Технологическая карта по истории- Хакасия в эпоху бронзы 6 класс
план-конспект урока по краеведению (6 класс)

Технологическая карта учебного занятия по истории."Хакасия в эпоху бронзы" 6 класс.. Составлена по пособию И.Л.Кызласова "Древняя история Хакасии"-Абакан.2021.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия. 6 класс

Предмет:                                               История России

Тема урока:                                           Хакасия в эпоху  бронзы

Тип урока:                                  Изучение нового материала

Прогнозируемые результаты:

Ученик научиться:

  • описывать основные археологические культуры древней истории Хакасии - эпохи бронзового века;
  • характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни, характерные памятники древних народов Хакасско- Минусинской котловины;
  • формировать интерес к изучению истории родного края и ответственное отношение к сохранению культурного наследия Хакасии.

Предметные: определять отличительные особенности бронзового века на территории Хакасско- Минусинской котловины, описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;

Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать с различными источниками информации.

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению истории Хакасии как древнейшему металлургическому центру Евразии и развивать уважительное отношение к историческому наследию малой Родины.

Дидактические средства: 1. Учебное пособие И.Л. Кызласова: «Древняя история Хакасии». -Абакан,2020. -304с

2.Методическое пособие для учителей к учебному пособию «Древняя история Хакасии» для 5-9 классов. -Абакан.2021.

Оборудование: проектор, презентация, учебное пособие, таблица, карта «Первобытнообщинный строй и древние государства на территории нашей страны»

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

1.Организацион

ный этап

Создать мотивацию к действиям на уроке

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мобилизация внима-

ния

Учащие-

ся приветствуют учителя

2.Провер

ка домашне

го задания.

Актуализация знаний

Актуализи

ровать знания учащихся, необходи

мые для понимания нового материала

Предлагает учащимся повторить пройденный материал:

1. Почему первые века в истории жизни людей получил название каменный? (потому что все орудия труда изготавливались из камня)

2. Опишите первые орудия труда. Как они называются? (заостренный камень, рубило и т.д.)

3.На какие периоды делится каменный век?

1) палеолит – древний каменный век.

 2) мезолит – средний каменный век.

3) неолит – новый каменный век

 Примерно 40 тыс.лет назад изменился облик человека. Появился человек современного типа, человек разумный. Появился и новый коллектив. Вспомните, как он назывался? (Родовая община)

На территории России стоянки древних людей были найдены: Показ на карте территории:

Центральный Дагестан, Таманский полуостров, Денисова пещера. Алтай, Костенки (Воронежская область), Сунгирь (Владимировская область).

Республика Хакасия

(грот Двуглазка)

Учащие

ся отвеча

ют на постав

лен

ные вопросы.

Фронтальная. беседа

Слуша

ют друг друга, дополняют

(Учатся планировать учебное сотрудничество с учите

лем и сверстниками)

Высказывают собствен-

ное мнение; слушают друг друга, строят понят

ные речевые высказывания

Принима

ют и сохраняют учеб-ную цель и зада

чу

Слушают информацию из ответов,  структурируют  знания.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивационный этап

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

-  Мы изучили историю древних людей, поселившихся на территории нашей страны в эпоху камня.

Следующие этапы в истории назывались меднокаменный и бронзовый века. Предположите, почему?

В культурном и этническом отношении население Минусинской котловины в это время не было однородным. Помимо потомков населения предшествующей эпохи, регион осваивают группы людей из Восточной и Западной Сибири. Антропологический тип основной части населения Минусинской котловины в неолите был монголоидным, а у мигрантов из Западной Сибири он, вероятно, имел европеоидные черты. В конце IV тыс. до н.э. в жизни населения Минусинской котловины произошли новые серьезные изменения. На этот раз они были вызваны не сменой климата, а распространением производящего хозяйства.

По названию первых раскопок и найденных артефактов, археологи систематизируют и определяют археологические культуры.

Археологическая культура-совокупность материальных памятников. Которые относятся к одной территории и эпохе и имеют общие черты.

Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока.

Объясняет цель и задачи урока

Осмысление поставленной задачи

и пытают

ся сформулировать тему урока

Фронтальная беседа с обучающимися используют общие приё

мы реше-ния познаватель-ных задач; ориентируют-ся в разнообразии спосо-бов их реше-ния

Высказывают свою точку зрения, вступа

ют в диалог, обмениваются мнения

ми.

Участву-ют в опросе

Самостоятельно формули

ру

ют цели урока после предварительного обсуждения на осно

ве того, что уже усвое-но и что еще не изуче-но

Формули-

руют тему урока, самостоя-

тельно осуществляют поиск необходимой информа-ции.

        4.Системно-деятельностный этап

Постановка задачи урока.

Организация деятельности учащихся с целью получения нового знания.

Изложение теоретического материала урока-учитель в ходе беседы подводит учеников к изучению эпохи бронзового века, совместно с учителем определяют учебную задачу.

Выдает раздаточный материал(таблицы - 4 группы)

Объясняет задание на урок. Определяет время выполнения.

Контролирует дисциплину и следит за временем.

В ходе фронтального контроля направляет учащихся

 Заполнение таблицы

Название археологической культуры

Хронологические рамки

Погре

бе

ния

Занят

ия

Характерные особенности(памятники)

Афанасьевская

Окунев-ская

Андроновская

Карасук-ская

Чтение текста учебно

го пособия «Афанасьевская культура» (III тыс до н.э. глава 3§ 1

«Окуневская культура»

(конец III -середина II тыс до н.э ) глава 4§ 1

«Андроновская культура» (XVI-XIV вв до н.э.) глава4

§ 3

«Карасук-ская культура (XIII-IX вв до н.э. глава4

§ 4

 Работа с историческим источником

Работа с текстом

Поиск ответов на вопро

сы в тексте параграфа

извлекают необходимую информацию из прочитанного, структурируют  знания.

Умение прислушиваться к мнению партнера сотрудничество в поиске и сборе информации, умение контролировать действия партнера

Читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут  

друг с другом  диалог

Действия по планированию работы группы, саморегу

ляции и коррекции знаний

Принимают цель учебной задачи, проявляют открытость в осмыслении своих действий

Продуктивное чтение, возмож

ный прием – сличение с эталоном (можно предоставить слайд с правильно заполнен

ной таблицей)

Заполняют таблицу

5.Первич

ный конт

роль полученных знаний

Решение проблемной задачи

Объявляет о завершении работы. Предлагает учащимся презентовать полученную информацию.

Что нового принесло в хозяйство людей овладение медью и бронзой?

Работа с иллюстрированным материалом: орудия труда, предметы быта, погребальные памятники стр 120.

проверка заполнения таблицы в груп-пах

Устанавливают причин

но-следственные связи

Комментируют проекты

ответов

Высказывают свое мнение

Презентуют совместный про

ду

кт и формули

ру

ют выво

ды

ориентируются в учебнике и иллюстрациях

6.Рефлек

сия

Подвести итоги урока, выявить затруднения

возникшие у учащихся.

Предлагает учащимся оценить свою работу в группах, выставить оценки.

Учащие

ся участвуют в подведении итогов урока

Обсуждают свою деятельность в мини группах

Оценива

ют самостоятельно

Самооценивание учащихся за работу на уроке

выводы совместно обнаруживают и формулируют

7.Объяснение домашнего задания.

Прокомментировать домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

  1. Перечислить древние памятники бронзового века на территории Хакасии.
  2. Почему они относятся к культурному наследию
  3. Составить презентацию по

одной из культур(

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Принимают варианты выполнения домашнего зада

ния

Приложение 1.

Задани1. Вам необходимо разделиться на 4 группы. Выбрать старейшину.

Задание 2. Ваша задача: изучить текст параграфа пособия и заполнить таблицу.

Название археологической культуры

Хронологические рамки

Погребения

Занятия

Характерные особенности(памятники)

Афанасьевская

(III тыс до н.э.)

Окуневская

(конец III- середина II тыс до н.э.

Андроновская

(XVI-XIV вв до н.э.)

Карасукская

(XIII-IX вв до н.э)

Презентовать археологическую культуру, выделить важнейшие достижения этой эпохи бронзового века.

Задание 3. В чем отличие бронзового века в Хакасии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока "Великобритания: конец Викторианской эпохи"

Технологическая карта урока "Великобритания: конец Викторианской эпохи"...

Технологическая карта урока «Самарский край в эпоху камня и раннего металла»

Технологическая карта урока «Самарский край в эпоху камня и раннего металла» для 6 класса....