"Мир прекрасен , пока мы живём"
методическая разработка по краеведению (8 класс)

Обобщение знания воспитанников о живой природе;  развитие познавательной и творческой активности, любознательности и интереса к окружающему миру; развитие коммуникативных навыков воспитанников при работе в команде;  воспитание бережного отношения к живым организмам и любви к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prekrasen.docx141.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  обобщить знания воспитанников о живой природе;  развивать познавательную и творческую активность, любознательность и интерес к окружающему миру; развивать коммуникативные навыки воспитанников при работе в команде;  воспитывать бережное отношение к живым организмам и любовь к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, проэктор, презентация «Мир прекрасен, пока мы живём», таблички с названиями команд, карточки с заданиями, простые карандаши, ластики, дерево творчества и необходимое к нему: яблоки, цветы, листья.

   Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня я решила провести заседание клуба любителей и знатоков природы. И начать я его хочу замечательным стихотворением Валентина Берестова , называется оно «Мир прекрасен, пока мы живём».   Слайд № 1.

Мы - лесные, степные, болотные
Ваших сказок герои - животные.
Мы летаем, шагаем, плывем,
Вместе с вами в России живем.

Мы свободные, мы благородные
Ваших песен герои - животные.
Мы рычим, и мычим, и поем.
Вместе с вами в России живем.

Книги красные, книги почетные.
Исчезают с планеты животные.
От людей мы спасения ждем!
Мир прекрасен, пока мы живем.

Слайд №  2 И тема нашего клуба сегодня: «Мир прекрасен , пока мы живём».

И действительно, когда мы оглядываемся вокруг, мы видим много красивого: это и леса, и моря, и озёра, и, конечно, же те, кто их населяет: растения, животные, рыбы, насекомые. Вся эта красота даётся нам природой и мы как властелины природы, должны за ней ухаживать, беречь. Но прежде всего мы должны её знать. И сегодня  мы проверим ваши знания, а в этом поможет мне викторина.

     У нас две команды. Команда знатоков – представьтесь пожалуйста. Команда любителей – представьтесь пожалуйста.

        Жюри викторины:……..

1 конкурс - вроде разминки. Командам необходимо по очереди называть муниципальные районы  Республики Мордовия.

Слайд № 3

Район

Районный центр

Ардатовский район

г. Ардатов

Атюрьевский район

с. Атюрьево

Атяшевский район

п. Атяшево

Большеберезниковский район

с. Большие Березники

Большеигнатовский район

с. Большое Игнатово

Дубенский район

с. Дубенки

Ельниковский район

с. Ельники

Зубово-Полянский район

п. Зубова Поляна

Инсарский район

г. Инсар

Ичалковский район

с. Кемля

Кадошкинский район

п. Кадошкино

Ковылкинский район

г. Ковылкино

Кочкуровский район

с. Кочкурово

Краснослободский район

г. Краснослободск

Лямбирский район

с. Лямбирь

Ромодановский район

п. Ромоданово

Рузаевский район

г. Рузаевка

Старошайговский район

с. Старое Шайгово

Темниковский район

г. Темников

Теньгушевский район

с. Теньгушево

Торбеевский район

п. Торбеево

Чамзинский район

п. Чамзинка

23.   Городской округ Саранск.

      Ребята, а есть ли у нас в Мордовии территории охраняемые государством?

В каждом районе много водных памятников и памятников природы регионального значения. Но есть и объекты федерального значения.

Слайд № 4

Ответ: Национальный парк «Смольный». 7.03.1995г. Создан для сохранения особо ценных природных комплексов лесостепной зоны Место обитания животных и растений, занесённых в Красные книги Российской Федерации и Республики Мордовия.

Слайд № 5

 Мордовский государственный заповедник им. Петра Гермогеновича Смидовича. 05.03.1936г. государственный природный заповедник федерального значения. Площадь этого заповедника 32 тыс га.

   Молодцы.

Слайд № 6  

  2 задание:   Отгадайте загадки.

  1. Всю землю прошёл, красную шапочку нашёл.
  2. Стоит Антошка на одной ножке.   (Гриб)

 Задание для команд :  Составить из частей слова названия грибов.  ( всего 6)

МУ-ХО-МОР  ПОДБЕ-РЁЗО-ВИК  ОПЁ-НОК  ГРУ-ЗДЬ  ЛИ-СИЧ-КА  СЫРО-ЕЖ-КА.

Прочитайте названия грибов. Найдите среди этих грибов ядовитый гриб.

Слайд №  7

3 задание: Анаграммы о животных.

Банка – кабан

Рысак – крыса

Стаи – аист

Скала – ласка

Шкала – шакал

Слайд №  8

4 задание: А теперь зверятки решили поиграть с вами в прятки. Они спрятались в стихах, они спрятались в словах.

  1. Стемнело вдруг. Гроза идёт. К земле коЛОСЬя ветер гнёт.
  2. Сбегу скорее под уклон. УляГУСЬ спать в тени берёз.

Задание для зрителей.  А для вас ребятки, в стихах прятки. Я буду читать вам стихи и пропускать названия животного, а вы должны будете его назвать.

  1. Всю ночь по кочкам и полям, по лесу тёмному гулял, угрюмый чёрный ??? кот.  На утро стал зелёным лес и он на дерево залез, угрюмый чёрный ??? кот.
  2. Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри. Назови меня скорей,  Я рабочий ???муравей.
  3. Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха. Эта муха не жужжала, У нее, ребята, жало! Коль ужалит - будет «ай»!  Кто же это? Отгадай!  Муха с жалом? Чудеса!  Знают все - это ??? оса!

Заслушиваем ответы команд на четвёртое задание.

Ответы: Лось   Гусь.                   Молодцы.

Слайд №  9

5 задание. Конкурс пантомим. Каждый член команды изобразит какое либо животное или птицу, а другая команда отгадывает.

По одному выходят, вытягивают лист с заданием и изображают пантомиму:

Пингвин, кот, медведь, заяц, пчела, бабочка.

Слайд №  10

6 задание. Пони и Яки. Сегодня к нам в гости пришли не простые животные, а загадочные: это пони и яки. Попробуйте угадать, что за ними кроется.

  1. Этот ЯК поёт на ели.   ( зЯблиК)

Слайд №  11

  1. Этот ЯК малыш курчавый    (ЯгнёноК)

Слайд № 12

Этот ЯК корабль ни с места   (ЯКорь)

Слайд № 13

Этот пони день недели    (ПОнедельНИк)

Слайд №  14

Этот пони в шляпке алой    (ПОдосНовИк)

Слайд №  15

Этот пони джем и тесто   (ПОНчИк)

Слайд №  16

7 задание. Волшебные рыбки.

Найти различия. В аквариумах рыбки, найти как можно больше отличий. 

8 задание. Криптограмма «Зашифрованное письмо». Коллективная работа.

   Отгадываем зашифрованные слова и каждую букву слова подписываем под цифрами данного ряда. Затем , отыскав эти цифры на рисунке, заменим их соответствующими, тогда прочтём зашифрованное письмо.

  1. Жилище птицы  ( ГНЕЗДО)    13; 6; 4; 12; 5; 3
  2. Детёныш птицы  (ПТЕНЕЦ )  18; 17; 4; 6; 4; 10
  3. Маленькая осёдлая птичка с серо-чёрным оперением, обитающая в сельской и городской местности  (ВОРОБЕЙ)   15; 3; 8; 3; 19; 4; 16
  4. Полезная птица, истребляющая различных лесных, садовых вредителей (СИНИЦА)     9; 1; 6; 1; 10; 2
  5. Птица, обитающая большей частью на пустырях, окраинах города и деревни (ЩЕГОЛ)    11; 4; 13; 3; 14
  6. Певчая комнатная птица (КАНАРЕЙКА)   7; 2; 6; 2; 8; 4; 16; 7; 2
  7. Птица, прилетающая к нам ранней весной, истребитель вредных огородных гусениц, слизней и двукрылых насекомых  (СКВОРЕЦ)

9; 7; 15; 3; 8; 4; 10

Слайд №    17

3

19

4

8

4

13

2

16

17

4

18

17

1

10,

-

12

2

11

1

17

6

1

7

3

15,

18

3

14

4

16,

9

2

5

3

15,

14

4

9

3

15

1

 

3

13

3

8

3

5

3

15.

Ответ: Оберегайте птиц ,– защитников полей, садов , лесов и огородов.

   Это послание всем присутствующим здесь. Помните об этом.

Пока жюри подводит итоги.

Слайд №  18

Рефлексия.

Слайд №  19

Итоги жюри. Награждение победителей. Все молодцы! Проигравших нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖИВЁМ И ПОМНИМ!

Заметка в школьную газету и на сайт администрации Палехского района Ивановской области о музее Боевого пути 3-армии. Музей Боевой Славы 3-й (общевойсковой) армии был создан в 1983 году на базе ср...

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Линейка "Пока мы помним - мы живём"

Линейка, посвященная памяти воинов-интернационалистов....

час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"

В ходе часа общения жители Царства Дружбы и Королевства Доброты будут рассуждать о доброте, милосердии, взаимопощи....

Литературно-музыкальная композиция "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"

Выявить у воспитанников представления о дружбе, доброте, человечности, способствовать выработки положительных качеств, формированию чувства взаимопомощи, товарищества, доброжелательности; - Формирован...

«Пока мы помним – мы живём»

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Воина-Интернационалиста...