Беседа.Всемирный день городов.
методическая разработка по краеведению (8 класс)
Данная беседа помагает:
Развивать познавательный интерес к городам.
Расширить знания детей о различных городах мира.
Развивать воображение и стремление изображать в рисунках города, которые дети знают.
Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, культуре, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_gorodov.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа.Всемирный день городов.
Отток населения из сел в города имеет двойную сторону проблемы. С одной стороны - чем больше жителей в городе, тем больше рабочей силы и город развивается в социально-экономическом плане. Однако растут и проблемы - людям часто негде жить, растут токсичные выделения от автомобилей, мотоциклов.
В некоторых странах это настоящая проблема (например) Таиланд, где люди ходят по улице в специальных масках, чтобы хоть как-то защитить свои легкие. Важной проблемой городов является проблема территорий - города разрастаются, поглощая в себя близлежащие населенные пункты. Эти и другие проблемы сопутствуют увеличению количества жителей в городе.
Относительно недавно - в 2014 году Генеральная Ассамблея ООН решила основать Всемирный день городов - как способ увеличить внимание общественности к проблемам мегаполисов. Численность мегаполисов постоянно растет, однако проблемы мегаполисов не решаются так же быстро, как растет численность их населения.
Итак, Всемирный день городов решено отмечать 31 октября каждого года. В этот день с особой активностью поднимают проблемы развития городов, ищут пути к их решению.
Устраивают акции, направленные на улучшение каких-либо областей социальной жизни, был создан форум с целью поднять проблематику мегаполисов, доказать ее актуальность и необходимость, информировать о ней общество.
Итак, в этот праздник мы - люди городов - должны думать о том, как развивать наш дом - свой город. Конечно, пользоваться удобствами городской среды приятно и комфортно, однако же, и поддерживать их на нужном уровне, продумывать другие, развивающие социум вещи, а также убирать за собой экологические «хвосты» - это основная задача каждого горожанина.
Цель: формирование целостного отношения к родному городу.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к городам.
Расширить знания детей о различных городах мира.
Развивать воображение и стремление изображать в рисунках города, которые дети знают.
Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, культуре, природе.
Ход занятия.
Мы знаем разные слова
И космос, и ракета
И даже страны света.
Но есть такое слово
Особенное слово
В нем все: и елка для ребят
И «Детский мир», «И детский сад».
Метро, высотные дома
И площадь Красная сама
Слились в нем разные слова
Мы назовем его:
Все: Москва.
Воспитатель: Дети, а какие чудеса в Москве вы видели?
(метро, театр, Кремль, цирк, планетарий, Третьяковская галерея).
Воспитатель: Москва-это главный город страны, столица России. Чем отличается столица от других городов?
(ответы).
Воспитатель: Столица - обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается, тем, что в ней работает Президент нашей страны.
Дети: (В Москве работает правительство страны).
Воспитатель: Как называется главная площадь страны?
(Красная).
Воспитатель: Раньше Красным называли все самое красивое, вот и площадь тоже получила название Красной. Достопримечательность Красной площади Кремль.
Воспитатель: Дети как вы думаете для чего разводят мосты?
(для прохода кораблей).
И этот мост находится в красивейшем городе нашей страны - Санкт-Петербурге.
Ребята: И майской ночью в белом дыме
И в завыванье зимних вьюг
Ты всех прекрасен, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург.
Воспитатель: Главная площадь называется Дворцовая. Стоит город на Неве-реке. 100 островов объединяют город. На дворцовой площади расположен памятник архитектуры Зимний дворец, сейчас там находится Государственный Эрмитаж, Александровская колонна, Триумфальная арка. Город «белых ночей», «город мостов», «город дворцов».
Ребята: Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в ней наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей
Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.
Воспитатель: В городе много театров. Сейчас мы с вами представим, что мы - артисты.
Этюд игра «Волшебный жест».
Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: высокий, маленький, там, я, до свидания, здравствуй, нельзя, иди сюда, уходи отсюда, тише, стоп, поплыли, поехали.
Воспитатель: И на маленькой этой планете
Есть один городок небольшой
Лучше всех городов он на свете
Мы живем в городе? (Инсар).
Жители Инсара называются? (Инсарцы).
Какие улицы есть в нашем городе? (Пионерская, Комсомольская Советская).
Я живу на улице? (3-4 ребят).
Какие города вы еще знаете?
(Лондон, Париж, Вена-это города мира).
Воспитатель: Городов много.
Что понравилось на занятии больше всего?
Какие достопримечательности понравились больше всех?
Ваш любимый город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация школьного праздника "День города"
Мероприятие может быть подготовлено и проведено с разновозрастными группами школьников на уроках и во внеурочной деятельности...
День города Москвы!
Презентация, посвященная Дню города Москвы....
Беседа "Всемирный день здоровья"
Беседа с учащимися о "Всемирном дне здоровья"...
Беседа "Всемирный день животных"
Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....
Беседа "Всемирный день здоровья"
Формирование интереса детей к здоровому образу жизни...
Беседа "Всемирный день журавля".
Цель данной беседы: экологическое воспитание детей....
Беседа " Всемирный день журавля"
Длинноногий, длинношеей,длинноклювый,телом белый,А затылок голый ,красный......