Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя
методическая разработка (литература, 8 класс) по теме

Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачетная работа по произведениям М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.

1 вариант.

  1. Монастырь для Мцыри:
  1. Приют одиноких сердец, нашедших в служении Богу свое спасение.
  2. Тюрьма, где происходит насилие над личностью, не желающей жить без свободы и воли.
  3. Обитель монахов, посвятивших свою жизнь служению Богу и покинувших ради этого мирскую жизнь.
  1. В характеристике героя:

Как серпа гор, пуглив и дик,

И слаб, и гибок, как тростник…-

Автор использует:

  1. Метафору
  2. Сравнение
  3. Гиперболу
  1. Мцыри говорит старому монаху:

… Жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

В его словах заключена важная мысль:

  1. В течении трех дней Мцыри пережил трагедию одиночества.
  2. Три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец.
  3. За три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведенные в монастыре.

4.Рассказывая об обстоятельствах своего побега из монастыря, Мцыри признается:

…о, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!..

Произведение Лермонтова, в котором главный герой  имеет подобное желание – испытать себя в битве, называется:

  1. «Дума»
  2. «Парус»
  3. «Утес»

5.Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:

  1. классицизм
  2. сентиментализм
  3. романтизм

6. Завязкой «Ревизора» является сцена:

  1. появление Хлестакова в доме городничего
  2. разговора городничего с чиновниками
  3. сообщения об инкогнито Бобчинским и Добчинским

7. Замечания автора о Землянике: «… проныра и плут. Очень услужлив и суетлив»-

  1. не имеют развития в тексте, так как этот образ статичен и имеет сходство с другими персонажами
  2. не имеют подтверждения в тексе, потому что Земляника ревностно несет свою службу «для пользы отечества»
  3. подтверждаются текстом пьесы, когда Земляника рассказывает Хлестакову всю подноготную жизни города и деятельности чиновников.

8. Речь Ляпкина Тяпкина Гоголь сравнивал:

  1. со скрипом открывающейся двери
  2. со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют
  3. с ударом молота по наковальне

9. Хлестаков способен:

  1. быть логичным
  2. удивлять окружающих искрящимся юмором
  3. произносить нелепости и врать без остановки

10. Городничего Хлестакова объединяет то, что оба:

  1. могут смошенничать
  2. романтики, пылкие натуры
  3. находятся на государственной службе

11. Ситуация, при которой истинное лицо Хлестакова открыто лишь зрителю, а действующие лица принимают его за ревизора, создает:

  1. комический эффект
  2. особый драматизм
  3. пессимистическое настроение

      12. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:

  1. Случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего
  2. Настоящее, светлое чувство влюбленного
  3. Жестокая насмешка над провинциальной барышней

     13. Хвастовство Хлестакова на фоне поклонения и ухаживания чиновников вызвано прежде всего:

  1. детской наивной мечтой побыть государственным человеком
  2. страхом за свое положение, которое может измениться
  3. глупостью, ветреностью, безнаказанностью Хлестакова в сложившихся обстоятельствах.

14. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:

  1. В.А.Жуковским
  2. А.С.Пушкиным
  3. В.Г.Белинским

15. Главная тема повести «Шинель»:

  1. Трагедия «маленького человека»
  2. Неудовлетворенность героя жизнью
  3. Человек и общество

16. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»

  1. Значительное лицо
  2. Голод
  3. Северный мороз

17. Служба Башмачкина заключается:

  1. В создании новых законов
  2. В переписывании готовых документов
  3. В исправлении чужих недочетов

18. Характеристика речи Башмачкина («… Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывает:

  1. Косноязычие героя, обусловленное его робостью
  2. Нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство
  3. Неумение общаться

19. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:

  1. Конкретного человека
  2. Обобщенный тип чиновника
  3. Характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре».

Зачетная работа по произведениям М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.

2 вариант.

  1. Главная, основополагающая идея в решении образа Мцыри – это:
  1. Духовная связь героя с родиной
  2. Смирение и покорность героя обстоятельствам
  3. Любовь к путешествиям.
  1. Главы, предшествующие исповеди Мцыри, в композиции поэмы являются:
  1. Завязкой
  2. Экспозицией
  3. Кульминацией

      3.В строках: «Растений радужный наряд / Хранил следы небесных слез» - речь идет:

  1. О каплях дождя
  2. Об утренней росе
  3. О каплях водопада

     4.Смерть Мцыри трактуется как:

  1. Трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы
  2. Протест против насилия над личностью
  3. Освобождение от зависимости, обретение свободы.

      5.В словах исповеди Мцыри, с которыми он обращается к старому монаху:

Пускай теперь прекрасный свет

Тебе постыл: ты слаб, ты сед,

И от желаний ты отвык.

Что за нужда? Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть…

Звучит:

  1. Осуждение в адрес старика
  2. Сожаление героя о несбыточном
  3. Разочарование в прожитой героем жизни.

6. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя:

  1. Лирика
  2. Драма
  3. Эпос

7. Монолог Осипа в начале второго действия введен автором для того, чтобы:

  1. Слуга мог выговориться, высказать свою досаду
  2. Русская литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа
  3. Рассказать о Хлестакове зрителям

8. Похожие друг на друга Бобчинский и Добчинский, по замыслу автора, имела отличие в том, что:

  1. У них были разные имена и отчества
  2. Добчинский был серьезнее Бобчинского
  3. Бобчинский говорил скороговоркой

9. Хлестаков:

  1. Всерьез хочет жениться на Марье Антоновне:
  2. Хочет набрать как можно больше денег в долг
  3. Все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях

10. Кульминационная сцена в «Ревизоре»

  1. Беседа городничего и Хлестакова в трактире
  2. Сцена вранья Хлестакова в доме городничего
  3. Мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге.

11. В сцене вранья Гоголь использует:

  1. Антитезу
  2. Гиперболу
  3. Сравнение

12. Хлестаковщина –это:

  1. Беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия
  2. Стремления следовать моде во всем
  3. Карьеризм, мошенничество.

13. Узнав правду о Хлестакове, городничий:

  1. Испугался, что все теперь будут над ним смеяться
  2. Негодовал, что не смог увидеть в нем глупого, никчемного мальчишку.
  3. Обрадовался, что он не ревизор.

14. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:

  1. Должность ревизора останавливает их
  2. Страх за незаконность своих деяний лишает их речи
  3. Иначе придется признать собственную глупость и ограниченность.

15. Сюжет повести «Шинель» возник у Гоголя под впечатлением:

  1. Фантастической истории
  2. Анекдота
  3. Песни

16. Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека»

  1. Вслед за Державиным
  2. Вслед за Карамзиным
  3. Вслед за Пушкиным

17. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:

  1. «вздорный»
  2. «злобный»
  3. «незлобивый»

18. Мечта сшить новую шинель:

  1. Не повлияла на поведение героя
  2. Ожесточила и озлобила героя
  3. Придала решительности и целеустремленности

19. Кульминацией повести является:

  1. Сцена кражи шинели
  2. Смерть Башмачкина
  3. Сцена у генерала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературе по произведению "Безумная Евдокия"

Работа проверяет как фактическое знание текста, так и умение анализировать прочитанное....

Зачетная работа по литературе за второе полугодие

Контрольная работа для учащихся 10 класс (по программе Коровиной)...

Контрольная работа по литературе (Творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя). 10 класс

Контрольная работа содержит вопросы по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя (2 варианта по три вопроса)....

Зачетная работа по литературе (11 класс) в рамках подготовки к ЕГЭ

Зачетная работа составлена по разделу "Русская литература конца XIX - первой трети  XX века", предназначена для контроля знаний, а также для подготовки к ЕГЭ по литературе....

Зачетная работа по литературе Н. М. Карамзин "Бедная Лиза"

Данная работа может быть проведена на заключительных уроках при изучении произведения....

Зачетная работа по литературе за 2 полугодие 10 класс

Зачетная работа по литературе за 2 полугодие 10 класс 1, 2 вариант...