Презентация "И.Кант"
презентация к уроку по краеведению (8 класс)

Ляхова Елена Евгеньевна

Презентация "Иммануил Кант" выполнена в рамках курса по выбору Жизнь замечательных людей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил Кадыров Павел 8 «Б»

Слайд 2

Родился в небогатой семье ремесленника. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Канте одарённость, он окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кенигсбергский Университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в1747—1755, он разработал и опубликовал свою космогеническую гипотезу происхождения Солнечной системы. В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности. В 1770 году в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин — философских, математических, физических. К этому времени вызрело принципиально важное признание Канта о целях его работы : «Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач.

Слайд 3

что я могу знать? ; что я должен делать? на что я смею надеяться? наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача — что такое человек?

Слайд 4

Кант прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и «критический» : I этап (1747—1755 годы) —разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 г.) выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения; выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете. II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) — занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.

Слайд 5

Критика чистого разума; Критика практического разума; Критика способности суждения; Основы метафизики нравственности; Вопрос о том, стареет ли Земля с физической точки зрения; Всеобщая естественная история и теория неба; Мысли об истинной оценке живых сил; Ответ на вопрос: что такое просвещение ?

Слайд 7

Что я могу знать? Кант признавал возможность познания, но при этом ограничивал эту возможность способностями человека, то есть познать можно, но не всё. Что я должен делать? Нужно действовать по нравственному закону; нужно развивать свои душевные и телесные силы. На что смею надеяться? Надеяться можно на себя и на государственные законы. Что такое человек? Человек — высшая ценность.

Слайд 8

В «Берлинском ежемесячнике» (июнь 1794 г.) Кант опубликовал свою статью. Идея конца всего сущего представляется в этой статье как моральный конец человечества. В статье говорится о конечной цели человеческого бытия. Три варианта конца: естественный — по божественной мудрости. сверхъестественный — по непонятным для людей причинам. противоестественный — по человеческой неблагоразумности, неправильного понимания кон ечной цели.