Проект "Куклы мира"
проект по краеведению

Анна Михайловна Барчахова

Кукла как нельзя лучше может познакомить детей с обычаями, традициями представителей разных уголков нашей планеты, развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. Кукла народная помогает воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения, формировать начало гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Куклы мира"22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Барчахова А.М.

МБДОУ д\с №45 «Земляничка»

г.Якутск

Проект «Куклы мира»

Пояснительная записка.

 «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

Якутия - многонациональная республика. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизненном укладе других народов, доступное их возрасту. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, поэтому продуктом проекта стали куклы, изготовленные детьми и родителями. Кукла знак человека, его игровой образ – символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народаКуклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить проявлять милосердие, тренируют память.

Кукла для ребёнка в игре – это своеобразный тренажёр, на котором проецируется модель поведения ребёнка в будущем. Играя с куклой, ребёнок переносит на неё своё восприятия мира и отношения к окружающей его среде. Испокон веков дети играли с куклами, нянчили их, копируя поведения своих матерей с детьми. В дальнейшем навыки, полученные при «воспитании» кукол, переносились на своих детей.

Кукла как нельзя лучше может познакомить детей с обычаями, традициями представителей разных уголков нашей планеты, развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации. Народная кукла помогает воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения, формировать начало гражданственности.

Кукла – первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла часть народной традиции. Изучая ее ребенок, постигает историю разных народовКукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол — это дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Отсюда и возникло создание проекта «КУКЛЫ МИРА»

Актуальность:

Формировать и развивать у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно-патриотического, духовного, толерантного богатства личности.

Особенности проекта:

по составу участников: детско - взрослый;

по виду: досугово-познавательный;

по типу: познавательно - творческий;

по сроку реализации: долгосрочный;

Участники проекта:

• дети;

• воспитатели;

• родители;

• музыкальный руководитель

Цель проекта:

• формирование у детей интереса к культуре разных народов через образ традиционной народной куклы.

• воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.

• знакомство детей с народами мира, внедрение новых форм работы с семьёй.

• создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.

Задачи проекта:

• с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира

• укрепить материально-техническую 6азу для работы по данному направлению;

• дать детям представление о том, что такое “традиции”, знакомить с традициями разных народов;

• развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников

• познакомить с играми разных народов

• познакомить с культурой разных народов

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение интересных занятий, бесед;

• организация выставок, акций;

• организация похода в местный музей;

• отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы

• подготовка родительского собрания;

• довести до родителей, какое важное значение имеет воспитание в дошкольниках нравственно-патриотических чувств.

• презентация проекта родителям.

2. Деятельность детей.

• участие в различных беседах;

• рисовать, конструировать, вырезать;

3. Деятельность родителей.

• оказание помощи в пополнении мини-музея на группе, групповой библиотеки книгами русских и зарубежных писателей;

• пошив кукол в костюмах народов мира;

• изготовление лэпбуков «Путешествие по странам мира»;

• участие в акции «Куклы народов мира».

Интегрируемые виды деятельности:

• игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

• познавательно-исследовательская деятельность ();

• продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

• коммуникативная деятельность (беседы);

• трудовая деятельность (труд на участке детского сада);

• двигательная деятельность (подвижные игры);

• музыкально-художественная деятельность (слушание музыки);

• чтение художественной литературы (восприятие произведений).

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

• пробуждение интереса к исследовательской познавательной деятельности;

• дети усвоят правила бережного отношения к окружающему миру.

• позитивные изменения в речи детей;

• повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитании нравственно-патриотических чувств у ребенка.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• создание мини-музея «Куклы мира»;

• изготовление лэпбуков «Путешествие по странам мира»;

• совершенствование научно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

Для педагогов:

разработать планирование работы по направлениям«Приобщение к народным традициям»;

• разработать проект;

• появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;

Подготовительный этап:

• подбор материала по народам мира;

• рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций о народах мира;

• знакомство с литературными произведениями;

• приобретение дидактических и настольных игр

• знакомство с подвижными играми разных народов;

• пополнение предметно-игровой развивающей среды;

• просмотр видеоматериалов;

Основной этап работы:

• изготовление детьми совместно с родителями кукол разных народов;

• изготовление дидактической игры «Собери картинку - Куклы в костюмах народов мира»;

• проведение музыкального праздника «Хоровод дружбы» с участием героев разных национальностей;

• подвижные игры народов мира;

• посещения краеведческого музея «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского»;

• изготовление детьми совместно с родителями национальных блюд разных народов;

• изготовление с детьми дидактической игры «Одень куклу»;

• проведение НОД «Единство и дружба народов планета Земля»«Путешествие по странам мира»;

• использование демонстрационного материала «Народы мира»«Народы России и ближнего зарубежья» на занятиях и индивидуально;

• обыгрывание дидактических и настольных игр;

• проведение народных праздников (Ысыах, Колядки, Масленица и др.);

• создания родителями лэпбука «Путешествие по странам»;

• конструирование «Пизанская башня»«Кавказские горы»;

• наглядный материал – карта мира с флажками разных стран;

• просмотр мультимедиа «Разные страны».

Заключительный этап:

• создание в детском саду мини –музея «Куклы мира»

• Лэпбук – «Путешествие по странам мира»;

В заключение можем сказать, что мир очень разнообразен, в нём живут разные народы, имеющие свои традиции. Наше учреждение имея мини-музей старается создавать, приобретать и пополнять свои коллекции, а так же и знания детей о народах мира.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта - Комплексный

Тип проекта - Смешанный (информационный,

познавательный, игровой)

Длительность проекта - Долгосрочный

Срок реализации проекта -

Участники проекта - Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

Продукты проектной деятельности

- Акция «Куклы мира»- изготовленных руками детей, воспитателями и родителями;

- мини-музей «Куклы мира» привезенные педагогами из разных городов России и стран;

- Лэпбуки «Путешествие по странам мира»;

-конструирование«Лондонский мост»«Эйфелева башня».

- изготовление кукол к дидактической игре «Одень куклу»;

-разрезные картинки к дидактической игре «Собери куклу в костюмах народов мира»;

-изготовление карты мира и флажков стран;

Итоговое мероприятие

Открытия музея в детском саду «Куклы мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...