общественно-политическая жизнь
план-конспект урока по краеведению (9 класс)

Виноградская Анна Артуровна

конспект урока 9 класс кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvennaya_zhizn.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Общественно-политическая жизнь»

Цель урока: изучить общественно-политическую жизнь Кубани во второй половине XIX века»
Задачи:

Образовательная: изучить общественно-политическую жизнь Кубани во второй половине XIX века,  общественные движения и социальные эксперименты. Развивающие: развитие умения сопоставлять, логически мыслить, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине.

Учебное оборудование: Б. А. Трехбратов, Ю. М. Бодяев, С. А. Лукьянов,  Кубановедение, 9 класс: – учебник. Краснодар, 2012 г.

Мультимедийная авторская презентация.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный.

План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 7 мин.
  3. Изучение нового материала – 21 мин.
  1. Кубанцы, участники оппозиционного общественного движения.
  2. «Хождение в народ»
  3. Кубанские народники за пределами области
  4.  Кубанские народовольцы
  5. Первые социал-демократы Кубани.
  1. Физминутка – 2 мин.
  2. Закрепление пройденного материала– 6 мин.
  3. Подведение итогов урока - 2 мин 
  4. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1Организационный момент

2Актуализация знаний

 

Дать развернутый ответ на вопрос:

  1. Какой вклад внесли кубанские казаки в освобождение народов Балканского полуострова от турецкого ига?
  2. Какие подразделения Кубанского казачьего войска участвовали в русско-турецкой войне  1877-1878 гг.? На каких  фронтах?  
  3. Назовите сражения, в которых отличились казаки.   
  4. Почему русско-турецкую войну 1877 – 1878 годов неоднократно называли самой справедливой войной XIX века. (Это одна  из немногих войн, у которой, помимо геополитики, была высокая идея – освобождение православных славянских народов – сербов, болгар, черногорцев и других от османского ига.)

3. Изучение основного содержания

Давайте из курса истории вспомним, какие общественные движения проявили себя в России во второй половине 19 века?

Народничество — идеология интеллигенции в Российской империи в 1860—1910-х годах, ориентированная на «сближении» с народом в поиске своих корней, своего места в мире. Движение народничества было связано с ощущением интеллигенции потери своей связи с народной мудростью, народной правдой. Идеология народничества основывалась на системе «самобытности» и самобытном пути развития России к социализму, минуя капитализм.

Народная воля — революционная народническая организация, поставившая основной целью принуждение правительства к демократическим реформам, после которых можно было бы проводить борьбу за социальное преобразование общества. Одним из основных методов политической борьбы «Народной воли» стал террор. В частности,  члены террористической фракции Народной воли рассчитывали подтолкнуть политические изменения убийством императора Александра II).

  1. Кубанцы, участники оппозиционного общественного движения

Рассказ учителя о деятельности на Кубани  Воронова Николая Ильича, Садомцева Михаила Васильевича.

  1. «Хождение в народ»

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на стр. 81-83

Учащиеся читают текст учебника и устно отвечают на вопросы:      (слайд 2)

  1. Почему социальный эксперимент в станице Бриньковской окончился неудачей?
  2. В чем заключался смысл социального эксперимента, который проводился общиной «Криница» ?
  3. Кем и как осуществлялась революционная пропаганда на Кубани?  (Михайлов А, Бондарев Е., Гартман Л., Юшко К., супруги Богомолец).

Физминутка

Гимнастика для глаз

3)Кубанские народники за пределами области.

В Одессе был создан кружок пропагандистского направления (башенцы), в работе которого приняли участие кубанцы Ф. Щербина, И. Волошин, Е. Победоносцев и др. вели пропаганду среди местного населения. (слайд 3, 4)

В. Скидан – директор народных училищ в Киеве в университете вступил в Народническое движение.

В. Бражников в Санкт- Петербургском университете входил в группу народников.

  1. Кубанские народовольцы

На слайде фотография  П. И. Андреюшкина члена партии «Народная воля». 5 мая 1887 года в Петербурге он был повешен вместе с пятью членами этой организации. Как вы думаете почему?

Проверьте правильность своих выводов, прочитав учебник на стр. 84.

  1. Социал-демократические кружки на Кубани в 80-е годы 19 века.

Объяснение учителя о деятельности  социал-демократических кружков  на Кубани.

  1. Закрепление

Работа в группах

Составить кроссворд (минимум 7 слов).

  1. Подведение итогов урока. Саморефлексия.

Учащимся предложить проанализировать процесс работы в группе, ответив на вопросы

1) Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания

-делало ее более эффективной

- тормозило выполнение задания

- не позволило точно выполнить работ, испортило отношения в группе.

2) Какой стиль общения преобладал в группе

- ориентированный на человека

- ориентированный на выполнение задания

  1. Домашнее задание стр. 80-83, вопросы 1-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественно - политическая жизнь Кубани во второй половине 19 века.

Данная презентация посвящена общественно - политической жизни Кубани во второй половине 19 века.Начиная с 60-х годов XIXв. критически мыслящие представители интеллигенции Кубани и Черноморья постепенн...

Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX века

урок по кубановедению.  Цель урока: изучить общественно-политическую жизнь Кубани во второй половине XIX века,  общественные движения и социальные эксперименты. В ходе урока изучают деятельн...

Урок-лекция "Актуальность вопроса о парламентаризме в России и демократизация общественно-политической жизни в стране в начале 20 в."

Материал рекомендуетс для подготовки урока-лекции по теме "Актуальность вопроса о парламентализме в России и демократизация общественно-политической жизни в стране в начале 20 в."....

«Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»

Комбинированный урок на тему: «Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»...

РАДИКАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 1920-Е ГГ. И СКЛАДЫВАНИЕ ПАМЯТИ АНГЛИЙСКОГО ОБЩЕСТВА О ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙН

Аннотация: Проанализировано место событий Первой мировой войны в коллективной памяти британского общества межвоенного периода. Выявлены особенности формирования коллективной исторической памяти в Вели...

Общественно-политическая жизнь России в 80 – 90-ые годы ХIХ в. и её отражение в литературе, 10 класс

Цель: дать представление об общественно-политической жизни 80-90-х годов ХIХ века и помочь осознать роль творчества А.П. Чехова.Метод: лекция с элементами беседы; составление конспекта обучающимися....

Методическая разработка урока на тему «Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х гг.» в 9 классе

Цель урока: формирование у учащихся представления о развитии общественно-политической мысли и движения в России в первой половине XIX в.;  охарактеризовать отличительные черты взглядов представит...