Урок-викторина "Любовь и уважение к Отечеству"
план-конспект урока по краеведению (5 класс)

Кончакова Светлана Павловна

Тема урока

Любовь и уважение к Отечеству

Тип урока

Урок-викторина

Дата урока

19.04.2017 г.

Образовательные
ресурсы

Учебник Основы светской этики М.: - Просвещение, 2012г. Презентация. Фотографии школьного музея

Компьютер. Экран.

План урока

1

 

Цель и задачи урока

Создать условия для  понимания связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений.

-   Подвести учащихся  к пониманию связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений.

-   Продолжить развивать  умения четко формулировать ответы, взаимодействовать в группе, оценивать  и дополнять ответы товарищей.

-   Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Родине через историю малой Родины.

Формы и методы
обучения

Метод: игровой.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия
и термины

Родина, малая Родина, исторические судьбы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осознание связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему урока. Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова.

Коммуникативные: Работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Воспитание чувства гордости любовь и уважение к Родине через историю малой Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx51.59 КБ
Файл konchakova.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок в рамках республиканского семинара «Использование краеведческого материала в преподавании комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР» 

Кончакова С.П., учитель истории и обществознания, ОРКСЭ

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Пояснительная записка к интерактивной игре

  • Слайд 1: игровое поле. Игра состоит из пяти категорий. Их названия нужно вписать на втором слайде.  В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
  • С помощью кнопки   01598    в левом нижнем углу проверяем, правильно ли ответил игрок.
  • Возврат на игровое поле осуществляется по нажатию на кнопкуQuill_pen[1] 

в правом нижнем углу.

  • Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.

Тема урока

Любовь и уважение к Отечеству

Тип урока

Урок-викторина

Дата урока

19.04.2017 г.

Образовательные
ресурсы

Учебник Основы светской этики М.: - Просвещение, 2012г. Презентация. Фотографии школьного музея

Компьютер. Экран.

План урока

1

Цель и задачи урока

Создать условия для  понимания связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений.

-   Подвести учащихся  к пониманию связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений.

-   Продолжить развивать  умения четко формулировать ответы, взаимодействовать в группе, оценивать  и дополнять ответы товарищей.

-   Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Родине через историю малой Родины.

Формы и методы
обучения

Метод: игровой.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия
и термины

Родина, малая Родина, исторические судьбы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осознание связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему урока. Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова.

Коммуникативные: Работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Воспитание чувства гордости любовь и уважение к Родине через историю малой Родины.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Слайд

I. Организационный момент

3

Подготовка класса
к работе

Делит класс на групп

  1. Приветствие

«установление» рабочей обстановки.

- На нашем уроке присутствуют гости (поприветствуем их).

 

1.Делятся на группы. Входят в класс под песню «Что мы Родиной зовем»

(СЛАЙД  2)

1.Фрон-
тальная

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости 

II. Введение в тему урока

30

Формулирование темы урока

 

Формулирует задание, уточняет понимание учащимися темы урока.

 - Под какую песню вы вошли в класс?

-Как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке?

- Как по-другому можно назвать Родину? (Отечество)

- Тема урока будет выражать наши чувства к Отечеству, как вы думаете можно ее сформулировать?

ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ

2.Формулируют тему урока

2.работа в группе

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему урока. Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова.

Коммуникативные: используют речь для регуляции действия

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу, действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров действия,
осуществляют итоговый и пошаговый контроль, воспринимают оценку экспертов.

Коммуникативные: Работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других.

(СЛАЙД 2)

III.Этап усвоения новых знаний

3.Игра-викторина

- Сегодняшний урок пройдет в форме викторины. В роли жюри мы попросим выступить наших гостей. Но вам предстоит самим оценить работу каждого в группе при помощи  жетонов. Вы сами решите, кто получит жетон за правильные ответы. Набравшие большее число жетонов получат сертификаты «лучшего знатока истории нашего села»

Работа с эпиграфом

-Слова немецкого поэта Гёте как нельзя созвучны с темой нашего урока

«Места, где жил великий человек, Священны: через сотни лет звучат Его слова, его деянья – внукам» И.В.Гете

- Какому человеку будет посвящен наш урок-викторина.?

- Любовь к Отечеству начинается с любви и уважения к истории своей Малой Родины, и так начинаем.

- Перед вами игровое поле. Игра состоит из пяти категорий. Их названия нужно вписать на втором слайде.  В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов

ПРОВОДИТСЯ

ИГРА-ВИКТОРИНА

3. Выбирают категорию и количество баллов

3. работа в группе

(СЛАЙД 1)

3

Физминутка

Учитель следит за правильностью выполнения упражнений, делает физминутку вместе с детьми

http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=loq3q6AH25g&utm_source=

Фронтальная

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

III. Рефлексия

3

- Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Закрашивают сектора

Индивидуальная

(СЛАЙД 28)

IV

Подведение итогов

2

Итоговые баллы за работу

Работа с тренажером СD 2?3?4? по группам

-Благодарю всех за отличную работу на уроке!

- Попросим жюри подвести результаты работы групп,  отметить лучших знатоков истории села.

Выполняют задания

Жюри оценивает работу групп

Вручает сертификаты

Групповая

Познавательные УУД

Соотносить содержание выполненных заданий с темой урока Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли в различных формах ( сочинение )

Слово экспертам

(СЛАЙД 29,30)

V. Домашнее задание

2

Написать сочинение фантазию «Мое село через столетие»

Объясняет домашнее
задание

Благодарит за работу на уроке класс и коллег.

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Индивидуальная

Запись домашнего задания в дневники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

историческая географическая Литературная школьная памятная 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50

Слайд 2

Викторина по истории села Бондарево Кончакова С.П у читель истории и обществознания , ОРКСЭ I квалификационная категория МБОУ «Бондаревская СОШ» Номинация «Лучший интерактивный тест»

Слайд 3

1830 г. образование деревни Обетованная Как назвали наше село первопоселенцы? ИСТОРИЧЕСКАЯ 10

Слайд 4

В 1851 переименовано в деревню Иудина (село Иудино) Какое незвучное имя носила наша деревня, а позже село? ИСТОРИЧЕСКАЯ 20

Слайд 5

ИСТОРИЧЕСКАЯ 30 Вопрос учителю

Слайд 6

1958 г. село Иудино переименовано в село Бондарево В каком году село переименовано в «Бондарево»? ИСТОРИЧЕСКАЯ 40

Слайд 7

3(16) апреля 1820 г. Когда родился Т.М. Бондарев? ИСТОРИЧЕСКАЯ 50

Слайд 8

1888 г. еженедельник «Русское дело», но номера газеты были конфискованы. 1890 г. в Париже. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 10 Где впервые была издана рукопись «Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца»

Слайд 9

3(16) апреля 1820 г. в станице Михайловской, Нижечеркасского округа, области войска Донского. Где родился Т.М. Бондарев? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 20

Слайд 10

Введите ответ Вопрос гостям Есть ли в истории ваших поселений интересные яркие личности подобные Т. М. Бондареву? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 30

Слайд 11

1857.г. служба в 26-м Кубанском полку на Северном Кавказе в станице Усть-Лабинской . Был полковым священником (дьяконом). Где и кем служил Т.М. Бондарев? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 40

Слайд 12

На уроки географии он приглашает солдата участника освобождения Болгарии, матроса, плававшего вокруг света. Лоцман – плотогон у него рассказывает о порогах на реке Абакан.… Кто рассказывал о географии ученикам в школе Бондарева? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 50

Слайд 13

«Псалтырь» Как называлась первая книга, которую прочитал Тимофей Бондарев в детстве? ЛИТЕРАТУРНАЯ 10

Слайд 14

«Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» «Се человек» «Первородное покаяние» «Гордиев узел» «О любви к ближнему» «Спасение от тяжкой нищеты » всего 8 Сколько рукописных произведений принадлежит Т.М. Бондареву? ЛИТЕРАТУРНАЯ 20

Слайд 15

«Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» Какая из рукописей считается главным сочинением Т.М. Бондарева? ЛИТЕРАТУРНАЯ 30

Слайд 16

С Великим русским писателем Л.Н. Толстым 13 лет. С кем вел переписку Т.М. Бондарев? ЛИТЕРАТУРНАЯ 40

Слайд 17

«Завещание» содержит выдержки из рукописи «Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» Какое произведение было выбито на трех больших плитах из песчаника на могиле Тимофея Михайловича? ЛИТЕРАТУРНАЯ 50

Слайд 18

30 лет. В одной из комнат в доме зажиточного крестьянина Федянина, по большой улице (ул. Ленина) Сколько лет учил грамоте детей Т. М. Бондарев? ШКОЛЬНАЯ 10

Слайд 19

60 детей среди них инородцы. Сколько детей училось у Тимофея Михайловича? ШКОЛЬНАЯ 20

Слайд 20

Закон божий Чтение и письмо Арифметику Географию Ведение хозяйства (печь хлеб, чинить упряжь) Устройство сельскохозяйственных инструментов и орудий, их назначение Что изучали дети в школе Т.М. Бондарева ? ШКОЛЬНАЯ 30

Слайд 21

С 8 утра, после того как все ученики и сам учитель управятся по хозяйству. Во сколько начинались занятия в школе и почему? ШКОЛЬНАЯ 40

Слайд 22

Введите ответ Вопрос сопернику. Назовите предметы крестьянкой утвари? ШКОЛЬНАЯ 50

Слайд 23

18 апреля Когда отмечается Международный день памятников и исторических мест? ПАМЯТНАЯ 10

Слайд 24

Что это за место? ПАМЯТНАЯ 20

Слайд 25

Что вы знаете об этом камне? ПАМЯТНАЯ 30

Слайд 26

Когда и в честь какого праздника были установлены памятные стелы? ПАМЯТНАЯ 40

Слайд 27

Знаете ли вы этого человека? ПАМЯТНАЯ 50

Слайд 28

Ребята, назовите часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Слайд 29

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 30

Поздравляем!

Слайд 31

19.04.2017 год МБОУ «Бондаревская СОШ» ЗНАТОКА ИСТОРИИ СЕЛА БОНДАРЕВО ВРУЧАЕТСЯ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ 4 КЛАССА ______________________________________________________________________ ЗА ПОБЕДУ В УРОКЕ-ВИКТОРИНЕ ПО « СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ » УЧИТЕЛЬ ОРКСЭ _________________Кончакова С.П. ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР _______________Галактионова О.М

Слайд 32

Использованные ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ http://foto.planetadruzey.ru/2125938.jpeg картинка для фона http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/igry_viktoriny_testy/shablon_dlja_sozdanija_interaktivnoj_igry_4/528-1-0-16413 https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fall картинка свиток https://sites.google.com/site/cultkhakasia/7-kultura-hakasii/ucenye-i-filosofy-hakasii/bondarev-t-m


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Любовь и уважение к Отечеству. 1812 год:200лет спустя"

Вашему вниманию предлагается классный час, в основе которого театрализованное предствление учеников 5 класса. В конспект входит конспект и 2 презентации...

Презентация к уроку Основы светской этики по теме "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс.

Презентация к уроку Основы светской этики по теме "Любовь и уважение к Отечеству" для 4 класса помогает эмоциональному восприятию и лучшему раскрытию темы урока....

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Любовь и уважение к Отечеству"

Сценарий урока литературы призван познакомить обучающихся с христианским отношением к родине и гражданскому долгу, усвоить, какие действия, качества свойственны православным людям, прививать любовь к ...

технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Практический урок  ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству" для 4-5 классов...

презентация "Любовь и уважение к Отечеству"

Данная презентация может использоваться на уроках ОРКСЭ,ОДНКНР или как классный час....

презентация "Любовь и уважение к Отечеству"

Данная презентация может использоваться на уроках ОДНКНР,ОРКСЭ или как классный час....