»:

Председатель жюри –

Учитель: С жюри познакомились, теперь себя представят команды.

Участники представляют свою команду и называют капитана.

Учитель: 

Слова на фоне музыки (Мелодия «С чего начинается Родина»)

Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз.

Я люблю твои дали степные.

Всю Россию родную люблю я до слёз,

А  мой Нижний – это трижды Россия.

Все мы любим родину. Каждому она близка своей незабываемой красотой. Эта красота к колыбельной песне матери, в тропинке, бегущей к светлым благоухающим полям, в свежести утреннего ветерка, в звенящих капельках весеннего дождя. 

Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг.

Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете.

Без любви к малой Родине не может быть любви и к России.  Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому и семье, к своему поселению, к тем улицам, на которых мы живем и по которым ходим. А для того, чтобы по-настоящему полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Учитель:

Мы отправляемся  с вами в путешествие по родному краю.

Первая наша остановка: Станция «Историческая»

Конечно, есть места и краше

Но дорог мне поселок мой.
Любой из нас об этом скажет:
Хорош он летом и зимой.

Ученикам было дано домашнее задание - приготовить рассказ о своем селе, поселке. Можно с использованием презентации.

Выступление команд (время каждой команде 3 минуты)

Жюри подводит итоги

Учитель: 

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, моя Россия,

Тебя порушить не могли.

Нельзя   сегодня   умолчать   о тех,   кто   отдал свою жизнь за Родину, не вспомнить земляков, которые боролись за наше счастливое будущее, в котором мы живем сейчас. Поэтому мы с вами отправляемся на станцию «Героическая».

Перед вами лист на котором изображены портреты Героев Советского Союза Починковского района. Под каждым портретом нужно подписать фамилию героя и место его рождения. Время выполнения 5 минут.

Песня «Нижний Новгород»

Жюри подводит итоги

Учитель:

Мы отправляемся с вами дальше.

Следующая: Станция «Экскурсионная»

У вас на столе конверты с названием городов и районных центров Нижегородской области. Мы совершим с вами по ним экскурсию

  1. Город расположен на правом берегу  Оки на Перемиловских горах, в 79 км. От Нижнего Новгорода. Проходит автомобильная  дорога Нижний Новгород - Касимов. Город районного значения, известностью пользуется культура комнатного лимона, выведенного здесь. Важный центр машиностроения и металлообработки. В городе расположен автобусный завод. (Павлово)

  1. Город-пристань на Волге в 35 км от Нижнего Новгорода, на ж/д Нижний Новгород – Заволжье, на шоссе Нижний Новгород – Иваново. 64 тысячи жителей. Центр района. Впервые упоминается в 1536 году. Жители района занимается добычей соли и судостроением, известность получили кружевной и изразцовый промыслы. В городе около десяти памятников  истории и культуры, среди которых интереснейший – Никольская церковь, одна из первых шатровых каменных построек на Руси. Родина К.Минина – которому здесь установлен памятник. (Балахна)

  1. Город в 110 км к югу от Нижнего Новгорода на реке Теше, узел железных и автомобильных дорог. 109 тыс жителей. Центр района. Основан на месте древнего мордовского городища, впервые упоминается  в 1576 году, был опорным  оборонительным пунктом, позднее – торговым и транспортным центром. В XIX веке академик живописи А.В.Ступин создал здесь школу, из которой вышел В.Г.Перов. Один из самых примечательных памятников – Воскресенский собор. В городе бывали А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, В.Г.Короленко, отбывал ссылку М.Горький, здесь прошло детство А.П.Гайдара. (Арзамас)

  1. Село в 230 км на юго-востоке от Нижнего Новгорода и 38 км от станции Ужовка. Центр района. Построено на мордовских землях, известно с XVI века под названием Забортники. Здесь существовал известный во всей стране фольклорный хор, работал краевед И.В.Киреев, живее знаменитая сказочница А.В.Алексеева. А.С.Пушкин трижды приезжал в село и плодотворно работал. Сохранился парк, любимая поэтом роща Лучинник, восстановлена усадьба с комплексом построек, ставшая ядром государственного музея-заповедника. Проводятся Пушкинские праздники. (Большое Болдино)

  1. Город возник в 60-х годах XVIII века, когда братьями Баташовыми в окрестностях была открыта железная руда. Здесь сооружаются три металлургических завода. В 90-х годах для производственных нужд сооружается ускоколейная ж/д. В городе сохранились памятники архитектуры, из которых выделяются дворец Баташевых, их охотничий домик в Досчатом, постройки В.Г.Шухова на металлургическом заводе. Современная промышленность этого города – мощный металлургический завод с трубным и колесным производствами, заводы дробильно – размольного оборудования, теплоизоляционных и стройматериалов, леспромхоз, предприятия пищевой промышленности. (Выкса)

  1. Город на берегу Волги в 60 км от Нижнего Новгорода, на шоссе Заволжье – Линда. 34 тысячи жителей. Основан Юрием Долгоруким. Первый русский город Нижегородского Поволжья. Город неоднократно сжигался татарами и носил название «Пустой». В 1263 году здесь скончался по дороге  из Орды князь Александр Невский. В XIX веке был известен как старообрядческое купеческое торгово-кустарное село. В городе развиты его старинные промыслы – роспись и резьба по дереву, производство прялок и пряничных досок. Складывается промышленность, которая представлена сейчас судостроительным заводом, мебельной и строчевышивальной фабриками (Городец)

Жюри подводит итоги

Учитель:

Нижегородская земля взрастила огромное количество замечательных талантливых людей, среди которых есть много писателей и поэтов. Которые писали свои произведения, восхваляя наш край. Участники команд прочтут нам стихи нижегородских поэтов или поэтов, которые воспели в своих  произведениях нашу с вами малую родину. А это все потому, что мы оказались  с вами на станции «Литературная».

Чтение стихов

Жюри подводит итоги

Учитель:

Мы переходим с вами к следующему этапу. Станция «Архитектурная».

Перед вами конверты, в котором в форме пазлов находятся архитектурные памятники Нижнего Новгорода. Их нужно собрать, склеить и ответить на вопросы: Что это за объект? Когда он был построен? 

Песня «Сормовская»

Игра с болельщиками

Ребенок называет свое имя. На ту букву, на которую начинается имя, называют города и районные центры Нижегородской области. Побеждает тот, кто назвал последним. (приз)

Жюри подводит итоги

Учитель:  

Сторонка  наша славится
Расписными ложками
Да еще гордится
Русскими матрешками.

Следующая станция «Художественная»

Каждая команда должна нам поведать о народном промысле Нижегородского края. Можно использовать различные способы и методы. Пока команды готовятся, Генералова Елена прочтет для вас

Стихотворение «Мой Нижний»

Время выступление команд  3 мин.  

Жюри подводит итоги

Учитель: Пока жюри подводит общие итоги конкурса мы не будем с вами грусть и гадать: «Кто же победил? Кто же проиграл?». Мы с вами выйдем из-за наших столов и все вместе поиграем в старинную нижегородскую игру.

Игра « Заря»

Жюри подводит итоги

Награждение и чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край родной – земля марийская

Познакомить ребят с плясками, песнями и сказками марийского народа.Расширить познания о марийском крае.Воспитывать уважение к народному творчеству марийского народа....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КРАЙ РОДНОЙ – ЗЕМЛЯ УРАЛЬСКАЯ»

Игра основана на знаниях детей своего края Горнозаводского района. Предварительно дети провели экскурсию в  городской музей, посетили фотовыставку, детскую библиотеку. Нарисовали и приготовили вы...

Сценарий праздника "Край родной - земля донская"

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о казаках, развитие в детях интереса к истории родного края, желания познавать его. Знакомство  жемчужинами народной м...

Интеллектуальная игра "Край родной - земля Нижегородская"

Методическая разработка воспитательного мероприятия для 6-ого класса, Игра включает в себя 5 туров, где учащиеся должны показать свои знания по истории и культуре родного края....

«Край родной – земля Воронежская»

Название работы: «Неповторимость природы» Номинация: «Красота природы» ...

Классный час "Мой край родной - земля Нижегородская"

Разработка классного часа об основании Нижнего Новгорода,символике, достопримечательностях, сопровождающихся красивыми фото.В заключении предлагается пройти небольшой тест по теме....

Презентация на тему "Край родной, земля Нижегородская..."

Презентация рассказывает о Нижегородской земле, начиная с истории (основание города в 1221 году), дале тектоника, рельеф, климат и внутренние воды и т.д. Заканчивается презентация рассказом о народных...