Беседа.Всемирный день городов.
методическая разработка по краеведению (8 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

Данная беседа помагает:

Развивать познавательный интерес к городам.

Расширить знания детей о различных городах мира.

Развивать воображение и стремление изображать в рисунках города, которые дети знают.

Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, культуре, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_gorodov.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа.Всемирный день городов.

Отток населения из сел в города имеет двойную сторону проблемы. С одной стороны - чем больше жителей в городе, тем больше рабочей силы и город развивается в социально-экономическом плане. Однако растут и проблемы - людям часто негде жить, растут токсичные выделения от автомобилей, мотоциклов.

В некоторых странах это настоящая проблема (например) Таиланд, где люди ходят по улице в специальных масках, чтобы хоть как-то защитить свои легкие. Важной проблемой городов является проблема территорий - города разрастаются, поглощая в себя близлежащие населенные пункты. Эти и другие проблемы сопутствуют увеличению количества жителей в городе.

Относительно недавно - в 2014 году Генеральная Ассамблея ООН решила основать Всемирный день городов - как способ увеличить внимание общественности к проблемам мегаполисов. Численность мегаполисов постоянно растет, однако проблемы мегаполисов не решаются так же быстро, как растет численность их населения.

Итак, Всемирный день городов решено отмечать 31 октября каждого года. В этот день с особой активностью поднимают проблемы развития городов, ищут пути к их решению.

Устраивают акции, направленные на улучшение каких-либо областей социальной жизни, был создан форум с целью поднять проблематику мегаполисов, доказать ее актуальность и необходимость, информировать о ней общество.

Итак, в этот праздник мы - люди городов - должны думать о том, как развивать наш дом - свой город. Конечно, пользоваться удобствами городской среды приятно и комфортно, однако же, и поддерживать их на нужном уровне, продумывать другие, развивающие социум вещи, а также убирать за собой экологические «хвосты» - это основная задача каждого горожанина.

Цель: формирование целостного отношения к родному городу.

          Задачи: 

Развивать познавательный интерес к городам.

Расширить знания детей о различных городах мира.

Развивать воображение и стремление изображать в рисунках города, которые дети знают.

Развивать бережное отношение к городу, достопримечательностям, культуре, природе.

Ход занятия.

Мы знаем разные слова

И космос, и ракета

И даже страны света.

                   Но есть такое слово

Особенное слово

В нем все: и елка для ребят

И «Детский мир», «И детский сад».

       Метро, высотные дома

И площадь Красная сама

Слились в нем разные слова

Мы назовем его:

Все: Москва.

Воспитатель: Дети, а какие чудеса в Москве вы видели?

(метро, театр, Кремль, цирк, планетарий, Третьяковская галерея).

Воспитатель: Москва-это главный город страны, столица России. Чем отличается столица от других городов?

(ответы).

Воспитатель: Столица - обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается, тем, что в ней работает Президент нашей страны.

Дети: (В Москве работает правительство страны).

Воспитатель: Как называется главная площадь страны?

(Красная).

Воспитатель: Раньше Красным называли все самое красивое, вот и площадь тоже получила название Красной. Достопримечательность Красной площади Кремль.

Воспитатель: Дети как вы думаете для чего разводят мосты?

(для прохода кораблей).

И этот мост находится в красивейшем городе нашей страны - Санкт-Петербурге.

Ребята:        И майской ночью в белом дыме

И в завыванье зимних вьюг

Ты всех прекрасен, несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург.

Воспитатель: Главная площадь называется Дворцовая. Стоит город на Неве-реке. 100 островов объединяют город. На дворцовой площади расположен памятник архитектуры Зимний дворец, сейчас там находится Государственный Эрмитаж, Александровская колонна, Триумфальная арка. Город «белых ночей», «город мостов», «город дворцов».

Ребята:        Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в ней наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей

Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.

Воспитатель: В городе много театров. Сейчас мы с вами представим, что мы - артисты.

Этюд игра «Волшебный жест».

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: высокий, маленький, там, я, до свидания, здравствуй, нельзя, иди сюда, уходи отсюда, тише, стоп, поплыли, поехали.

Воспитатель:        И на маленькой этой планете

Есть один городок небольшой

Лучше всех городов он на свете

Мы живем в городе? (Инсар).

Жители Инсара называются? (Инсарцы).

Какие улицы есть в нашем городе? (Пионерская, Комсомольская Советская).

Я живу на улице? (3-4 ребят).

Какие города вы еще знаете?

(Лондон, Париж, Вена-это города мира).

Воспитатель: Городов много.

  Что понравилось на занятии больше всего?

Какие достопримечательности понравились больше всех?

Ваш любимый город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация школьного праздника "День города"

Мероприятие может быть подготовлено и проведено с разновозрастными группами школьников на уроках и во внеурочной деятельности...

День города Москвы!

Презентация, посвященная Дню города Москвы....

Беседа "Всемирный день здоровья"

Беседа с учащимися о "Всемирном дне здоровья"...

Беседа "Всемирный день животных"

Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Беседа "Всемирный день здоровья"

Формирование интереса детей к здоровому образу жизни...

Беседа "Всемирный день журавля".

Цель данной  беседы:  экологическое воспитание детей....

Беседа " Всемирный день журавля"

Длинноногий, длинношеей,длинноклювый,телом белый,А затылок голый ,красный......