Контрольно-измерительные материалы по курсу «Сибирь литературная»
материал по краеведению (10 класс)

Яцкова Валерия Валерьевна

В таблицах предлагаются творческие и тестовые задания для школьников 10 класса. Указаны цели, задачи, формы контроля, система оценивания диагностических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_literature_sibiri.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Сибирь литературная», 10 классе

Учебная дисциплина

Курс «Сибирь литературная»

Учебный период

1 четверть

Класс (группа)

10 класс

Название раздела

Литература Сибири до начала XIX века

Источник КИМа

Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015

Цель контроля

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей.

Задачи контроля

Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения.

Форма контрольной работы

Творческая работа

Способы, освоение которых проверяется

Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Содержание контрольной, диагностической работы

Темы рефератов:

1. Литературное краеведение как специфическая отрасль науки о литературе.

2. Сибирская фольклористика: проблемы.

3. Формирование рукописной литературы в Сибири XVII-XVIII веков.

4. Воссоздание сибирской журналистики.

5. Творческая судьба П.П. Ершова.

Критерии оценки работы

  Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

  Новизна текста:  а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

  Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

  Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

  Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.  

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа-

нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

        

Учебная дисциплина

Курс «Сибирь литературная»

Учебный период

2 четверть

Класс (группа)

10 класс

Название раздела

Литература Сибири с начала XIX до середины XX века

Источник КИМа

Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015

Цель контроля

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей.

Задачи контроля

Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения.

Форма контрольной работы

Творческая работа

Способы, освоение которых проверяется

Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Содержание контрольной, диагностической работы

Темы рефератов:

1. Творчество сибирских поэтов.

2. Сибирская фольклористика: жанры.

3. Формирование рукописной литературы. Первый сибирский писатель.

4. Сибирская литература XIX века.

5. Сибирские строки декабристов.

Критерии оценки работы

  Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

  Новизна текста:  а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

  Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

  Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

  Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.  

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа-

нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

        

Учебная дисциплина

Курс «Сибирь литературная»

Учебный период

3 четверть

Класс (группа)

10 класс

Название раздела

Литература Сибири с конца XIX до начала XX века

Источник КИМа

Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015

Цель контроля

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству В.М. Шукшина.

Задачи контроля

Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и лирических стихотворений В.М. Шукшина, умение анализировать художественное произведение.

Форма контрольной работы

Тест

Способы, освоение которых проверяется

Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Содержание контрольной, диагностической работы

Вариант 1

  1. Укажите годы жизни Василия Макаровича Шукшина:

        а) 1929-19740;

б) 1939-1984;

в) 1919-1964

  1. Где родился В.М. Шукшин?

        а) на Урале;

б) на Алтае;

в) на Кавказе.

  1. Как окончил школу В.М. Шукшин?

       а) окончил школу с золотой медалью;

       б) сдал экзамены экстерном за три последних класса средней школы;

       в) имел семилетнее образование.

  1. Кем работал В.М. Шукшин?

        а) врачом;

б) механизатором;

в) учителем.

  1. Какой институт окончил В.М. Шукшин?

        а) институт кинематографии;

б) литературный институт;

в) театральный институт.

  1. Первая книга рассказов Шукшина называлась:

        а) «Странные люди»;

б) «Сельские жители»;

в) «Горожане».

  1. Под воздействием чьей творческой личности находился

В. Шукшин:

        а) А.Т. Твардовского;

б) А.И. Солженицына;

в) М.А. Шолохова.

  1. Какое произведение не принадлежит Шукшину?

        а) «Калина красная»;

б) «Живёт такой парень»;

в) «Компромисс».

  1. Герои-«чудики» - это:

        а) художественная фантазия писателя;

        б) замечательнейшее открытие писателя;

        в) творческая интерпретация писателя.

  1. Какой рассказ В. Шукшина критик Л. Анненский посчитал началом «настоящего» писателя?

       а) «Обида»;

      б) «Чудик»;

       в) «Сапожки».

Вариант 2

  1. Кем был В.М. Шукшин?

        а) писателем;

б) драматургом;

в) режиссером.

  1. Фамилия Шукшина происходит от слова «шукша», что значит:

        а) «волокна, остающиеся от трепания и чесания липы»;

        б) «волокна, остающиеся от трепания и чесания льна»;

        в) «волокна, остающиеся от трепания и чесания хлопка».

3. Сколько было Шукшину лет, когда его отец Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа?

        а) 1 год;

б) три года;

в) шесть лет.

  1. С какого возраста В. Шукшин работал в колхозе?

        а) с шести;

б) с десяти;

в) с пятнадцати.

  1. Когда юный Шукшин впервые побывал на базаре, то окончательно решил стать:

        а) продавцом;

б) грузчиком;

в) жуликом.

  1. Кем работал Шукшин?

        а) учителем;

б) грузчиком;

в) маляром.

  1. Какой институт окончил В.М. Шукшин?

        а) институт кинематографии;

б) литературный институт;

в) театральный институт.

  1. Как называлась первая книга рассказов В. Шукшина?

        а) «Странные люди»;

б) «Горожане»;

в) «Сельские жители».

  1. Сюжет освобождения от тюрьмы вора-рецидивиста Егора Прокудина по кличке Горе, человека с незаурядным характером – это сюжет киноповести:

        а) «Калина красная»;

б) «Печки-лавочки»»;

в) «Точка зрения».

  1. По сценариям В.М. Шукшина были сняты фильмы. Из предложенного списка выберите рассказ, который не экранизировали:

       а) «Дядя Ермолай»;

      б) «Живет такой парень;
          в) «Конец Любавиных».

   10. Под воздействием чьей творческой личности находился

В. Шукшин:

        а) А.Т. Твардовского;

б) А.И. Солженицына;

в) М.А. Шолохова.

Критерии оценки работы

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно;

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок;

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок;

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5 ошибок.

Ответы

Вариант 1

1-а, 2-б, 3-б, 4-в, 5-а, 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-б.

Вариант 2

1-а,б,в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а,б,в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-в.

Учебная дисциплина

Курс «Сибирь литературная»

Учебный период

3 четверть

Класс (группа)

10 класс

Название раздела

Литература Сибири XX века

Источник КИМа

Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015

Цель контроля

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей.

Задачи контроля

Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения.

Форма контрольной работы

Творческая работа

Способы, освоение которых проверяется

Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Содержание контрольной, диагностической работы

Вариант 1

1. Революционная проза Сибири.

2. Революционная поэзия Сибири.

3. Революционная и гражданская война глазами писателей-сибиряков.

4. Парадоксы революционного сознания И. Славнина.

5. Литература Сибири о гражданской войне.

Вариант 2

1. Характер Антона Сорокина и формы творческой реализации личности.

2. Трансформация идеологии областничества в сибирской литера- туре советского времени.

3. Историческая поэма «Сказ о Ермаковом походе» Г. Вяткина: стилистика эпоса.

4. Сибирские рассказы.

5. Революционная поэзия Сибири.

Критерии оценки работы

  Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

  Новизна текста:  а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

  Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

  Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

  Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.  

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержа-

нии реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Учебная дисциплина

Курс «Сибирь литературная»

Учебный период

4 четверть

Класс (группа)

10 класс

Название раздела

Литература Сибири от истоков до XX века  

Источник КИМа

Семенов А.Н. Дидактические материалы по литературе Сибири: методическое пособие для учителя – М., 2015

Цель контроля

Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству сибирских писателей.

Задачи контроля

Проверить степень усвоения и осмысления теоретического материала и текстов поэтов и прозаиков Сибири, умение анализировать художественные произведения.

Форма контрольной работы

Творческая работа. Годовая контрольная работа.

Способы, освоение которых проверяется

Проверить знания учащихся по сибирской литературе; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

Содержание контрольной, диагностической работы

Подготовить письменные ответы на любые две темы из предложенных:

1. Революция и гражданская война глазами писателей-сибиряков.

2. Литературная борьба 30-х годов в Сибири.

3. Поэты Сибири (на примере одного поэта по выбору).

4. Сибирские рассказы, проблемы, поднимаемые в них.

5. Романтизм в литературе Сибири.

6. Серебряный век русской поэзии в Сибири.

7. Сибирская журналистика.

8. «Сибирские огни»: историческая летопись Советской Сибири.

9. Литература Сибири первого периода послевоенных лет.

10. Литература Сибири о гражданской войне.

Критерии оценки работы

При оценивании работы учащихся обращается внимание на степень раскрытия сущности вопроса.

Соблюдены ли требования к оформлению: а) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; б) соблюдение требований к объёму работы.

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите творческой работы: сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к творческой работе и ее защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём работы; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к выполнению творческой работы. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема творческой работы не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- измерительный материал к учебному курсу "Основы маркетинга"

Приложение содержит тесты для шести ведущих тем курса.Они небходимы для контроля знаний ключевых терминов курса....

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр.2020г.

Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр.2021г.

Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс  I семестр (контрольная работа)...